Особенности обучения детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:13, контрольная работа

Краткое описание

В истории человечества обучения (как и в воспитании) возникло в связи с потребностью сохранить и передать имеющийся опыт подрастающему поколению, подготовив его, таким образом, к самостоятельной жизни.
Воспитание направлено на формирования системы ценностей, способов общественного поведения. Для обучения приоритетным является формирование системы знаний, умений, способов познавательной и практической деятельности.
Поскольку обучение затрагивает всю жизнедеятельность обучаемого: обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-оценочное отношение к миру, к самому себе, то выполняет роль, системообразующего фактора.

Содержание

Теоретическая часть
Глава I. Основы теории обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ……………………………………………………………………………………..3
Глава II. Учебная деятельность дошкольника………………………………….4
2.1. Общая характеристика учебной деятельности дошкольника…………………4
2.2. Структура учебной деятельности……………………………………………….5
2.3. Становление элементов учебной деятельности; условия, необходимые для развития учебной деятельности дошкольника……………………………………….6
2.4. Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению……………………………………………………………………7
Глава III. Система методов обучения дошкольников; различные подходы к их классификации…………………………………………………………………….8
Формы организации обучения, используемые в ДОУ………………………11
Принципы обучения дошкольников…………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………...15
Практическая часть……………………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по педагогике.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Предполагаемый результат: реализация поставленных задач.

Критерии оценивания результата:

  1. Мотивация детей к предстоящему занятию.
  2. Восприятие детей нового материала: доступность, объем.
  3. Психологический настрой на занятии: положительный, эмоциональный или его отсутствие.
  4. Интерес к данному виду занятий.
  5. Творческая активность детей.

 

 

Ход занятия:

 

Часть занятия, длительность (мин.)

 

Деятельность педагога

Действия детей: внешние и внутренние (умственные)

1 ч. Мотивационно-организационная

  1. Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? 
Дети: - Да! 
Воспитатель: - Ребята на чем модно путешествовать? 
Ответы детей. 
Воспитатель: - А приходилось ли вам путешествовать на ковре - самолёте? 
Ответы детей. 
Воспитатель: - Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре – самолёте.  
Звучит музыка «Путешествие Незнайки».

  1. Сюрпризный

момент.  Появление сказочного героя.

За  дверью раздаётся шум, что-то падает, охает, появляется Незнайка. 
Незнайка: - Всем известный я зазнайка,  
По прозванию Незнайка. 
Но, прошу вас, не шутя: 
Помогите мне, друзья! 
Я летел над облаками 
На большом воздушном шаре. 
Налетел вдруг ураган, 
Облака он разогнал. 
Птиц не стало в небе слышно, 
Лопнул шар мой. Так уж вышло,  
Что попал я к вам, друзья, 
Вот история моя. 
- А, кстати, куда это я попал? Где я? 
Ответы детей.

Незнайка: - Детский сад? Что же вы здесь делаете? 
Ответы детей

Воспитатель: - Незнайка, сегодня мы с ребятами собрались в путешествие на ковре - самолёте. Мы и тебя с собой можем взять. Хочешь? 
Незнайка – Ух, ты! Конечно, хочу! Я очень люблю путешествовать! 
Воспитатель – Тогда мы с ребятами приглашаем тебя на наш ковёр – самолёт. 
(Все усаживаются на ковёр).

 

 

Наблюдается заинтересованность детей. Слушают  педагога с интересом, отвечают на вопросы  с удовольствием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительно  эмоциональный отклик на появление героя. Желание ему помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ч. Основная

Воспитатель: - Ну, вот мы и летим. И ветер нам помогает.

Пальчиковая гимнастика. Давайте немного поиграем: 
Дует ветер нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер, тише, тише, тише, 
Деревцо всё выше, выше!  
Воспитатель: - Вот, наконец, мы и прилетели! Посмотрите, какая чудесная полянка! Ой, а что это растет на полянке? 
Дети: - Дерево. 
Воспитатель: - Правильно. Вы знаете, каким словом называют это дерево? 
Дети: - Ель. 
Воспитатель: - Да, это ель. А какие названия деревьев вы ещё знаете? 
Дети: - Берёза, сосна, дуб… 
Воспитатель: - Правильно! Вот сколько разных слов вы мне сказали! А теперь эти слова, названия деревьев, «измерим». На слово «ель» я могу хлопнуть в ладоши только один раз. А теперь «измерим» вместе слово «сосна». Сколько раз вы хлопнули?  
Дети: - Два раза!

Незнайка: - Надо же! Оказывается, слова отличаются не только названиями. Но и чем же ещё? 
Дети: - Слова бывают короткими и длинными. 
Воспитатель: - Ребята, а кто живёт в лесу? 
Дети: - Лиса, волк, медведь, белка, заяц. 
Воспитатель: - Посмотрите, на веточках дерева висят карточки с изображением животных. Снимите по одной карточке и назовите того животного, кого вы выбрали. Скажите, какой первый звук вы слышите в названии этого животного?

Воспитатель: - А теперь покажите, походку медведя, волка, лисы, зайца. 
Воспитатель: - Вдруг зайчики чего-то испугались, присели на задние лапки, навострили ушки, прислушиваются.

Слышите?

Ш – ш –  ш.

 Это трава  шелестит.

 Что делает трава? 
Дети: - Трава шелестит.

