Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:57, контрольная работа
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время сняты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности.
Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.
Введение………………………………………………………………………3
Процесс воспитания………………………………………………………….5
Нравственное воспитание…………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………….23
– Народная мудрость
гласит: «Доброта, что солнце». Как
вы понимете это выражение? (Ответы
детей)
Учитель: – Всю
дорогу нашу освещает солнце. А что
мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет»,
«заботу»)
– Ребята, давайте
мы создадим своё солнышко с его
тёплыми лучами.
– Подумайте
и напишите на солнечных лучиках
свои ассоциации со словом «доброта».
(Дети читают
написанное и прикрепляют
– А всегда ли
мы дарим добро и терпение самым
близким нам людям?
Продолжение нашей
темы вы узнаете из сказки.
Чтение отрывка
о маме из сказки «Три сестры».
– О ком эта
сказка? (О маме и детях)
– Чему учит нас
эта сказка? (Ответы детей)
И станция будет
называться «Слово «мама» дорогое».
Сейчас мы с
вами поговорим о доброте и
терпении с точки зрения веры.
Понятие «добро»
с точки зрения верующих людей
означает жизнь по Божиим заповедям.
Как вы думаете, в какой книге
написаны Божии заповеди? Правильно
– в Библии.). Эта книга –
самая читаемая в мире. В ней
описано, как пророку Моисею (показывется
картина с изображением пророка
Моисея) Богом были даны десять правил
– как нужно жить человеку, что
бы ему было хорошо. Заповеди были написаны
на каменных досках – скрижалях. Посмотрим
на них. (Показывается 10 заповедей). Все
заповеди делятся на две группы:
четыре рассказывают о любви к
Богу, а шесть – о любви к
ближнему. Мы с вами сейчас прочитаем
шесть заповедей про отношения
людей друг ко другу и вы выберите:
какие из них имеют отношение
к теме нашего занятия о доброте
и терпении. (Звучит музыка). Как вы
понимете эти заповеди? ( Дети отвечают).
Среди 10 заповедей
есть одна, за выполнение которой обещана
долгая и счастливая жизнь. Найдите
и назовите её номер. Правильно, это
пятая заповедь. (Ребёнок зачитывает
заповедь). Подумайте и расскажите
как мы должны относится к родителям,
что бы исполнилось то, что написано.
А когда мы вырастем, а родители
станут пожилыми людьми – с какими
качествами мы должны заботится о
них? Доброта и терпение, конечно,
главное.
Давайте с вами
сделаем вывод: Что же такое добро,
с точки зрения верующего человека?
(Дети отвечают).
Сейчас мы подарим
всем песню «Слово мама дорогое».
(Звучит песня).
У верующих людей, кроме мамы
земной есть Мама Небесная,
Учитель:
следующая наша станция «
Собери пословицу.
Получив добро – помни, сделав – забудь.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро желаешь – добро делай.
Помогай не словами,
а делом.
Как вы понимаете
значение этих пословиц?
Учитель: следующая
наша станция «Конечная».
Наше путешествие
по дороге «Доброты и терпения» подошло
к концу. И сейчас, каждый из вас
напишет, что он взял для себя из
этого путешествия.
Продолжите предложение.
Для меня добрый
и терпеливый человек – это
….
(ответы детей:
это человек чести, это
Учитель: – Говорят,
если есть в человеке доброта, терпение,
значит, он как человек состоялся.
Диагностика настроения.
Учитель: – Посмотрите
ещё раз на «пушистиков» и подумайте
изменилось ли у вас настроение после
нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить
ещё одного «пушистика».
Список литературы:
1.
Сухомлинский В.А.
2.
Ожегов С.И. Словарь русского
языка. – М.: «Русский язык», 1986.
3.
Энциклопедия этикета. – СПб.:
4.
Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика
для малышей. –М.: Книголюб, 2006. -88с.
5.
Русские народные сказки
6.
Косачёва И.П. Нравственное
7.
Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись
быть вежливым. – М.: Чистые пруды,
2006.