Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных психических процессов и функций, и овладения социальным опытом. Проблема игры стала привлекать внимание ученых в конце 19- начале 20 века. Этот интерес не угас и до настоящего времени. К. Гроссом была сформулирована первая теория игры, которая получила широкое распространение и признание во многих странах в первой половине 20 века.

Содержание

Введение
1. Психолого-педагогические концепции игровой деятельности
2. Развитие игровой деятельности у детей в дошкольном возрасте
Заключение
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 34.70 Кб (Скачать файл)

«Игры не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы представляем ему более  или менее широкую инициативу.

Лишь в играх ребенок  чувствует себя до некоторой степени  независимым.… На игру… у ребенка  есть право». Я. Корчак.

Третья ступень - объединение  играющих групп детей на основе дружбы и симпатии друг к другу. Состав объединений  может быть и небольшим по количеству, но дети охотно играют вместе, переходя от одной игры к другой. У них  складываются оценочный отношения  друг к другу, общие требования к  участникам игровой группы. На этой ступени в руководстве играми важно обеспечить нравственную основу объединения, формировать отношения  содружества взаимопомощи, товарищества.

Таким образом, рассмотрев игру у детей дошкольного возраста можно сказать, что игровой деятельности отводится самое большое место  в режиме дня дошкольников. На протяжении всего дня дети заняты определенной деятельностью: бытовой, трудовой, учебной  и игровой. Во все виды деятельности входит игра, она является свободным, самостоятельным видом деятельности детей, который в воспитательно-педагогическом процессе развивается на основе классификации, данной в «Программе воспитания и  обучения в детском саду». В психологии и педагогике доминируют идеи широкого использования игры в процессе воспитания детей, что связано с определяющим ее значением для формирования самых  существенных психических образований. Их появление подготавливает переход  ребенка на новую, следующую ступень  развития.

Игра должна стать ведущей  деятельностью, обеспечивать расширение его «зоны ближайшего развития», оказывать воздействие на формирование всех психических процессов, функций  и личности в целом. Как показывает специальное изучение и педагогический опыт, игра становиться таковой лишь в том случае, когда создаются  особые условия для развития ребенка, и она включается в процесс  систематически осуществляемой воспитательной работы.

Заключение

Таким образом, рассмотрев особенности  игровой деятельности детей можно  сделать вывод, что целенаправленное обучение детей игре, обеспечивает активизацию психической и двигательной сферы, развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, навыков  общения с взрослыми и сверстниками.

Развитие игры происходит на основе классификации, данной в «Программе воспитания и обучения детей дошкольного  возраста», и при особо созданных  условиях в воспитательно - педагогическом процессе, при условии систематичности игра для детей является мощным средством коррекции психофизического развития, социализации ребенка в обществе.

Литература.

«Воспитателю о детской  игре». Д. В. Менджерицкая. Москва «Просвещение» 1982г.

«Человек как предмет  воспитания» Ушинский К.Д. // Москва 1950г. Т VIII.

«Человек как предмет  воспитания» Ушинский К.Д.//Опыт педагогической антропологии. Москва1974г. Т I

«Письма без адреса» Плеханов Г.В.//Избранные философские произведения Москва 1958г. Т V.

«Дошкольная педагогика». Часть  вторая. Под редакцией В. И. Лошковой и П. Г. Саморуковой. Москва «Просвещение» 1988г.

« Программа воспитания и  обучения в детском саду» Москва

« Просвещение» 1982г.

«Воспитание детей в игре». Составители А. К.Бондаренко, А. И. Матусик. Москва «Просвещение» 1983г.

«Первые сюжетные игры малышей» Е. В. Зворыгина. 1988г.

«Дидактические игры в  детском саду» А. И. Сорокина. Москва «Просвещение» 1982г.

«В мире сказки» А. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Е. В. Загребаева, А. П. Зарин. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена.2000г.

« Психология и педагогика игры дошкольника» Богуславская З. М. Москва 1966г.

« Игра дошкольника » С.Л. Новоселова Москва 1989г

« Роль игры в воспитании детей » А.В.Запорожец, Москва 1976г.«  Руководство игр детей в дошкольном учреждении » Е.Н.Тверитина, А.С. Базарнова. Под редакцией М.А.Васильевой Москва 1985г.

« Психология игры » Эльконин Д.Б. Москва 1978г.

«Развивающие игры для  детей младшего дошкольного возраста » Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Москва1991г.

« Дидактические игры в  детском саду » Бондаренко А.К. Москва 1990г.

« Проблема развивающего обучения » Давыдов В.В. Москва 1986г.

«Человеческая индивидуальность, наследственность и среда » Левонтин перевод с англ. Москва 1993г.

« Как играть с ребенком » Михайленко Н.Я. ,Короткова Н.А. Москва 1990г

« Основы дошкольной педагогики « Под редакцией Запорожца  А.В., Марковой Т. А. Москва 1980г

« Построение развивающей  среды в дошкольном учреждении »  Летровский В.А. Москва 1993г.

« Психологический конфликт и особенности индивидуального  развития личности ребенка » Ролк А.А. Москва 1988г

« Дидактические игры в  детском саду » Сорокина А.И. Москва 1982г.

« Умственное воспитание в  детском саду » Сорокина А.И. Москва 1975г.

« Дошкольная педагогика »  Козлова С.А., Куликова Т.А. Москва 1998г.


Информация о работе Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста