Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение развития начального и среднего образования города Ярославля.
Предметом исследования выступает начальное и среднее образование Ярославля.
Объектом исследования выступает образование Ярославля.
Введение 3
Глава 1. Методические основы развития 8
1.1. Сущность, цели, задачи развития 8
1.2. Принципы и факторы развития 15
1.3. Методы развития 20
Глава 2. Организация и анализ развития начальной среднего образования в Ярославской области 26
2.1. Характеристика 26
2.2. Организация 35
2.3. Анализ развития в Ярославской области 37
Глава 3. Основные направления развития начального и среднего образования Ярославской области 46
3.1. Заключение международных связей 46
3.2. Развитие кадрового обеспечения образования 53
3.3. Развитие сферы образовательных услуг 60
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Необходимо включение их в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, оснащение вузов современным оборудованием, приборами, материалами, что обеспечит как повышение качества учебного процесса, так и поддержку вузовской науки.
Особое внимание будет уделено развитию в российской высшей школе научных исследований и разработок, оказывающих решающее влияние на укрепление кадрового и технологического уровня народного хозяйства страны.
Наряду с этим уже в ближайшие годы будет реализован ряд мер, направленных на повышение требований к качеству профессионального образования, в частности: переаттестацию всех образовательных программ в области экономики, права и менеджмента; переаттестацию и при необходимости повторное лицензирование филиалов вузов, а также негосударственных вузов, выдающих дипломы государственного образца. К этим процедурам должны быть привлечены ведущие вузы России, видные ученые соответствующих специальностей, органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
Необходимо обеспечить опережающее развитие начального и среднего профессионального образования, поскольку на современном этапе возрастает потребность народного хозяйства в высококвалифицированных работниках начального и среднего звеньев производства. Надлежит существенно актуализировать содержание и повысить качество профессиональной подготовки на этих уровнях образования с ориентацией ее на международные стандарты качества, интенсифицировать деятельность по укрупнению, интеграции профессий, решительно повернуть учреждения начального и среднего образования к потребностям местного рынка труда. Предусмотреть увеличение их финансирования, в частности для создания современной учебно-методической и информационной базы обучения, расширения научно-исследовательских работ, издания учебной литературы для этих уровней образования. Одновременно предстоит отработать и провести в жизнь оптимальную концепцию реализации общего среднего образования в начальных и средних профессиональных учебных заведениях, обеспечить взаимосвязь их профессиональных образовательных программ, вертикальную мобильность их учащихся.
Серьезному реформированию подлежит система управления профессиональным образованием. Необходимо обеспечить качественное изменение во взаимодействии регионов и федерального центра в вопросах функционирования и развития профессионального образования всех уровней. В целях повышения эффективности деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования следует разделить их на два уровня федерального и регионального подчинения, предусмотрев возможность передачи части полномочий в этой сфере на муниципальный уровень.