 
Воспитатель: - Как она шелестит? 
Воспитатель: Успокоились зайчики и разбежались по лесу. А мы с вами ещё послушаем, как шелестит трава и под шелест травы почитаем чистоговорки: 
Ша – ша – ша  – мы сидим у шалаша. 
Шу – шу – шу – я рукой тебе машу. 
Ши – ши – ши – все мы очень хороши. 
Воспитатель: - Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, какой звук чаще всего слышится: 
«Кошки – мышки». 
В школе детишки играли 
В кошки – мышки. 
Мышка – Наташа, 
А кошкой была Маша. 
«Мышка» убегала, 
«Кошка» догоняла. 
Дети: - Чаще всего слышится звук «ш». 
Воспитатель: - Правильно! Молодцы. Ребята!

Но пока мы с вами говорили, стало прохладно, подул ветерок – закачались верхушки деревьев. Давайте покажем, как верхушки деревьев качаются. 
Воспитатель: - Чтобы нам согреться, нужно поиграть. 
Незнайка: - Я предлагаю вам поиграть с мячом!

(Объяснение правил игры)

Незнайка:- Я даю мяч одному из вас, с него мы начнём игру. После того, как я скажу слово, ты передашь мяч следующему. Я скажу новое слово – и тот передаст мяч дальше. Мяч будем передавать по кругу. Но если в слове услышите звук «ш», то мяч нужно перебросить Будьте все внимательны! 
Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше! 
Незнайка: - Подождите! Я что-то нашёл! Отгадайте загадку: 
Собирают ребятишки 
В лесу жёлуди и … 
Дети: - Шишки! 
Воспитатель: - Ребята, Незнайка нашёл в нашем лесу шишки! Их же надо кому-то отнести. Но кто же их потерял?

Ответы  детей 
Воспитатель: - А где белки живут? 
Дети: - В лесу, в дупле. 
Воспитатель: - Вы согласны отправиться на поиски белки? 
Дети: - Да! 
Воспитатель: - Но дорога нам предстоит нелёгкая. Помните, какой был ветер? Он повалил даже деревья, поэтому нам придётся аккуратно проползти под ветками (подлезание под дугами разной высоты).

Вам надо будет  пройти по мостику через реку (хождение по бревну, руки в стороны), перейти по кочкам через болото (хождение по кирпичикам). 
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите, вот и дупло. А кто в дупле?

 
Рыжий маленький зверёк 
По дорогам скок – поскок. 
(Белка) 
«Загадки – отгадки».

1.Рыжая головка,

Пушистый хвост  – краса,  
Кто же это? (Лиса)

 

2.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? 
(Волк)

 

3.Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки.

На меня они  глядят,  
Молока они хотят. (Ёжик)

 

4.Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал.  
А, проснувшись, стал реветь. 
Это зверь- лесной…… (Медведь)

 

5. Длинное ухо, 
Комочек пуха, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. 
(Заяц)

Воспитатель: - Спасибо, дорогая белочка, за весёлые загадки! На  нам пора прощаться и обратно возвращаться. Вот и ковёр – самолёт прилетел за нами. До свидания! 
Воспитатель: - За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на ковре – самолёте, отдохнём с вами и Незнайкой. 

 

 

 

Физминутка: 
Воспитатель: -

Реснички опускаются, 
Глазки закрываются. 
Мы чудесно отдыхаем, 
Сном волшебным засыпаем. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Наши ручки отдыхают, 
Отдыхают, засыпают. 
Напряженье улетело, 
И расслаблено всё тело. 
Воспитатель: -

 Все проснулись! Отдохнули! Наше путешествие подошло  к концу. Скажи, Незнайка, тебе понравилось с нами путешествовать? 
Незнайка: - Конечно, понравилось! Но мне пора возвращаться. Только вот беда, на чём же я полечу? 
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке, починим его воздушный шар.  

(Пальчиковая гимнастика. Дети руками выполняют упражнения для рук).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  «измеряют» слова: дуб, берёза, липа, рябина. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Дети  имитируют движения животных. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы  детей групповые и индивидуальные.

 

 

 

Дети  проговаривают чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети выполняют соответствующие движения руками. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводится  игра с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы  детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Дети  отдают белке шишки. Белочка благодарит ребят и предлагает поиграть в игру «Загадки-отгадки».

Дети  отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  ложатся на спину, звучит тихая, спокойная  музыка.

 

 

 

 

 

 
Дети садятся за столы. У каждого  ребёнка лист бумаги, на нём пунктирной линией изображён воздушный шар. Дети с помощью простого карандаша проводят сплошную линию, «латают» дыры в воздушном шаре. Все воздушные шары дарят Незнайке. Он их благодарит, прощается, уходит.

3 ч. Заключительная

Воспитатель: - Вот какое непростое путешествие мы с вами сегодня совершили! Давайте вспомним, что мы с вами нового узнали во время путешествия? Все слова, которые мы произносим, разные, есть короткие, а есть длинные. А как мы «измеряли» слова? 
Дети: - Мы хлопали в ладоши. 
Воспитатель: - А чью песенку мы слышали в лесу? 
Дети: - Как шелестит трава. 
Воспитатель: - А ещё что нового мы узнали во время нашего путешествия? 
Дети: - Мы показывали, как двигаются животные. А ещё с белкой загадки отгадывали. Мы ещё в мяч играли: надо было услышать звук «ш» в словах. И Незнайке помогли, починили его воздушный шар!

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Спасибо вам за интересное путешествие!

Ответы детей. Подведение итогов занятия: что нового узнали, кого встретили, кому помогли.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности обучения детей дошкольного возраста