Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:55, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня и составить содержание логопедической работы по ее формированию с использованием метода рассказывания на НОД по развитию речи.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Подобрать диагностический инструментарий по изучению состояния связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.
4. Составить содержание логопедической работы по формированию связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня на НОД по развитию речи с использованием метода рассказывания.
Введение
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ………………………………………… 5
1.1. Характеристика связной монологической речи и ее особенности……………………………………………………………….. 5
1.2. Особенности формирования связной монологической речи детей дошкольного возраста в норме и при патологии………………… 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня… 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………… 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ…………………………………………… 27
2.1. Диагностический инструментарий изучения связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня….. 27
2.2. Результаты констатирующего эксперимента…………………... 31
2.3. Содержание логопедической работы по формированию связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня……………………………………………………………………… 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………….. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 47
1.Бородич А. М. Методика развития
речи детей дошкольного
2.Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
3.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М., 1984.
4.Глухов В. П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР // Дефектология. 1990. №6.
5.Глухов В. П. Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим речевым недоразвитием // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи. М., 1989.
6.Жукова Н. В., Мастюкова Е. М., Филичева
Т. Б. Преодоление общего
7.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.
8.Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. М., 1974.
9.Логопедия /Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., ВЛАДОС, 1998.
10.Методика развития речи
11.Нищева Н. В. Система коррекционной
работы в логопедической
12.Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М., 1989.
13.Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1968.
14.Практикум по дошкольной
15.Программа коррекционного
16.Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984.
17.Ткаченко Т. А. В первый класс – без дефектов речи. СПб., 1999.
18.Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. М., 2001.
19.Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Под ред. Ф. А, Сохина. М., 1981.
20.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические
основы коррекции общего
21.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка
к школе детей с общим недоразв
22.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.
23.Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи. М., 1994.
24.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. I, II периоды. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., М., 2000.
25.Фронтальные логопедические
26.Характеристика связной