Отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 13:31, реферат

Краткое описание

Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста. Программа профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности «Светлый путь».

Вложенные файлы: 1 файл

дополнение курсовой.docx

— 87.25 Кб (Скачать файл)

– рассмотрели сущность и основные требования ФГОС НОО выдвигаемые к внеурочной деятельности;

– описали педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения младших школьников во внеурочной деятельности, сделали выводы о эффективных формах и методах организации профилактики во внеурочной деятельности;

– подобрали диагностический инструментарий для выявления интересов детей, уровня сформированности нравственных ориентиров, провели диагностику, результаты которые выявили необходимость проводить профилактический комплекс.

На этапе составления  программы воспользовались трудами психолога Азаровой Н.А. «Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми, испытывающими трудности в поведении» и программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных детей «Учимся общаться» педагога – психолога Рождественской С.В.

Программа профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного  возраста во внеурочной деятельности «Светлый путь» апробирована частично в рамках первого этапа государственной  итоговой аттестации, в 3 «Б» классе МБОУ СОШ №9. По результатам оценки эффективности профилактической работы, которая выявлялась с помощью диагностического инструментария, можно сказать что мы частично решили проблему исследования – выявили некоторые эффективные педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения.

Работа над проблемой, имеет, на наш взгляд, практическую значимость:

– на уровне студента: теоретическое и практическое изучение вопроса;

– на уровне начинающего учителя: ознакомление с классификацией отклоняющегося поведения, информация об основных требованиях к организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, знакомство с педагогическими формами профилактики отклоняющегося поведения, использования знаний в практике;

– на уровне родителей: возможность помочь детям в их социализации, расширении знаний о видах отклоняющегося поведения младших школьников, о нравственном развитии детей, о формах организации внеурочной деятельности.

Хочется обратить внимание, что в воспитании подрастающего поколения главное не только то, насколько умным, знающим, образованным и настойчивым в достижении отзывчивым, будет ли он сопереживать другим. Доброта и отзывчивость не появляются сами по себе, они воспитываются, и основную роль в этом играет родительская любовь – любовь не на словах, а на деле. Если родители не формируют в детях (в первую очередь с помощью собственного примера) доброжелательного, сердечного, мягкого отношения к людям, то ребенок растет жестоким, черствым, агрессивным.

Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами – все это отражается на ребенке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей.

Правильно организованные педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного  возраста, системный и творческий подход во внеурочной деятельности будут  способствовать формированию:

  • способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • представления младших школьников о ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

Что является основными требованиями к результатам образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО.

Характер детей в руках взрослых – пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми!

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999. – 96 с.
  2. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И, Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
  3. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н.Н. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластелина. – М.: Академия, 1999. – 280 с.
  4. Галагузова М.А. Социальная педагогика. – М., 1994. -416 с.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М: 1997.
  6. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2003. – 288 с.
  7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 480 с.
  8. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. –256 с.
  9. Малкина-Пых И. Возрастные кризисы. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 716 с.
  10. Методика «Как поступать» Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. С. 114
  11. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г. -576 с.
  12. Овчаренко Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.
  13. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М., ТЦ «Сфера» 2000 – 512 с.
  14. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб, 1998. – 9 с.
  15. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев, 1969. – 228 с.
  16. Эксакусто Т.В. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры. – Изд. 2-е. – Ростов н / Дону, Феникс, 2008. –339 с.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста