Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 19:58, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
− приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;
− получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности и нагрузки преподавателей.
Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………..5
2. Образовательный процесс…………………………………………………...8
3. Проведение практических и теоритических занятий по дисциплине «Экономика»……………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………24
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика предприятия………………………………………..5
2. Образовательный процесс…………………………………………………...8
3. Проведение
практических и теоритических занятий
по дисциплине «Экономика»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения
Введение
В соответствии с учебным планом с 22 апреля по 20 мая 2013 года я проходила научно-педагогическую практику ГБОУ СПО Колледж метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф.Панова, г. Москва (КМ № 53).
Педагогическая практика - это активная индивидуальная форма обучения студентов, в ходе которой у студентов вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания, позволяет студенту практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях, что выигрышно отличает практику от массовых форм работы, в которых студент участвует при теоретическом обучении.
Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистрантов и состоит из нескольких этапов: изучение психолого-педагогической литературы, знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, практических занятий, семинаров, консультаций, освоение инновационных образовательных технологий. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, другие дидактические материалы. Другой этап практики является самостоятельной проведение занятий.
В соответствии с направлением педагогического исследования магистрант проводит семинар, практическое занятие, презентацию наглядных пособий, деловые игры.
Целями педагогической практики являются:
− приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;
− получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности и нагрузки преподавателей.
Задачами педагогической практики являются:
− закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин направления и специальных дисциплин магистерской подготовки;
− овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий;
− овладение методикой анализа учебных занятий.
Данная практика для магистров
является одной из форм
ГБОУ СПО Колледж метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф.Панова, г. Москва (КМ № 53)
Адреса Колледжа: 129336 Стартовая улица, 1, к.2 (главное здание);129348 Хибинский проезд, 6, стр.1.
Колледж Метростроя №53 им. М.Ф.Панова создан в 2005 году путем слияния ПУ№37 и ПУ №72.
С 1947 года в ПУ №72 готовили специалистов строительных профессий для Московского Метростроя.
В 1968 году было открыто ещё одно здание, где готовили автослесарей и электромонтажников, а в 1971 г. на основе ПУ №37 ввели ещё одну специальность - повар. Оба училища готовили квалифицированные кадры для Московского Метростроя.
В
1987 году в новое здание ПУ №72 перевели
подготовку по специальности «повар».
С 1991 г. в ПУ №72 стали готовить кадры
по специальности «повар-кондитер»
19 октября 2004 года Постановлением
Правительства Москвы была
29 июня 2005 был принят Закон города
Москвы “О начальном и среднем
профессиональном образовании
Данный закон определил основные цели
и задачи начального и среднего профессионального
образования:
1. Получение гражданами профессионального
образования, отвечающего потребностям
личности в профессиональном росте и самоопределении,
потребностям общества в эффективной
профессиональной деятельности граждан,
потребностям экономики города Москвы
в стабильном развитии;
2. Подготовка работников квалифицированного
труда (рабочих и служащих) и специалистов,
отвечающих требованиям современного
уровня квалификации, передовым технологиям
и регионам развития отраслей;
3. Обеспечение квалифицированными кадрами
предприятий и организаций, осуществляющих
деятельность на территории города Москвы;
4. Сохранение и приумножение нравственных
и культурных ценностей общества.
Реализуя закон города Москвы, Департаментом
образования была произведена структурно-содержательная
модернизация системы профессионального
образования в направлении опережающего
удовлетворения потребностей рынка труда
Московского региона; созданы унифицированные
учреждения профессионального образования
(колледжи), реализующие программы начального
и среднего профессионального образования
с плавным вхождением в систему высшего
профессионального образования. Следует
отметить, что в системе начального профессионального
образования (НПО) обучающийся на базе
9 кл. получает полное среднее образование
и профессию 3-4 разряда, которую может
повысить здесь же в (ОУ) образовательном
учреждении, впоследствии по сокращенной
программе получает среднее профессиональное
образование (техник).
Такой специалист востребован на рынке
труда, имеет хорошую карьеру и продолжает
дальнейшее обучение по очной или очно-заочной
форме в вузе.
Хотелось обратить внимание, почему выпускник
техникума по указанной схеме образования
имеет преимущества на рынке труда. Ответ
прост: он умеет работать: и руками, и головой.
Практические навыки и умения по профессии
можно получить только в системе начального
профессионального образования.
Следует отметить, что Москва является
многоотраслевым хозяйством, в котором
большую и все возрастающую роль играют
индустриально-информационные технологии,
что приводит к стимулированию творческого
потенциала личности, повышению общего
и профессионального образования, культурного
уровня работников, создающие предпосылки
для роста гибкости рынка труда в использовании
выпускников колледжей.
В работе с учащимися колледж руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, положением об Управляющем Совете учреждения, Уставом колледжа, внутренними приказами, распоряжениями и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Сегодня профессиональная подготовка ведется на двух уровнях:
- первый – начальное профессиональное образование на базе 9 классов с получением общего (полного) образования (11 классов) и профессии 3-4 разряда. На базе 11 классов – профессии 3-4 разряда.
