Опытно-педагогическая работа по формированию культурного поведения дошкольников младшего возраста с помощью сюжетно-ролевых игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработка и апробация педагогических условий воспитания навыков культурного поведения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
1. Определить специфику формирования навыков культурного поведения детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
2. Выявить содержание сюжетно-ролевых игр помогающих формированию навыков культурного поведения, доступных детям дошкольного возраста и дидактические средства для достижения цели исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития навыков культурного поведения у детей младшего дошкольного возраста 6
1.1 Понятие, значение нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста 6
1.2 Содержание, принципы и методы нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста 15
1.3 Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования навыков культурного поведения 22
Глава 2. Опытно-педагогическая работа по формированию культурного поведения дошкольников младшего возраста с помощью сюжетно-ролевых игр 29
2.1 Констатирующий эксперимент 29
2.2 Формирующий эксперимент 34
2.3 Контрольный эксперимент 39
Заключение 44
Список литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Форрмирование навыков культ. пвд у детей мл.шк. возраста.docx

— 139.64 Кб (Скачать файл)

     Другой, также весьма эффективный способ – использование игр. При удовлетворении появившегося интереса ребенка к новым для него действиям, при неоднократном их выполнении, навык становится прочным.

     Для укрепления навыка следует также  использовать поощрение малыша за удачно выполненное задание. Характер оценки действий и поступков меняется в  соответствии с повышающимся уровнем закрепления у детей навыков культуры поведения.

     Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы, сконструированная модель формирования нравственных отношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры и составленный комплекс сюжетно-ролевых игр по данной теме, позволил выявить эффективность работы по формированию навыков культурного поведения у детей младшего дошкольного возраста.

     Для формирования навыков культурного поведения дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры была сконструирована модель и разработан комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие навыков культурного поведения дошкольников; осуществлена апробация внедрения модели и комплекса сюжетно-ролевых игр, выявлена их эффективность. В сюжетно-ролевых играх внимание уделялось умению считаться с коллективом, согласовывать свои действия друг с другом, обращаться к воспитателю и друг другу с вопросами и просьбами. 
 
 

 

Список литературы

 
  1. Аникеева  Н.П. Воспитание игрой. - М.: Педагогика, 1997
  2. Артемова С.В. Организация взаимоотношений детей в игре. // Дошкольное воспитание. 2002, № 6.
  3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 1993.
  4. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении. - М.: Просвещение, 1995.
  5. Венгер Л.А. Структура и психическое развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1988.
  6. Виноградова Н. Учимся играть. - Семья и школа, 2000, № 1/ 2, с.14.
  7. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М.: Педагогика, 1991.
  8. Воспитание гуманных чувств у детей. / Под ред. Л.Н. Прокошенко, В.К. Котырло. - Киев: Педагогическая школа, 1997.
  9. Газлева С.А. Нравственное воспитание дошкольников: воспитание справедливого отношения к окружающим. - М.: Просвещение, 1989.
  10. Григорьев В. М. Традиционная педагогика игры: опыт и проблемы. - Педагогика, 2006, №1, с. 10.
  11. Детский сад и семья / Под ред. Марковой Г. А. - М.: Просвещение, 1996.
  12. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М.: Педагогика, 1985.
  13. Запорожец А.В., Лисина М. Развитие общения у дошкольников. - М.: Педагогика, 1984.
  14. Зверева О. Сюжетно - ролевая игра. - Игра и дети, 2003, №6, с.16.
  15. Иванова Р.А. Развитие взаимоотношений в игре: некоторые проблемы детской психологии. - М.: Просвещение, 1982.
  16. Игра дошкольника /Под ред. Новоселовой А. Г. - М.: Просвещение, 1999.
  17. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984.
  18. Комплексная региональная программа творческого развития детей дошкольного возраста. / Под ред. Г.И. Радвил. - Орел, 1998.
  19. Кошелева А.Д. О контактах со сверстниками // Дошкольное воспитание. - 2010, № 11.
  20. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. - М.: Педагогика, 2000.
  21. Лидак Л. Сюжетно - ролевая игра в развитии навыков общения ребенка со сверстниками. . - Дошкольное воспитание, 2010, № 7. с. 18.
  22. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками. // Дошкольное воспитание. - 2010, № 7
  23. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. / Под ред. Марковой Т.А. . - М.: Просвещение, 1992.
  24. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1992.
  25. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Ленинград: Проспект, 1970.
  26. Мясищев В.Н. Проблема личности и отношения человека. - М.: Просвещение, 1967.
  27. Немов Р. С. Психология: 4- е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  28. Нравственное воспитание в детском саду. / Под ред.В.Г. Нечаевой, Т.А. Макаровой. - М.: Педагогика, 1997.
  29. Островская Л. Игра - школа правильного поведения. - Дошкольное воспитание, 2005, № 12, с. 70.
  30. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши. - Дошкольное воспитание, 2007, № 12, с. 86.
  31. Поздняк Л., Менджерицкая Д.В. Исследователь игры детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. - 2005, № 12
  32. Психологический словарь. / Под ред.В. В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1993.
  33. Радвил Г.И. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. (Методические рекомендации для воспитателей). - Орел, 1999.
  34. Радвил Г.И. Творческие игры детей 6-ти лет. - Орел: ОГУ, 1996.
  35. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. / Под ред. А.В. Запорожца, Л.З. Неверовича. - М.: Просвещение, 1985.
  36. Репина Г.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
  37. Советский энциклопедический словарь. / Под ред.А.М. Прохорова. - М.: "Советская энциклопедия", 1987.
  38. Субботский Е.В. Психология отношений партнеров у дошкольников. - М.: Просвещение, 1991.
  39. Титаренко Т.М. Нравственное воспитание дошкольников в семье. - Киев: "Радяньска школа", 1995.
  40. Усова А.П. Воспитатель и дети. - М.: Педагогика, 1986.
  41. Усова А.П. Общественная жизнь детей в играх. // Дошкольное воспитание. - 2004, № 5
  42. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. - М.: Просвещение, 1986.
  43. Шевченко Ю. Зарождение взаимоотношений дошкольников в игре. // Дошкольное воспитание. - 2009, № 7

Информация о работе Опытно-педагогическая работа по формированию культурного поведения дошкольников младшего возраста с помощью сюжетно-ролевых игр