Особенности формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке г.Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование особенностей формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке г.Владивостока.
Конкретные задачи исследования:
- проанализировать подходы к понятию имиджа фирмы;
- оценить воздействие внутренних и внешних факторов, влияющих на восприятие имиджа компании;
- изучить особенности формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы формирования и поддержания имиджа предприятия 4
1.1 Подходы к пониманию понятия имидж организации 4
1.2 Факторы, влияющие на формирование имиджа 7
1.3 Корпоративный имидж как основа формирования имиджа компании 11
2. Особенности формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке г.Владивостока 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ конкурентной среды 16
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа бара «Street Bar» 21
Заключение 24
Список источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 362.47 Кб (Скачать файл)

 

Имя бара – это его бренд, умелое использование которого можно применять для привлечения клиентов, Но, как видим, конкуренция на сегодняшний день растет, и для бара необходимо повысить уровень своей репутации.

Формирование  благоприятного имиджа с помощью  средств внешней коммуникации:

Для повышения эффективности рекламной  деятельности следует:

1. Четко  планировать рекламную деятельность  в начале каждого года и  составлять рекламный бюджет.

Необходимо  продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые  нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень спроса на услуги размещения в январе, поэтому нужно заранее позаботиться о размещении рекламы в декабре); реклама стабильности предприятия («10 лет с вами»); реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).

2. Составить  статистический отчет о проведенной  рекламной компании и потраченных  на нее средствах в конце  каждого года.

Данная  деятельность позволит отслеживать  частоту и эффективность рекламы  в конкретных средствах ее размещения.

3. Размещать  рекламу не только в профессиональных  и деловых изданиях, но и в  журналах, содержащих исключительно  информацию рекламного характера.  Такие журналы распространяются с помощью почтовой рассылки в различных районах города, в крупных торговых центрах, бизнес структурах, спортивно-оздоровительных комплексах и салонах красоты. Реклама в подобных изданиях эффективно тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о предприятии, предоставляющем широкие возможности для отдыха.

4. Своевременно  размещать рекламу о мероприятиях  развлекательного характера».

Реклама о данных событиях может быть краткой  и размещаться на радиостанциях, растяжках по городу, на собственном  Интернет-сайте. Информирование общественности о проводимых мероприятиях увеличит приток клиентов и соответственно прибыль  предприятия.

5. Повысить  эффективность работы Интернет-сайта.

Интернет  сайт должен быть эффективным средством  получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о  событиях, происходящих в баре (развлекательных  мероприятиях, выступлениях DJ и т.д.). Сайт должен содержать информацию о наличии свободных мест, возможности их on-line бронирования, а также заказа билетов на тематические мероприятия.

6. Создание  новых дополнительных услуг. Это  положительно скажется на имидже  бара и влияет на выбор потребителя  в пользу именно этого места  отдыха.

Выполнение  перечисленных рекомендаций поможет  повысить узнаваемость бренда «Стрит-Бар»

Формирование  благоприятного имиджа с помощью  средств внутренней коммуникации:

Неосязаемый характер ресторанных услуг затрудняет их продвижение на рынке. Поэтому огромное значение имеет персонал бара и его отношения с гостями. Необходимо помнить, что продается, прежде всего, компетентность и забота персонала, комфорт и разнообразие услуг, предоставляемых в баре.

Осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и  поддержания корпоративного духа и  корпоративной культуры.

1. Проводить  совместные корпоративные вечеринки  по случаю календарных праздников  и особых праздников компании.

Проведение  совместной корпоративной вечеринки  по поводу празднования, например Нового года или Дня основания компании, позволяет поближе познакомится всем сотрудникам компании в неформальной обстановке, сплотить коллектив, разгрузить напряженную трудовую атмосферу. На таких вечеринках руководство предприятия может преподнести небольшие подарки сотрудникам или просто сказать несколько приятных слов благодарности каждому сотруднику.

2. Разработать  корпоративный стандарт поведения  сотрудников бара.

Корпоративный стандарт отражает миссию и цели предприятия, его внутрифирменную философию. Каждый работник отеля обязан изучить  эту памятку и строго соблюдать  все включенные в нее пункты. Изучение памятки является частью производственного  обучения персонала.

3. Проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников.

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные  средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного  мнения и создания эффекта узнавания  бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В  свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых  услуг.

 

 

Заключение

 

В современной эре крупным организациям необходимо осознавать, что необходим  постоянный анализ и исследования своей  деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос - «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает  всё более весомую позицию  внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу.

Из нашей работы мы можем сделать  следующие выводы:

- имидж может формироваться  отдельно внутри компании, отдельно  снаружи компании и во всех  сферах отдельно. И если не  заниматься своим имиджем, то  он может сформироваться сам  по себе и не в лучшую  сторону;

- малейшее действие конкурентов  так же может повлиять и  на нашу репутацию и имидж,  более того конкуренты сами  могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять  на наш имидж;

- доступные нам методы исследования  имиджа, мы можем узнать только  извне. То есть в сознании  тех, для кого этот имидж  формируется;

- методы исследования имиджа  организация могут дать недостоверную  или неполную информацию. Чем  больше мы вкладываемся в исследования  имиджа, чем обширнее и качественнее  его проводим, тем достовернее  и полезнее будет получаемая  информация.

