Обобщенная задача в системе личностно ориенторованного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определить преимущества обобщенных задач, проанализировать возможность их применения в современной школе, а также разработать примеры математических задач развивающего типа.

Задачами является выявление особенностей личностно ориентированного образования, обоснование значимости обобщенных задач, разработка примеров задач обобщенного типа по математике для учащихся 7 класса.

Содержание

Введение ........................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретико-методический анализ личностно

ориентированного образования ...................................................................
Сущность личностно ориентированного образования ............................
Технологии личностно ориентированного образования .........................

Глава 2. Обобщенная задача в системе личностно

ориентированного образования ....................................................................

Глава 3. Обобщенные задачи по математике с использованием

информационных технологий ......................................................................

Глава 4. Примеры обобщенных задач

по курсу «Математика» (7 класс) .................................................................

Заключение .......................................................................................................

Список использованной литературы...........................................................

Вложенные файлы: 1 файл

введение.docx

— 168.55 Кб (Скачать файл)

a =73 (максимальное количество различных языков, используемых в одной семье),

b=5 (минимальное количество различных языков, используемых в одной семье):

    1. ab =365;
    2. a-b=68;
    3. a+b=78;
    4. =150;

Ответы: 1 – b, 2 – a, 3 – a, 4 – a.

Тема: «Решение задач с помощью уравнений»

личностный уровень

Задание 1. Численность мужского населения в Беларуси на начало 2011 года составила на 664,9 тыс.человек меньше, чем женского. Какова численность мужского и женского населения, если по итогам переписи на 1.01.2011 года в Беларуси проживает 9481,1 тыс. человек?

Задание 2. Протяженность трех самых длинных рек в пределах республики Днепра, Березины и Припяти составляет 1756 км, причем протяженность Березины на 139 км меньше, чем Днепра, и на 66 км больше протяженности Припяти. Какова протяженность каждой реки?

Задание 3. Определите численность наиболее многочисленных национальностей проживающих на территории Беларусь, если русских проживает на 490,6 тыс. человек больше, чем поляков, а украинцев на 135,8 тыс. человек меньше, чем поляков, общая их численность в 2009 году составила – 1238,3 тыс. человек. 

Задание 4. В Гомеле проживает на 1363 тыс.человек меньше, чем в Минске, в Могилеве на 140 тыс.чел. меньше, чем в Гомеле, в Витебске на 1тыс. человек больше, чем в Могилеве, в Гродно на  24 тыс. человек меньше, чем в Витебске, а в Бресте на 22 тыс.человек меньше, чем в Гродно. Сколько тысяч человек проживает в каждом областном городе Беларуси, если всего в областных городах проживает 3742 тысячи человек.

Тема: «Функции и их графики»

социальный уровень

Задание 1.

Проблема: Трудовые ресурсы  государства

В каждый период времени  состав населения можно представить  тремя поколениями: дети и подростки, еще не вступившие в трудоспособный возраст; лица, находящиеся в трудоспособном возрасте; пожилые люди и старики, уже вышедшие из трудоспособного возраста. С экономической точки зрения, основным является второе поколение, создающее материальные и культурные блага, которыми пользуется  все население страны.

Таблица 1

Годы

Среднегодовая численность постоянного населения  
тыс. чел.

Численность занятых в  экономике

Численность безработных 
(на конец периода)

тыс. чел.

% ко всему населению

тыс. чел.

% к экономически активному населению

1997

10189,3

5151

50,6

-

-

1998

10194,1

5023

49,3

2,3

0,05

1999

10216,5

4891

47,9

24,0

0,5

2000

10239,1

4828

47,1

66,3

1,4

2001

10227,0

4701

46,0

101,2

2,1

2002

10193,8

4409,6

43,3

131,0

2,9

2003

10159,6

4364,8

43,0

182,5

4,0

2004

10117,4

4369,9

43,2

126,2

2,8

2005

10072,0

4416,6

43,9

105,9

2,3

2006

10035,2

4442,0

44,3

95,4

2,1

2007

10005,0

4441,0

44,4

95,8

2,1

2008

9970,7

4417,4

44,3

102,9

2,3

2009

9924,7

4380,8

44,1

130,5

3,0

2010

9874

4305

43,6

136,1

3,1


Экономически активное население  – это часть населения, которое  предоставляет свой труд для  производства товаров и услуг. К экономически активному населению относят все занятое население и безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости.

Безработица – это социально-экономическое  явление, при котором часть трудящихся не может найти себе работу и становится  относительно избыточной.

 

 

1998

2002

2007

2010

Численность безработных, тыс. чел

2,3

131,0

95,8

136,1

из их числа женщины

   тыс. чел.

   процентов

 

1,8

84,3

58,2

90,0

80,0

64,3

60,7

66,1

лица, проживающие в сельской местности

   тыс. чел.

   процентов

 

-

21,1

13,2

23,2

-

16,1

13,8

17,0

Уровень безработицы (в процентах  к экономически активному населению)

0,05

2,9

2,1

3,1

Потребность в работниках, заявленная  организациями в органы государственной  службы занятости, тыс. чел.

64,8

11,3

32,7

31,7

Численность безработных  на одну заявленную вакансию, чел.

0,03

11,6

2,9

4,3


 Вопросы:

  1. Используя данные таблицы 1 постройте графики тенденции изменения численности экономически занятого населения и безработных в период с 1997 по 2010 гг.
  2. Проанализируйте численность безработных и потребность в работниках, заявленную организациями в органы государственной службы занятости. (см. табл.2)
  3. Какую роль образование играет в решении проблемы безработицы?

Заключение

Основные результаты курсовой работы:

  1. Школьное образование требует перемен в виду того, что «традиционные» методы уже не эффективны.
  2. Личностно ориентированное образование отличная замена традиционному.
  3. Внедрение в школьную систему обобщенных задач позволит качественно изменить современную подготовку школьника.
  4. Обобщенные задачи дают ряд преимуществ:
    • отражают целостность разных областей;
    • способствуют выработке системного вида мышления и деятельности;
    • способствуют развитию коммуникативных качеств;
    • способствуют формированию общеучебных умений, универсальных способностей к анализу;
    • способствуют принятию решений, соотнесению результата с выдвигаемой целью;
    • поиск решения обобщенной задачи способствует дальнейшему развитию готовности к самоопределению.
  1. Применение компьютерных технологий в обучении школьников позволяет не отставать от современного прогресса, и налаживает тесное сотрудничество ученика и учителя, повышает интерес и авторитет изучаемой дисциплины.
  1. Разработанные примеры обобщенных задач по курсу «Математика» (7класс) показывает возможность применения данной теории.

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Жук, О.Л. Педагогика: Учеб.-метод. комплекс для студентов пед. специальностей / О.Л.Жук. – Мн.: БГУ, 2003. – 383 с.
  2. Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода: учеб. пособие / О.Л.Жук, С.Н.Сиренко; под общ.ред. О.Л.Жук. – Минск, 2007. – 192 с.
  3. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А.Леонтьева. – М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003. – 368 с.
  4. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобраз. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 240 с.
  5. Беларусь в цифрах 2011. Национальный статистический комитет Республики Беларусь / Под ред. В.И.Зиновского. – М: Просвещение, 2011. – 104 с.
  6. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей. – 2-е изд. / Н.И.Запрудский. – Мн., 2004. – 288 с. – (Мастерская учителя)

Информация о работе Обобщенная задача в системе личностно ориенторованного обучения