Обучение детей младшего школьного возраста сочинению сказок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена вопросам обучения детей младшего школьного возраста сочинению сказок. Тема интересная, объёмная, хотя специальной литературы по данному вопросу найти удалось не так много. Но мы постараемся открыть все аспекты обучения детей такому захватывающему делу как сочинение сказок, а также рассмотрим, насколько целесообразно обучать детей этому виду творчества.

Содержание

Введение 2 стр.
1. Роль и виды воображения 5 стр.
1.1 Воображение, его понятие и функции 5 стр.
1.2 Проявление творческого воображения у ребенка 10 стр.
2. Использование устного народного творчества в начальной школе 14 стр.
2.1 Устное народное творчество как средство воспитания 14 стр.
2.2 Развитие творческой деятельности ребёнка 22 стр
Заключение 29 стр
Список использованной литературы 31 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Обучение детей млад школ возраста сочинению сказок.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

 Всё это  помогает глубже осознать ребёнку  сказочный мир, помочь ему почувствовать  его неповторимость. Фольклорная  прибаутка предлагает учащимся  увидеть смешное в жизни и  научиться это смешанное передавать  в слове. Юмор нелепых положений  вопросов, стишков и песенок. При этом прибаутка сохраняет серьёзную интонацию, предоставляя возможность слушателю самому разобраться, смешно ему или нет.

  1. Фольклорные праздники являются большими и радостными событиями в жизни ребят. На лицах детей можно увидеть удовлетворение и радость от встречи с прекрасным. Состоится подлинное общение детей с искусством своего народа. Всё это формирует у ребят чувство патриотизма, привязанности к родному краю, способствует воспитанию эстетической и этической культуры.

Спектр чувств, возникающих у младших школьников на эмоционально – окрашенные загадки могут превратить природоведение и другие уроки в уроки эмоциональной культуры и развития воображения.

  1. Устное народное творчество – загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре.
  2. Преподавание в младших классах строится так, чтобы оно захватывало не только ум, но и развивало бы чувства, эмоции ребёнка. Создание на уроках атмосферы творческого поиска, высокого эмоционального тонуса не самоцель, не дополнение или украшение, а необходимое условие получения знаний. Перенятые знания становятся убеждениями.

Гипотеза нашего исследования в ходе работы была полностью  подтверждена: устное народное творчество в значительной мере способствует развития творческого воображения ребёнка  младшего школьного возраста.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. –М.: Учпедгиз, 1957. –240с.
  2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.
  3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. –М.: Просвещение, 1988. –328с.
  4. Выготский Л. С. Психология развития ребёнка. –М.:Изд-во Смысл, 2004.
  5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
  6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М. 1993.
  7. Даль В.И. Пословицы и поговорки. Напутное // Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике /Сост.: Ю.Г. Круглов. –М.: Высшая школа, 1986. –С.185-193.
  8. Детская психология /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. –Мн.: Университетское, 1988. – 399с.
  9. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. -М.: Просвещение, 1987.
  10. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк. воспитание.-1991.-№9.-С.16-22.
  11. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. –М.: Просвещение, 1976. –127с.
  12. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). –М.: Педагогика, 1972. –143с.
  13. Климов Е.А. Психология. Москва, 1997.
  14. Мухина В.С. Детская психология. –М.: ООО "Апрель-Пресс", ЗАО  "ЭКСМО-Пресс", 1999. –315с.
  15. Народная педагогика и воспитание /Авт. -сост.: Широкова Е.Ф., Филиппова Ж.Т., Лейко М.М., Шувалова М.Н. Барнаул: БГПУ, 1996. –49с.
  16. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С. Комаровой. –М.: Педагогическое общество России, 2000. –256с.
  17. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. - М., Просвещение, 1994.
  18. Психология. Словарь/Под редакцией А.В.Петровского. -2-е издание., 1990.
  19. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание.-1990.-№7.-С.15-18.
  20. Русское народное поэтическое творчество /Под ред. А.М. Новиковой. –М.: Высшая школа, 1986. –135с.
  21. Русское народное творчество и обрядовые праздники /Под ред. А.В. Орловой. –Владимир.: Академия, 1995. –185с.
  22. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. —Ярославль: Академия развития, 1996. — 240 с., ил.
  23. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль:
  24. Фридман  Л.М. Психология  детей и подростков. Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во института психотерапии. 2004.-480 с.
  25. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1983.-№7.-С.18-21.
  26. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. М., 1974

ЛИТЕРАТУРА

Дусавицкий  А. К. Дважды два - икс. М., 1985. Генезис сенсорных способностей//Под ред. Л. А. Венгера. М., 1976.

Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

Дьяченко  О. М. Развитие воображения у дошкольников. М., 1996.

Запорожец А. В. Избр. психологические труды в двух томах. М., 1986.

Кравцова  Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе, М., 1991.

Мухина  В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.

Непомнящая  Н. И. Становление личности ребенка 6 - 7 лет. М., 1992.

Особенности психологического развития детей 6 - 7 - летнего возраста// Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М" 1988.

Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1977.

Развитие  социальных эмоций у детей дошкольного  возраста// Пол. ред. А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. М., 1986. ]

Рубцов  В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.

Сенсорное воспитание дошкольников//Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М., 1961

Хрестоматия по детской психологии//Под ред. Г. В. Бурменской. М., 1996.

Цукерман  Г. П. Виды общения в обучении. Томск, 1993.

Эльконин  Д. Б. Избр. психологические труды. М., 1989.

Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей, м., 1984.

1 Джанни Родари, «Грамматика фантазии»

2 Детская психология /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. –Мн.: Университетское, 1988. – 399с.

3 Фридман Л.М. Психология  детей и подростков. Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во института психотерапии. 2004.-480 с.

4 Психология. Словарь/Под редакцией А.В.Петровского. -2-е издание., 1990.

5 Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль:

6 Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М. 1993.




Информация о работе Обучение детей младшего школьного возраста сочинению сказок