Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 09:57, дипломная работа
Общая характеристика системы образования. История развития университетского образования. Возникновение и развитие системы российского высшего образования. Место и роль высшего образования на современном этапе развития России. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях филиала ВУЗА. Нормативно-правовое регулирование и особенности деятельности филиала вуза. Организация педагогического процесса в вузе. Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования.
Цель исследования: выявить особенности организации учебно-воспитательного процесса в филиале вуза.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
5
1.1. История развития университетского образования …………………
5
1.2. Возникновение и развитие системы российского высшего образования ………………………………………………………………....
10
1.3. Место и роль высшего образования на современном этапе развития России……………………………………………………………………….
20
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФИЛИАЛА ВУЗА………………………………………………………………………..
27
2.1. Нормативно-правовое регулирование и особенности деятельности филиала вуза……….. ………………………………………..……………..
27
2.2. Организация педагогического процесса в вузе.……………………...
30
2.3. Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования …………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...
49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………
Анапский филиала МГГУ принимает участие в ФЭПО с 2009 года.
Особый интерес Интернет-
Требования к обязательным
результатам обучения, зафиксированные
в государственных
Методика оценки качества подготовки студентов включает модель оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС, концептуальной основой которой является оценка освоения всех дидактических единиц дисциплины на уровне требований ГОC. Согласно этой модели подготовка студента оценивается по каждой ДЕ путём сравнения количества правильно выполненных заданий с критерием освоения. Подготовка студента считается соответствующей требованиям стандарта, если он освоил все контролируемые дидактические единицы ГОС. Для основной образовательной программы показателем освоения дисциплины является доля студентов, освоивших все дидактические единицы дисциплины. Таким образом, данная методика характеризует уровень подготовки группы студентов, обучающихся в вузе, а не каждого отдельного студента.
Повышенные требования к уровню подготовки студентов высших учебных заведений и методы осуществления контроля предполагают различные подходы к разработке измерительных материалов, которые объективно и всесторонне могли бы оценить качество подготовки студентов. Важной особенностью оценки качества подготовки студентов при проведении Интернет-экзамена является полный охват дидактических единиц ГОС по контролируемой дисциплине. Измерительные материалы предназначены для проверки обязательного (базового) уровня подготовки и предполагают использование знаний и умений в знакомой ситуации, т.е. задания рассчитаны на типовые действия.
Важной составляющей
методики оценки качества подготовки
студентов по результатам Интернет-экзамена
является модель информационно-аналитической
поддержки принятия решений, которая
содержит графические формы
Педагогические измерения,
проводимые для контроля выполнения
требований государственных стандартов,
представляют интерес не только с
точки зрения оценки качества подготовки
обучающихся образовательных
На федеральном уровне по результатам Интернет-экзамена создается система мониторинга качества подготовки студентов по основным образовательным программам высшего профессионального образования, что позволяет отслеживать общероссийский уровень подготовки студентов. Результаты Интернет-экзамена могут быть использованы вузами для целей самообследования. Регулярное участие вуза в Интернет-экзамене может стать основой оценки уровня подготовки студентов для целей аттестации основных образовательных программ, реализуемых в вузе. Проведение эксперимента показало высокую эффективность предложенной формы оценки результатов обучения и заинтересованность вузовской общественности в его расширении.
Анализируемые материалы участия в ФЭПО, представленные в таблице 1 и на гистограмме 1.
п/п |
Блок ГСЭ |
Блок ЕН |
Блок ОПД | |
ФЭПО-9 |
67,5% |
30% |
40% | |
ФЭПО-11 |
79,8% |
66% |
52,7% | |
ФЭПО-12 |
94,7% |
67,5% |
82% | |
ИТОГО |
80,67% |
54,50% |
58,23% |
Таблица 1. Динамика участия в ФЭПО
Гистограмма 1
Представленные итоговые результаты динамики успеваимости позволяют сделать следующие выводы.