Виды профессии: повар, автомеханик, электрик, мастер отделочных работ, монтажник;
- Второй
уровень: среднее
Отметим, что колледж не безучастен к судьбам
тех ребят, которые по различным причинам
не закончили 9 классов, он готов вас принять
с 7-8 классами на отделение коррекционно-развивающего
обучения, где каждый учащийся занимается
по индивидуальному учебному плану и получает
профессию. В последствии эти ребята, как
правило, все остаются в колледже продолжать
обучение. По окончании техникума имеют
хорошую работу и высокую зарплату.
Контингент обучающихся составляет около
1000 человек, из них 12% девушки, которые
органически вписываются в учебно-педагогический
процесс техникума.
Договора о социальном партнерстве у колледжа имеются с Гастрономической Академией Рожниковского, ИВТО И ЭПП,НИИ ГРАФИТ, Метростроем города Москвы, а также другими организациями и хозяйствующими субъектами.
В техникума сложился прекрасный педагогический коллектив, который на хорошем уровне ведет общеобразовательную и профессиональную подготовку обучающихся. Среди педагогов и мастеров производственного обучения работают:
-
заслуженный мастер производственного
обучения – 2 чел.
- кандидат наук – 5 человека
- соискатели уч. степени –3 чел.
- отличник профтехобразования – 9 чел.
- почетный работник начального профтехобразования
– 4 чел.
- почетный работник среднего профтехобразования
– 1 чел.
- отличник народного просвещения РСФСР
– 3 чел.
- почетный транспортный строитель РСФСР
– 2 чел
- награждены медалями – 29 чел.
Высокий профессиональный
потенциал педагогического
Естественно, что педагогический коллектив
имеет определенные достижения в учебно-педагогической
деятельности: техникум постоянно участвует
в различных конкурсах профессионального
мастерства и является Дипломантом конкурса
“Молодые мастера”, ВВЦ, Московского
молодежного конкурса кулинарного искусства
и сервиса Московской ассоциации кулинаров,
городского конкурса арматурщиков и т.д.
Техникум награжден Грамотой Федерального
агентства по образованию за участие во
Всероссийском конкурсе на лучшую передвижную
выставку “Мое училище в годы войны”,
Московской ассоциацией кулинаров СМАК,
за высокий уровень подготовки студентов
к юбилейному Московскому конкурсу кулинарного
искусства и сервиса. Департаментом образования
города Москвы за успешную работу по физическому
воспитанию учащихся и за высокие спортивные
результаты в соревнованиях спартакиады
учебный заведений профобразования г.
Москвы, за военно-патриотическую работу,
проводимую музеем колледжа, среди уч-ся.
Успехи колледжа
невозможны без успехов учеников,
которые вместе с преподавателями, мастерами
производственного обучения преодолевают
всевозможные трудности участия в конкурсах,
выставках и т.д. На помощь колледжу приходит
также и родители учащихся. Далеко за примером
ходить не надо. В течение короткого времени
надо было представить материал на коллегию
департамента образования, как в натуральном
виде, так и на электронных носителях.
По 10 разделу “Столичное образование”
(безопасность)образовательных учреждений).Учащийся
Хоханов Михаил вместе с мамой Наталией
Михайловной приняли активное участие
в подготовке материала и в результате
электронная версия колледжа стала конкурентно-способной
аналогичной версии Госнии МЧС России.
Это единичный пример, поэтому весь педагогический
состав благодарен родителям учащихся,
студентов, вместе они преодолевают многие
проблемы.
Большое внимание
в техникуме уделяется
Студентами колледжа был разработан бизнес-план
создания студенческого отряда по благоустройству
территории СВАО г. Москвы и по организации
малого предприятия по изготовлению декоративных
(металлических) решеток.
Следует отметить
работу студентов и преподавателей
по созданию электронных версий наиболее
значимых в учебном процессе тем
уроков по различным предметам
С появлением рынка образовательных услуг профессиональные учебные заведения становятся конкурентами и вынуждены вести борьбу за своего абитуриента. Эта борьба с каждым годом нарастает, обостряется из-за демографического кризиса. К счастью, это пока никак не сказывается на нашем техникуме, так как мы постоянно проводим профориентационную работу среди учащихся школ.
Однако практическая работа обучающихся не должна проводиться в ущерб их теоретическому уровню подготовки. Именно поэтому техникум стремится повысить уровень образования преподавательских кадров. Весь педагогический состав прошел переподготовку в ведущих вузах города Москвы: МАДИ, МИСИ, РОСНОУ, МИОО, МИИРПО, ГУТУ и многих других по программам среднего профессионального образования.
Поэтому важным
моментом в деятельности колледжа стало
создание системы сопровождения
трудовой карьеры обучающихся и
выпускников и адаптацией их к
рынку труда, что позволяет повысить
уровень социально-полезной отдачи
системы профессионального
Основными направлениями деятельности колледжа по сопровождению профессиональной карьеры выпускников являются:
1. Упреждающая профессиональная
ориентация и профессиональный
отбор будущих учащихся.
2. Каждый конкретный акт трудоустройства
выпускник должен преследовать на само
трудоустройство, а проверку их профессиональных
возможностей, способности самостоятельного
построения профессиональной карьеры.
3. Введение в учебный процесс колледжа
специальных тренингов и курсов в системе
дополнительного образования по обучению
технологии поиска работы и трудоустройства
в реальных условиях рынка труда.