Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 08:37, курсовая работа
Актуальность исследования. В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных психических процессов и функций, и овладения социальным опытом. Проблема игры стала привлекать внимание ученых в конце 19- начале 20 века. Этот интерес не угас и до настоящего времени. К. Гроссом была сформулирована первая теория игры, которая получила широкое распространение и признание во многих странах в первой половине 20 века.
Введение
1. Психолого-педагогические концепции игровой деятельности
2. Развитие игровой деятельности у детей в дошкольном возрасте
Заключение
Литература.
«Игры не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы представляем ему более или менее широкую инициативу.
Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым.… На игру… у ребенка есть право». Я. Корчак.
Третья ступень - объединение играющих групп детей на основе дружбы и симпатии друг к другу. Состав объединений может быть и небольшим по количеству, но дети охотно играют вместе, переходя от одной игры к другой. У них складываются оценочный отношения друг к другу, общие требования к участникам игровой группы. На этой ступени в руководстве играми важно обеспечить нравственную основу объединения, формировать отношения содружества взаимопомощи, товарищества.
Таким образом, рассмотрев игру
у детей дошкольного возраста
можно сказать, что игровой деятельности
отводится самое большое место
в режиме дня дошкольников. На протяжении
всего дня дети заняты определенной
деятельностью: бытовой, трудовой, учебной
и игровой. Во все виды деятельности
входит игра, она является свободным,
самостоятельным видом
Игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечивать расширение его «зоны ближайшего развития», оказывать воздействие на формирование всех психических процессов, функций и личности в целом. Как показывает специальное изучение и педагогический опыт, игра становиться таковой лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка, и она включается в процесс систематически осуществляемой воспитательной работы.
Заключение
Таким образом, рассмотрев особенности
игровой деятельности детей можно
сделать вывод, что целенаправленное
обучение детей игре, обеспечивает
активизацию психической и
Развитие игры происходит на основе классификации, данной в «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста», и при особо созданных условиях в воспитательно - педагогическом процессе, при условии систематичности игра для детей является мощным средством коррекции психофизического развития, социализации ребенка в обществе.
Литература.
«Воспитателю о детской игре». Д. В. Менджерицкая. Москва «Просвещение» 1982г.
«Человек как предмет воспитания» Ушинский К.Д. // Москва 1950г. Т VIII.
«Человек как предмет воспитания» Ушинский К.Д.//Опыт педагогической антропологии. Москва1974г. Т I
«Письма без адреса» Плеханов
Г.В.//Избранные философские
«Дошкольная педагогика». Часть вторая. Под редакцией В. И. Лошковой и П. Г. Саморуковой. Москва «Просвещение» 1988г.
« Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва
« Просвещение» 1982г.
«Воспитание детей в игре». Составители А. К.Бондаренко, А. И. Матусик. Москва «Просвещение» 1983г.
«Первые сюжетные игры малышей» Е. В. Зворыгина. 1988г.
«Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина. Москва «Просвещение» 1982г.
«В мире сказки» А. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Е. В. Загребаева, А. П. Зарин. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена.2000г.
« Психология и педагогика игры дошкольника» Богуславская З. М. Москва 1966г.
« Игра дошкольника » С.Л. Новоселова Москва 1989г
« Роль игры в воспитании
детей » А.В.Запорожец, Москва 1976г.«
Руководство игр детей в
« Психология игры » Эльконин Д.Б. Москва 1978г.
«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста » Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Москва1991г.
« Дидактические игры в детском саду » Бондаренко А.К. Москва 1990г.
« Проблема развивающего обучения » Давыдов В.В. Москва 1986г.
«Человеческая индивидуальность, наследственность и среда » Левонтин перевод с англ. Москва 1993г.
« Как играть с ребенком » Михайленко Н.Я. ,Короткова Н.А. Москва 1990г
« Основы дошкольной педагогики « Под редакцией Запорожца А.В., Марковой Т. А. Москва 1980г
« Построение развивающей среды в дошкольном учреждении » Летровский В.А. Москва 1993г.
« Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка » Ролк А.А. Москва 1988г
« Дидактические игры в детском саду » Сорокина А.И. Москва 1982г.
« Умственное воспитание в детском саду » Сорокина А.И. Москва 1975г.
« Дошкольная педагогика » Козлова С.А., Куликова Т.А. Москва 1998г.
Информация о работе Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста