Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 15:04, курсовая работа
Цель исследования: изучить специфические особенности использования дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста.
Задачи исследования:
1. Определить сущность особенностей использования дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста.
2. Проанализировать роль дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1.Своеобразие и педагогическая ценность дидактических игр…………. 6
1.2. Дидактические принципы и условия проведения дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста………………………………………… 7 1.3.Структура дидактических игр…………………………………………… 9
1.4. Классификация дидактических игр и их содержание в группах раннего возраста…………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1 Методы и методология исследования ………………………………….. 14
2.2 Результаты и их анализ ………………………………………………….. 16
2.3 Методические рекомендации …………………..……………………….. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...
Маша приглашает вначале гостя к столу, затем детей. Все усаживаются за стол. Кот угощает Машу и детей булочками. Дети пьют чай.
Воспитатель, действуя за Машу, показывает как правильно, красиво держать чашку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие они все дружные.
Пальчиковая игра «Дружба»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Котик благодарит за угощенье, прощается и уходит. Воспитатель просит помочь Маше убрать посуду.
- Мы помогаем Маше убрать…
Приложение 11
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»
Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагаются игры, в которые модно поиграть с детьми на досуге, во время поездки в поезде или автобусе, по дороге в детский сад, на прогулке.
«Сложи картинку»
Любая картинка, открытка разрезается на 2, 4, 6, 8 частей, в зависимости от возраста ребенка и его развития, а ребенок должен ее собрать.
«Бюро находок»
Предлагаются различные предметы, а дети должны догадаться, какому сказочному герою они принадлежат. Например, туфелька – Золушке, корзинка и красная шапочка – Красной Шапочке, «Азбука» - Буратино, зеленый и синий шарики – Пятачку и Вини-Пуху, скалочка – лисичке и т.д. В эту игру можно играть с картинками и без них. Можно предложить детям самим придумать какие-нибудь еще предметы и сказать, кому они принадлежат.
«Кто мы?»
Дети отвечают, кто мы.
Дома – сын, дочка, внук, внучка, в автобусе – пассажиры, в кинотеатре – зрители и т.д.
«Кто кем будет?»
Дети отвечают, кто кем или чем будет.
Яйцо – цыпленком, цыпленок – курицей или петухом;
Девочка – женщиной, мамой, бабушкой;
Мальчик – мужчиной, папой, дедушкой;
Гусеница – бабочкой;
Теленок – коровой или быком;
Ткань – платьем, рубашкой;
Железо – машиной.
Приложение 12
Занимательные и практические задания для больших и маленьких
1. Назовите и покажите (по возможности) веселые, увлекательные игры-забавы, игры-конкурсы, которые можно организовать в день рождения Вашего ребенка.
2. Из различных подручных материалов (катушек, спичечных коробков, пластиковых бутылок и стаканчиков, молочных пакетов, тюбиков из-под крема и зубной пасты, картона, бумаги, ткани, картошки, шишек, желудей и т.д.) в течение 2-3 минут предлагается изготовить игрушку по своему усмотрению. У кого она получится самой оригинальной?
3. «Театр на дому»
С помощью персонажей какого либо вида театров (пальчикового, бибабо, настольного и т.д.) показать фрагмент из популярной детской сказки, а ребенку предложить рассказывать сказку вместе с вами.
Приложение 13
Дидактическая игра «Волшебные варежки»
Цель: выявить знания детей об основных цветах и геометрических фигурах
Материал: конверт, в котором находятся варежки разного цвета
Инструкция к выполнению:
1. Предлагается ребенку
2. Ребенок выбирает одну, понравившуюся, варежку и называет ее цвет.
3. Найти еще одну варежку такого же цвета, чтобы получилась пара.
Усложнение:
1. Назвать рисунок на варежке из геометрической фигуры.
2. Определить цвет