Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:56, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена вопросам обучения детей младшего школьного возраста сочинению сказок. Тема интересная, объёмная, хотя специальной литературы по данному вопросу найти удалось не так много. Но мы постараемся открыть все аспекты обучения детей такому захватывающему делу как сочинение сказок, а также рассмотрим, насколько целесообразно обучать детей этому виду творчества.
Введение 2 стр.
1. Роль и виды воображения 5 стр.
1.1 Воображение, его понятие и функции 5 стр.
1.2 Проявление творческого воображения у ребенка 10 стр.
2. Использование устного народного творчества в начальной школе 14 стр.
2.1 Устное народное творчество как средство воспитания 14 стр.
2.2 Развитие творческой деятельности ребёнка 22 стр
Заключение 29 стр
Список использованной литературы 31 стр.
Всё это
помогает глубже осознать
Спектр чувств, возникающих у младших школьников на эмоционально – окрашенные загадки могут превратить природоведение и другие уроки в уроки эмоциональной культуры и развития воображения.
Гипотеза нашего
исследования в ходе работы была полностью
подтверждена: устное народное творчество
в значительной мере способствует развития
творческого воображения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
ЛИТЕРАТУРА
Дусавицкий А. К. Дважды два - икс. М., 1985. Генезис сенсорных способностей//Под ред. Л. А. Венгера. М., 1976.
Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.
Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
Дьяченко О. М. Развитие воображения у дошкольников. М., 1996.
Запорожец А. В. Избр. психологические труды в двух томах. М., 1986.
Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе, М., 1991.
Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6 - 7 лет. М., 1992.
Особенности психологического развития детей 6 - 7 - летнего возраста// Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М" 1988.
Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1977.
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста// Пол. ред. А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. М., 1986. ]
Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
Сенсорное воспитание дошкольников//Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М., 1961
Хрестоматия по детской психологии//Под ред. Г. В. Бурменской. М., 1996.
Цукерман Г. П. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
Эльконин Д. Б. Избр. психологические труды. М., 1989.
Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей, м., 1984.
1 Джанни Родари, «Грамматика фантазии»
2 Детская психология /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. –Мн.: Университетское, 1988. – 399с.
3 Фридман Л.М. Психология детей и подростков. Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во института психотерапии. 2004.-480 с.
4 Психология. Словарь/Под редакцией А.В.Петровского. -2-е издание., 1990.
5 Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль:
6 Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М. 1993.
Информация о работе Обучение детей младшего школьного возраста сочинению сказок