Для достижения нового качества профессионального образования будет осуществляться:
- прогнозирование потребностей рынка труда и создание кооперации сети профессиональных образовательных учреждений, рекрутинговых и информационных агентств, служб занятости;
- устранение сегментации профессионального образования, неоправданного монополизма и слабой информированности потребителей, а также диспропорций и излишнего дублирования в подготовке кадров;
- оптимизация перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров;
- структурная и институциональная перестройка профессионального образования, оптимизация сети его учреждений, отработка различных моделей интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, обеспечение реальной многоуровневости высшего образования, создание университетских комплексов; радикальное улучшение материально-технической базы профессиональных учебных заведений;
- информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования;
- углубление в высшей школе интеграционных и междисциплинарных программ, соединение их с прорывными высокими технологиями;
- повышение статуса вузовской науки как одного из основных факторов обеспечения высокого качества подготовки специалистов, развития производительных сил общества и непрерывного обновления содержания профессионального образования;
- интеграция университетской, академической и отраслевой науки;
- разработка в рамках Федеральной программы развития образования подпрограммы "Университеты России";
- осуществление государственной поддержки ведущих научных и творческих школ с определением порядка и форм такой поддержки;
- формирование условий для непрерывного профессионального роста кадров, привлечение в этих целях ведущих ученых Российской академии наук, обеспечение преемственности различных уровней профессионального образования и создание эффективной системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающей психологическую поддержку населению при смене видов деятельности и карьерном росте;
- сосредоточение переподготовки высвобождающегося и незанятого населения в учреждениях начального и среднего профессионального образования с учетом конкурсного отбора и наличия центров службы занятости;
- обеспечение участия работодателей и других социальных партнеров в решении проблем профессионального образования, в том числе в разработке образовательных стандартов, согласующихся с современными квалификационными требованиями (профессиональными стандартами), в формировании заказа на подготовку специалистов, в контрактной подготовке кадров и проведении кадровой политики на уровне субъектов Российской Федерации;
- организация на базе гражданских учебных заведений высшего и среднего профессионального образования общепрофессиональной подготовки офицеров по отдельным специальностям инженерного, социально-экономического и гуманитарного профилей, создание межвузовских военных факультетов подготовки офицеров запаса.
Для стимулирования научно-исследовательской деятельности преподавателей высшей школы будут расширены масштабы ее финансовой государственной поддержки, в том числе в форме грантов на конкурсной основе.
Основная цель профессионального
образования подготовка квалифицированного
работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного
на рынке труда, компетентного, ответственного,
свободно владеющего своей профессией
и ориентированного в смежных областях
деятельности, способного к эффективной
работе по специальности на уровне мировых
стандартов, готового к постоянному профессиональному
росту, социальной и профессиональной
мобильности; удовлетворение потребностей
личности в получении соответствующего
образования.
Решение задачи коренного улучшения системы
профессионального образования, качества
подготовки работников в тесной взаимосвязи
с развитием фундаментальной и прикладной
науки имеет определяющее значение для
будущего страны. Оно предполагает совместные
усилия академического и педагогического
сообщества, государства, предпринимательских
кругов.
Ярославская область
входит в число регионов с
высоким уровнем социально-
Участие в программах:
ОЦП «Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области» на 2011-2014 годы
Областная целевая
программа «Обеспечение доступности
дошкольного образования в
ОЦП «Профилактика правонарушений в Ярославской области»,
ОЦП «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда»,
ОЦП «Семья и дети», подпрограммы «Отдых оздоровление и занятость детей», «Дети сироты», «Семья».
Основными задачами отдела образования администрации являются:
- Обеспечение
необходимых условий для
- Обеспечение
соблюдения законодательства
- Обеспечение
выполнения федеральной,
- Общее руководство
муниципальной системой
- Реализация
государственной политики по
выявлению и устройству детей-
- Организация
деятельности образовательных
- Поддержка
национальных, этнических, культурных
традиций, содействие развитию
- Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий.
- Организация
системы работы с одаренными
детьми, адресной социально-
- Организация системы работы с подростками с девиантным поведением и ограниченными возможностями здоровья.
- Реализация
кадровой политики в сфере
образования, организация
- Обеспечение
социальной защиты детей-сирот
и детей, оставшихся без
Функции отдела образования:
- Разрабатывает
и реализует муниципальные
- Обеспечивает
координацию деятельности
- Обеспечивает
функционирование
- Обеспечивает
контроль соблюдения
- Выступает
от имени администрации
- Согласовывает
Уставы муниципальных
- Определяет
порядок и условия предоставлен
- Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
- Разрабатывает
предложения по формированию
местного бюджета в части
- Согласовывает годовые календарные учебные графики, устанавливает порядок приема граждан в образовательные учреждения района.
- Представляет
главе района для ежегодной
публикации
- В соответствии
с решением комиссии по
- Дает предварительное
согласие на исключение из
образовательного учреждения