Обзор состояния вопроса в научно методической литературе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение влияния нетрадиционных техник на развитие творческого воображения старших дошкольников.

Содержание

Введение .3
Глава I. Обзор состояния вопроса в научно методической литературе.
1.1 Исследование воображения и творчества в отечественной и зарубежной
психологии ..6
1.2 Воображение и его виды. 8
1.3 Способы создания образов воображения 10
1.4 Критерии творческого воображения 11
1.5 Развитие воображения в дошкольном возрасте......... ...14
1.6 Воображение ребёнка в рисовании 15
1.7 Роль техники рисования в создании изображения....... 16
Глава II Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
2.1 Диагностика развития творческого воображения у детей старшего
дошкольного возраста. 19
2.2 Экспериментальная работа по развитию творческого воображения детей
старшего дошкольного возраста .22
2.3 Результаты экспериментальной работы ,29
Заключение .32
Литература .34
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 2003.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

  Успешное  развитие творческого воображения  возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

1) физические условия - наличие материалов для творчества и 
возможности в любую минуту действовать с ними.

    2) социально-эмоциональные условия — создание взрослыми у ребёнка 
    чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие 
    проявления не получат отрицательной оценки взрослых.

  1. психологические условия - сущность которых заключается в том, что у 
    ребёнка формируется чувство внутренней безопасности, раскованность 
    и свободы за счёт поддержки взрослыми его творческих начинаний.
  1. интеллектуальные условия - которые создаются путём решения 
    творческих задач.

     Необходима  целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей, с использованием нетрадиционных техник рисования, которая может проводиться:

  • на занятиях по рисованию;
  • в свободное от занятий время;
 
  • в самостоятельной  деятельности детей;
  • в совместной деятельности с родителями.

 
32

 

  Не  каждый ребёнок приходит в мир, чтобы  стать художником. Но верно и то, что определённым потенциалом творческого развития обладает каждый человек, и этот потенциал надо раскрыть.

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                33

 

      Список  литературы.

  1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства Я., 1998. - 
    с.220-225
  2. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. 
    1982. №Ц. -с. 32-38.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М.. Угадай как нас зовут. М., 1994. - с.88
  4. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 
    1991.-93 с.
  5. Дрезнина М.Г. Игры на листе бумаги. М., 1998.
  1. Дубовская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках / Наглядно- 
    методическое пособие, С-Пб.: Детство-Пресс, 2003.
  1. Дьяченко О.М. особенности развития воображения умственно 
    одарённых детей // Дошкольное воспитание. 1993 №8. - с.46-51.
  1. Дьяченко О.М. Дошкольный возраст: психологические основания 
    образовательной работы по развитию способностей. // Дошкольное 
    воспитание. 1995. №1. - с. 46-50.

9. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. М., 1996 
Ю.Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения

    дошкольника. // Вопросы психологии. 1988. №6.

11.Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете  не бывает. М.: Знание, 1994 123анка Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы

  психологии. 1993 №2.-с. 54-58 13.Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. М., 1985. - с. 140-

   145 14.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. М.: Сфера.

    2005.

15.Кожухина С.К.  Путешествие в мире искусства.  Я.: 2001. - с. 31-43 16.Комарова Т.С. Что  такое изобразительное творчество  ребёнка. II

    Дошкольное  воспитание. 1991. №1. - с. 58-66.

 
34

 

    17.Комарова  Т.С. Как можно                     больше разнообразия. //

Дошкольное воспитание. 1991. №9. - с. 66-70.

18.Комарова Т.С.  Зарубежные педагоги о детском  изобразительном

творчестве. // Дошкольное воспитание. 1991. №12. - с. 56-58

19.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М.: Столетие. 1994.

-с. 3-16.

20. Кудрявцев  В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. // Дошкольное воспитание.

1995. №9. -с. 52-59. №10-с. 62-69.

21.Лук А.К. Психология творчества. Наука. 1978.

22.Немов Р.С.  Психология. М. 1990. -с. 183-185

23.Немов Р.С.  Психология Книга II. М. 1994.- с. 82-90.

24.Немов Р.С.  Психология том 3. Психодиагностика. М, Владос. 2000.

25. Подъяков Н.Н.. Новый подход к развитию творчества дошкольников.

М., 1990.

26.Полуянов Ю.А.  Изобразительное искусство. М.: Интор. 1997. - с. 10-

16.

27.Пономарёв  Я.А. психология творчества и  педагогика. М., 1976. 28.Сакулина Н.П.  Рисование в дошкольном детстве.  М. 1965.

29.Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском

саду. М. 1982.

30.Синельников  В. Исследование воображения и  творчества детей

дошкольного возраста в зарубежной психологии. // Дошкольное

воспитание. 1993 . №10. -с. 69-72;

31.Субботина  Л.Ю. Развитие воображения детей. Я. 1996.

32.Туник Е.Е.  Модифицированные креативные тесты  Вильямса. С-Пб.

2003.

33.Фридман Л.М.  Психология воспитания М.: Сфера. 1999.

Информация о работе Обзор состояния вопроса в научно методической литературе