Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:42, контрольная работа
Нравственное воспитание младшего школьника происходит как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
В учебном процессе младшие школьники приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.
О лени и лентяях
День именинника
Правила поведения на уроке и на перемене
«Терпенье и труд все перетрут»
Как быть прилежным и старательным
Жадность и жадины
Добро и зло
Волшебные сказки
Знакомство с дорожными
2 класс
В дружбе сила
«Защити свой новогодний костюм» (Парад костюмов)
Откуда пришла книга
Правила поведения в библиотеке
Новый год шагает по планете
Волшебники добра
Правда и ложь
Книга - твой друг, береги её
Праздник первой оценки
Праздник в Академии дорожных наук
Права ребёнка в новом веке
Прощание со вторым классом
3 класс
О правилах дорожного движения
На чём основано взаимопонимание
Цена ломтика
Правила поведения в столовой
Ответственность
Зависть
4 класс
Тренировка памяти
Ты и твои друзья
Вредные привычки
Добрые дела
Прощание с начальной школой (сценарий)
Да здравствует вежливость!
Классные часы по культуре общения
Правила этикета: знакомство
Правила общения с окружающими
Культура общения
Вежливый отказ
Волшебные слова
Правила этикета: как вести себя в гостях.
Правила этикета: беседа по телефону
Правила этикета: как вести себя в театре
Язык, мимика и жесты
Правила приличия в житейских ситуациях
Рыцарский турнир
Вы идёте в гости: правила поведения
Физическое воспитание.
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.
В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний.
В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:
оздоровительные (укрепление здоровья,
совершенствование
образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);
воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).
Воспитание дисциплинированности у младших школьников. Методы воспитания сознательной дисциплины и дисциплинированности учащихся. Учет возрастных и индивидуальных особенностей при воспитании сознательной дисциплины.
Школьник может проявлять
Уставом средней общеобразовательной школы введены три оценки поведения учащихся: «примерное», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное»
Учитывая неустойчивость произвольного
внимания младших школьников, их импульсивность,
важно, чтобы требования учителя
к поведению детей были немногочисленны,
кратко и четко сформулированы и
постоянно подкреплялись
Важную роль в воспитании дисциплины
играет учет интересов школьников,
их использование для вовлечения
в полезную и интересную работу,
а также внимание к здоровью, состоянию
нервной системы. Воспитательная работа
требует от учителя большого внимания
к детям, учета всех изменений
в характере и поведении
Основные формы работы школы с родителями учеников. Изучение семьи школьников. Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся.
- Классный руководитель
в общении с каждой семьей
должен быть искренен и
- Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;
- Изучение семей
учащихся должно быть
- Изучение семей
учащихся должно предполагать
дальнейшее просвещение
Изучая семьи учащихся,
классный руководитель должен
обратить внимание на
- общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;
- жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;
- образовательный
уровень семьи, интересы
- уровень педагогической культуры родителей;
- авторитетность семьи в глазах ребенка;
- степень значимости
воспитательного воздействия
- семейные традиции, обычаи и ритуалы;
- положение
ребенка в семье (
- воспитательные возможности семьи.
Изучение семей
учащихся позволяет педагогу
ближе познакомиться с самим
учеником, понять уклад жизни
семьи ученика, традиции и
Для изучения семьи
классный руководитель может
использовать различные методы
психолого-педагогической
Взаимодействие семьи и школы в воспитании интереса к учению. Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.
Сотрудничество семьи и
Формы работы с родителями.
Во взаимодействии с родителями учащихся классный руководитель использует разнообразные формы работы.
Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. В определении тематики лектория желательно участие родителей. Название «лекторий» условно, оно не означает, что родителям читаются только лекции. Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей или составления по группам проблемных вопросов, которые возникают в воспитании детей и взаимоотношениях с ними. На одни вопросы может ответить педагог, для ответа на другие приглашается специалист (например, по вопросам психологии, полового воспитания). Диспут-размышление по проблемам воспитания – одна из самых интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет включить в обсуждение проблем всех присутствующих. Предметом обсуждения могут быть конкретные ситуации из жизни класса, семей, просмотренные вместе спектакли или кинофильмы. Встречу с администрацией целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят со своими требованиями родителей, выслушивают их пожелания. Возможно составление программы действий по выявленным проблемам. Встреча может быть завершена индивидуальными консультациями, беседами или работой в группах с учетом возникших проблем и сложностей. Наиболее важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может выбираться родительским собранием на весь учебный год.
Изучение
результатов эффективности
Важным аспектом деятельности классного
руководителя является изучение результатов
и эффективности