При исследовании имиджа первоначально  необходимо исследовать свой уже  существующий имидж, правильно сегментировать рынок. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к нашей компании или продукции, то разрабатывать новый имидж, который  позволит отобрать у конкурентов  долю рынка и приобрести своих  почитателей. Если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно  сделать небольшую корректировку  имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля.

Если развитие будет идти в том  же направлении, в каком оно идет сейчас, то в исследования своего имиджа организации будут вкладывать всё  больше ресурсов, способствуя развитию знаний и исследований имиджа как  цельной науки. Человечеству же это даст, больший выбор продукции, для подчеркивания своей индивидуальности и своего вкуса. Люди смогут находить друг друга не только по интересам, но и по предпочитаемым брендам, любимым компаниям и корпорациям. Невозможно однозначно сказать хорошо это или нет, но тенденция современного общества идет к этому. Главное чтобы за приобретенным имиджем, сохранялась индивидуальность и качество, что лежит в основе истинного развития.

Индустрия общественного питания  и отдыха в настоящее время  находится в состоянии бурного  развития. И обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской фирмой встает проблема поиска  собственных  позиций маркетинговых исследований рынка, создание и  продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных  кадров, привлечение потенциальных  клиентов.

Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно  формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы.

Позитивный образ компании создается  основной деятельностью предприятия  и рекламно-информационной работой.

 

 

 

 

 

Список источников

 

  1.  Алешина И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. - М.: Тандем. Гном-пресс, 2001.
  2. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №3.- С.12.;
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Блэк С. Введение в PR: Учеб. пособие. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.
  5. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Инфра-М, 2006.
  6. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования - СПб.: Питер, 2004.
  7. Василенко А.Б. PR крупных российских корпораций. - М.: ГУВШЭ, 2004.
  8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы, PR и всё что вы хотели знать о том, как делать имидж. - СПб.: Питер, 2003.
  9. Годин. А.М. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Дашков и Ко, 2005.
  10. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000. - 224 с.
  11. Звездочкин, Ю. Ю. Имидж-система университета / Ю. Ю. Звездочкин, Б.Ю. Сербиновский; Южный федеральный ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. - 266 с.
  12. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. - СПб.: 2007. С. 193.
  13. Имамбаев Н. Правильное формирование «правильной» организационной культуры // Управление компанией. . 2004.- №3- С. 54-56
  14. Йеспер К. Корпоративная религия. Стокгольмская школа экономикию - СПб.: Питер, 2004.
  15. Калигин Н. А. Принципы организационного управления. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 266 с.
  16. Косолапов Н.А. Политико-психологический анализ социально-территориальных систем. - М., 1994.
  17. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: Издательство «Инфра-М», 1997. 528 с.
  18. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. - М.: Издание «Наука», 1996. - 384 с.
  19. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва //5 звезд. - 2000. - №2 - С. 35.
  20. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2006.
  21. Матыжев Г.О. Особенности печатных средств массовой информации как товара // Маркетинг в России и за рубежом . 2001. - №3. - С. 68-77.
  22. Морган Г. Имидж Организации (восемь моделей организационного развития). - М.: «Вершина», 2006.
  23. Поцепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - СПб.: Алетейя, 2001. - 176 с.
  24. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М. Рефл-бук. Ваклер, 2003.
  25. Прохоров Я. М. Pr акции, как правильно это сделать. - М.: Эксмо, 2006.
  26. Связи с общественностью: учеб. пособие для вузов / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов; под общ. ред. С. Д. Резника.- 3-е изд.,.- М.: Академ. Проект, 2005. - 432 с.
  27. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях // Вопросы теории и практики управления, 1994. - №3. - 367 с.
  28. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юнити, 2002.
  29. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю Головин. . Минск: Харвест,1998. - 800с.
  30. Татаринов. Г.Н. Управление общественными отношениями. - СПб.: Питер, 2004.
  31. Титов С. А. Стратегия формирования и методы оценки имиджа предпринимательской структуры Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : - СПб, 2004. - 192 c. РГБ ОД, 61:02-8/206-X
  32. Томилова, М.В. Модель имиджа организации / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - С. 5-17.
  33. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR. - М.: ТЭИС, 2004.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. - 480 с.
  34. Феофанов О.А. Стереотип и имидж в буржуазной пропаганде // Вопросы философии. - 1980. - № 6. - С.95.
  35. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. Пер. с нем. . М.: Республика, 1995. . 317с. - С. 69-70
  36. Шепель В. Имиджелогия; секреты личного обаяния. - М., 1994. - С. 142-143.

 

 

Приложение

Анкета

  1. Ваш пол _________________________________________________
  2. Ваш возраст ______________________________________________
  3. Материальное положение___________________________________
  4. Нравится ли вам дизайн заведения
      • Да
  • Не совсем
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

  1. Мотивы посещения нашего заведения
    • удобное местоположение
  • хорошее меню
  • приятная атмосфера
  • хорошая музыка
  • другое

 

                             ___________________________________________________

  1. Что бы вы добавили ?
    • Блюда в меню
  • Музыку в плэй-лист
  • затрудняюсь ответить
  • другое

 

___________________________________________________




 

 

 

 

 

  1. Удовлетворены ли вы качеством обслуживания
    • да    
  • скорее да, чем нет  
  • скорее нет, чем да    
  • нет

  1. Дайте оценку текущему имиджу организации
    • 0 баллов  
  • 1 балл  
  • 2 балла  
  • 3 балла  
  • 4 балла  
  • 5 баллов

Информация о работе Особенности формирования имиджа предприятия с целью продвижения на рынке г.Владивостока