Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 16:28, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 158.41 Кб (Скачать файл)

Введение

Практика проходила на базе МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек".

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Задачи практики:

1. Познакомиться с учреждением:

-выявить общие сведения об  учреждении и его структуре

-основные задачи и направления  деятельности учреждения

-о составе специалистов и  их обязанностях

-о проблемах учреждения

2. В беседе с педагогом- психологом ознакомиться:

- со спецификой деятельности  данного специалиста

-его планом работы

-особенностями группы детей, с  которыми он работает

3. Составить индивидуальный план  работы:

-наметить задания, порядок и  сроки их выполнения

-определить тему и форму выступления  на заключительном занятии

4. Познакомится с квалификационными  требованиями, предъявляемыми педагогу-психологу  в РФ:

-должностные обязанности в данном  учреждении

-правовые основы организации  и оплаты труда

-сфера применения труда педагога-психолога

5. Изучить документацию, имеющуюся  в учреждении.

6. Изучить особенности делового  этикета педагога-психолога:

-выявить особенности поведения  при работе с коллегами и  детьми

-основные правила ведения деловой  беседы

-особенности профессиональной  речи

-особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений

-особенности интерьера рабочего  места

-особенности внешнего вида

-выявить характер взаимодействия  и стиль общения педагога-психолога.

1. Ориентировочный  этап психолого-педагогической практики

1.1. Характеристика  учреждения

МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек" функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Цель МДОУ- создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Основные задачи МДОУ:

1. Формировать познавательные способности  детей, уделяя внимание развитию  содержательности и связанности  речи, логики мышления и экологическим  знаниям дошкольников.

2. Продолжить работу по снижению  уровня тревожности, формированию  уверенности и адекватной самооценки  детей дошкольного возраста в  процессе игровой деятельности.

3. Систематизировать работу по  социально-нравственному развитию  детей, формированию у детей старшего  дошкольного возраста позитивных  навыков общения со сверстниками, речевому и гостевому этикету.

4. Совершенствовать формы работы  по развитию личности ребенка  во взаимодействии детского сада  и семьи.

Режим работы ДОУ:

– пятидневная рабочая неделя;

– 12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. Предпраздничные дни сокращённы на один час;

– выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

– один раз в квартал ДОУ закрывается на "Санитарный день" для дезинсекции и дератизации помещения.

– один раз в год в летний период ДОУ может быть закрыто сроком до 5 недель для проведения текущего и капитального ремонта здания и коммуникаций, предупредив об этом родителей за 30 дней.

В детском саду имеется оборудованный пищеблок. ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития дошкольника с учётом временем пребывания и режима работы.

За организацию питания в ДОУ отвечает заведующий. Контроль качества питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, правилами хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медсестру ДОУ.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть плавательный бассейн, оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, кабинеты психолога, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, красивый музыкальный зал, кабинет английского языка, изостудия.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация и постоянный пост охраны. Территория садика огорожена забором.

1.2. Основные направления  деятельности ДОУ

Приоритетное направление МДОУ: Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание.

Цель: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

Задачи:

Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.

Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

Образовательная программа МДОУ:

Детство: Программа развития и воспитания в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.- СПб, 2002.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2005.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 240 комбинированного вида" посещает 298 детей.

Количество групп – 12, из них:

Ясли – 2 группы (дети с 1 года 8 месяцев до 3-х лет);

Младший возраст – 2 группы;

Средний возраст – 2 группы;

Старший возраст – 3 группы (в том числе 1 логопедическая);

Подготовительный –3 группы (в том числе 1 логопедическая).

Порядок комплектования групп и перевод в другие возрастные группы производится ежегодно с15 июля по 15 сентября, но в отдельных случаях он может быть изменён.

При переводе ребёнка в следующую возрастную группу проводится педагогическая диагностика, разработанная авторами реализуемой образовательной программы для выявления результативности образовательной программы и уровню её усвоения детьми.

В старшей и в подготовительной группе проводится психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению педагогом-психологом ДОУ или приглашённым специалистом на договорной основе. Данные результатов психологической диагностики доводятся до сведения родителей непосредственно педагогом-психологом.

Данные педагогической и психологической диагностики доводятся до сведения родителей в конфиденциальном порядке и разглашению не подлежат.

В детском саду осуществляется образовательный процесс, следующими специалистами: заведующая ДОУ, старший воспитатель (он же председатель консилиума), педагог-психолог (заместитель председателя консилиума), учитель-логопед (2 специалиста), старшая медицинская сестра, воспитатели МДОУ, музыкальные работники (3 специалиста), инструктор по физическому воспитанию.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:

– ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.

- ДОУ самостоятельно устанавливает  последовательность, продолжительность  и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания  Образовательной программы.

- Определяет режим дня для  каждой возрастной группы, в соответствие  с сезонными изменениями (меняется  длительность времени нахождения  на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий, вводится второй  завтрак (при финансовой возможности)).

- Определяет расписание занятий, время оказания дополнительных (платных) образовательных услуг.

В соответствии со своими уставными целями и задачами ДОУ реализует дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, на договорной основе с родителями (законными представителями) за пределами основных образовательных программ, определяющих статус учреждения. Закон "Об образовании РФ" Ст. 14 п.6. Ст. 45.

Виды платных образовательных услуг ДОУ определяет самостоятельно. В дальнейшем этот перечень можно изменять. На данный момент к платным услугам относятся: спортивные бальные танцы, логоритмика (логопедический кружок), изостудия, бассейн, занятия по английскому языку.

На базе МДОУ Детский сад №20 комбинированного вида "Ручеек" создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК). Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 27.03.200 г. № 27/901-6 "О психолого-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении", Уставом учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника.

Общее руководство ПМПК возлагается на руководителя МДОУ.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов муниципального образовательного учреждения, объединяющихся для определения стратегии сопровождения воспитанников, имеющих трудности в обучении и воспитании.

Цель ПМПК – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей МДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

В состав ПМПК входят: старший воспитатель (председатель консилиума), педагог-психолог (заместитель председателя консилиума), учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), старшая медицинская сестра, воспитатель МДОУ, представляющий ребенка на ПМПК, могут быть приглашены родители (законные представители).

Задачи ПМПК:

Выявление и ранняя (с первых дней пребывания в образовательном учреждении) диагностика особенностей и отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации.

Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.

Выявление резервных возможностей развития воспитанников.

Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МДОУ возможностей.

Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень готовности ребенка к систематическому школьному обучению (прогноз уровня школьной успешности).

Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

Председатель ПМПК или его заместитель (педагог-психолог) заранее определяет списочный состав детей, проблемы которых планируется обсуждать на конкретном консилиуме, извещает специалистов, которые будут в нем задействованы и должны подготовить материалы для обсуждения.

Информация о работе Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"