Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:43, контрольная работа
Учить всех и учить хорошо при существующей традиционной организации учебного процесса невозможно. Постоянно увеличивается количество учащихся , которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, они составляют 20-30% общего числа детской популяции младшего школьного возраста. По данным Министерства образования РФ (1995), 78% школьников нуждаются в специальных формах и методах обучения.
Введение.
1. Понятие «Задержка психического развития».
2.Закономерности отставания детей с ЗПР.
3. Причины ЗПР.
4.Классификация детей с ЗПР.
5.Условия обучения детей с ЗПР.
6. Заключение.
7. Список литературы.
В.В.Ковалев разделил ЗПР на основе патогенетического принципа:
- дизонтогенетические
формы, при которых
- энцефалопатические формы, в основе которых лежит органическое повреждение мозговых механизмов на ранних этапах онтогенеза;
- интеллектуальная недостаточность ,связанная с дефектами анализаторов и органов чувств и обусловленная действием механизмов сенсорной депривации;
- интеллектуальная
недостаточность , связанная с дефектами
воспитания и дефицитом информации с раннего
детства;
5. Условия обучения детей с ЗПР.
В настоящее время в нашей стране для воспитания и обучения различных категорий детей с отклонениями в развитии функционируют разнообразные учреждения государственного и частного характера. Это специальные детские сады и специальные группы при обычных детских садах, специальные школы и школы-интернаты, а также специальные классы, создаваемые при школах общего назначения.
Возможность положительных результатов коррекционно- педагогической работы и достижения педагогической реабилитации детей с ЗПР определила особый подход к обучению детей данной категории. При условии особой организации образовательного процесса , оказания коррекционно- педагогической помощи дети с ЗПР способны овладеть программой детского сада и основной школы и в большинстве случаев продолжить образование. С целью оказания специальной помощи детям с ЗПР в нашей стране была создана система коррекционно- развивающего образования и компенсирующего обучения. Это качественно новый уровень организации образовательного процесса , который позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности конкретного ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное образование и сохранить здоровье.
Успех коррекционной работы с ребенком ЗПР строится с учетом :
- соответствие
темпа, объема и сложности
- целенаправленное развитие общеинтеллектуальной деятельности( умение осознавать учебные задачи, ориентироваться в условиях, осмысливать информацию).
- сотрудничество
с взрослыми, оказание
- индивидуальная дозированная помощь ученику, решение диагностических задач.
- развитие у
ребенка чувствительности к
- малая наполняемость класса(10-12 человек).
- щадящий режим работы , соблюдение гигиенических и валеологических требований.
- организация
классов коррекционно-
- специально
подготовленный в области
- создание у неуспевающего ученика чувства защищенности и эмоционального комфорта.
- безусловная
личная поддержка ученика
- взаимодействие
и взаимопомощь детей в
- уверенность
в безусловном принятии себя
как личности и позитивные
взаимоотношения со
Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на следующих индивидуальных и групповых коррекционных занятиях:
- общеразвивающих занятиях ( коррекция памяти, внимания, речи, словарного запаса и т.д.);
- занятиях предметной направленности( подготовка к восприятию трудных тем программ, восполнение пробелов в знаниях);
- занятиях по формированию
содержательной учебной мотивации, развитию
познавательных интересов, творческой
активности ребенка, личностных качеств.
6.Заключение.
Задержка психического развития проявляется в замедленном темпе
созревания
эмоционально волевой сферы,
недостаточности.
Последнее
проявляется в том, что
не соответствуют возрасту.
Значительное
отставание и своеобразие
деятельности.
У всех детей с ЗПР
это касается
всех видов запоминания:
кратковременного и долговременного. Отставание в мыслительной
деятельности и особенности памяти наиболее ярко проявляются в процессе
решения задач, связанных такими компонентами мыслительной
деятельности, как анализ, синтез, обобщение и абстрагирование.
Учитывая
все выше сказанное, этим
Требования к обучению, учитывающие особенности детей с ЗПР:
Соблюдение
определенных гигиенических
занятий,
то есть занятия проводятся
в хорошо проветриваемом
обращается
внимание на уровень
занятиях.
Тщательный подбор наглядного материала для занятий и его размещение
таким образом, чтобы лишний материал не отвлекал внимание ребенка.
Контроль за организацией деятельности детей на занятиях: важно
продумывать возможность смены на занятиях одного вида деятельности
другим, включать
в план занятий
Дефектолог должен следить за реакцией, за поведением каждого ребенка
и применять индивидуальный подход.
Практика обучения и воспитания детей с ЗПР позволяет надеяться на
положительный прогноз в плане усвоения ими учебной программы
общеобразовательной
школы при соответствующей
Литература
1.Неретина Т.Г.
/Специальная педагогика и
2.Назарова Н.М./Специальная педагогика: учебное пособие/Москва 2001./395 стр.
3.Власова Т.А.,
Певзнер М.С. «О детях с
4.Власова Т.А.,Лубовский В.И., Цыпина Н.А.»Дети с задержкой психического развития»/ Москва 1984.
5. . Зейгарник Б.В.
Психология личности: норма и патология.
Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство
"Институт практической психологии",
Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998 - 352 стр.
министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет специальной психологии и педагогики
Кафедра
специальной психологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По специальной педагогике
Особенности
обучения детей ЗПР
Студент Подушкина О,В.
2 курс гр. ЗО
Преподаватель:
Блинова Л.Н.
Хабаровск 2012
г.