Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 17:42, курсовая работа
Объектом нашего исследования является обучение монологическому общению на уроках иностранного языка.
Предмет исследования – применение текстов при обучении монологической речи на младшем этапе общеобразовательной школы.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Лингвопсихологические основы обучения монологической речи………..5
1.1. Общая характеристика устно-речевого общения на уроках иностранного языка………………………………………………………………5
1.2. Лингвопсихологическая характеристика монологической речи……13
1.3. Текст как опора при обучении монологическому общению………..21
2. Методика обучения монологическому общению на основе текста………27
2.1. Комплекс упражнений по развитию монологической речи на основе текста……………………………………………………………………………..27
2.2. Экспериментальная проверка комплекса упражнений по развитию монологической речи на основе текста………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Приложение 1…………………………………………………………………….37
Приложение 2…………………………………………………………………….38
В психологической литературе отмечается, что по сравнению с диалогической речью (на родном языке) монологическая речь является более сложной и трудной. Она требует от говорящего умения связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчётливой форме. При овладении монологической речью на иностранном языке эти трудности значительно усложняются в связи с тем, что обучаемые не владеют свободно языковыми средствами, которые необходимы говорящему для выражения мысли. Это предопределяет необходимость для учащихся овладеть соответствующими языковыми штампами и формулами общения и употреблять их при организации устного общения.
В условиях классно-урочной системы, при отсутствии реальных коммуникативных ситуации текст для чтения может стать, с одной стороны, стимулов для обсуждения самых разных проблем, с другой стороны, представить необходимый фактический и языковой материал для оформления собственного высказывания, служить образцом для него. Освоению монологических высказываний осуществляется на базе лексики и различных грамматических структур, освоенных учащимися с помощью специально отобранных текстов.
Задача учителя заключается в отборе по каждой теме специальных текстов, которые в совокупности перекрывали бы всю тему и способствовали более эффективному обучению говорению, в частности монологическому общению.
Таким образом, мы пришли к заключению, что текст является основой формирования монологических умений на младшем этапе.
Нами был разработан комплекс упражнений по развитию монологической речи на основе текста. Эффективность данного комплекса упражнений была проверена экспериментально.
Проделанная нами работа может быть интересна и полезна студентам, рассматривающим данную проблему, а также учителям-предиетникам.
Список использованной литературы
Приложение №1
Приложение 1.1
1. Прочитайте текст и переведите его.
2. Закончите предложения:
3. Согласитесь / не согласитесь с высказыванием:
4. Ответьте на вопросы по тексту.
5. Опираясь на картинки, составьте рассказ по методу «Снежный комом».
Приложение 1.2
Задание: учащиеся должны выполнить роль стажёров, приехавших из Корее. Каждый должен по очереди выйти к доске, представиться и немного рассказать о себе, опираясь на прочитанный текст. Остальные его внимательно слушают и задают вопросы.
Приложение 1.3
1. Первая беседа по теме «
2. Вторая беседа по теме «Как лучше организовать свой день?»
Приложение №2
Текст №1 [13]
Текст №2 [4]
Информация о работе Обучение монологическому общению на корейском языке с опорой на текст