Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:05, отчет по практике

Краткое описание

Детский сад активно сотрудничает со средней школой № 6, результатом является совместное проведение развлечений, мероприятий, совещаний с педагогами школы по вопросам преемственности образовательных программ.
Детский сад сотрудничает с Окружным центром национальных культур (ГАУК ЯНАО ОЦНК), непосредственно со специалистами Центра сохранения и развития народной культуры Севера, выезжает с концертными программами, ежегодно наши дети принимают участие в вокальном конкурсе «Золотой ключик».
Детский сад активно участвует в мероприятиях, проводимых Городской библиотекой, и предоставляет свои рисунки и поделки на выставках.

Вложенные файлы: 1 файл

Портфолио.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ «ОмГПУ»)

Факультет начального, дошкольного и специального образования

Кафедра педагогики и психологии детства


 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

педагогической  практики

на базе

 

 

 

 

 

 

студентки 3 курса

заочной формы обучения

профиль «Детская практическая психология»

Мамонтовой Ольги Николаевны

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая отметка за педагогическую практику: «_________________________»

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2012

 

Раздел 1. Общие основы организации деятельности педагога-психолога

 

БДОУ                                  расположен в                         районе.

Адрес: 644030 г. Омск, ул. 10-я Чередовая. 34 , тел. 43-77-39, 43-58-45

Общее количество групп 7:

2- 2-ые младшие, 4- средние, 2- старшие, 

3- подготовительные-(1логопедическая)

Общее количество детей: 376 человек

В детском саду  имеются: ИЗО  – студия «Солнышко», физкультурный  зал, медицинский и процедурный  кабинеты; логопедический кабинет, музыкальный зал, бассейн. На территории детского сада  функционирует спортивная площадка.

Кроме этого работают секции: художественной гимнастики и спортивной акробатики Детский сад активно сотрудничает со средней школой № 79, результатом является совместное проведение развлечений, мероприятий, совещаний с педагогами школы по вопросам преемственности образовательных программ, общие собрания родителей школы и детского сада.

Детский сад сотрудничает с автотранспортным колледжем, выезжает с концертными программами, предоставляет свои рисунки на выставку.

Сотрудничество с Бюджетным  образовательным учреждением дополнительного  профессионального образования  ИРООО проявляется в повышении  профессионализма педагогов; обобщении  передового педагогического опыта.

В БДОУ «Центр развития - Детский сад № 302» работают:

  • заведующий
  • 31 педагог:
  • 26 воспитателей
  • 1 учитель - логопед
  • 1 педагог психолог
  • 1 педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности
  • 1 педагог дополнительного образования по физкультуре
  • 1 музыкальный руководитель
  • 2 медсестры (старшая медсестра и медсестра бассейна)

Уровень квалификации педагогических кадров:

  • имеют высшее педагогическое образование – 6 человек
  • среднее профессиональное образование – 16 человек
  • имеют первую квалификационную категорию – 7 человек

Работа дошкольного учреждения строится в следующих направлениях:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
  • организация  воспитательной и  образовательной работы с детьми;
  • организация просветительской работы с родителями;
  • координация взаимодействия с учреждениями культурно-образовательного социума, представителями науки и практики.

По всем этим направлениям ведется  образовательная деятельность в  рамках общеобразовательной программы дошкольного образования. Дополнительно для развития  интеллектуальных и художественных способностей детей мы расширили рамки программы за счет кружковой работы в студии Веселый карандаш, студии художественной гимнастики и спортивной акробатики.

Анализ реализации программы развития (2005- 2010 г.) показывает, что заметно растет показатель заболеваемости, растет количество детей с хронической патологией, число детей с тяжелыми нарушениями речи, количество заикающихся детей.

Наблюдается критическая  ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: прежде всего, это ухудшение состояния здоровья детей

Сохраняется высокий процент ослабленных  детей, которые имеют низкую сопротивляемость организма к воздействиям окружающей среды, что обусловлено недостаточным вниманием педагогов и родителей к вопросам оздоровления детей.

Отсутствует система взаимодействия педагогов, медицинских специалистов и родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Наблюдаются затруднения (некомпетентность) педагогов при проектировании физкультурно-игровой  среды в условиях детского сада, а также при выборе методик  и программ оздоровления дошкольников.

На основе проблемно - ориентированного анализа сформулирована приоритетная цель ДОУ и основные задачи работы.

Целью является:

Удовлетворение потребности населения  в воспитании ребенка: физически  здорового, инициативного и раскрепощенного, развитие у него интеллектуальных и  творческих способностей, формирование у него навыков социализации.

Задачи:

  1. Повышать уровень просвещенческой и профилактической работы с родителями, т.е. пропагандировать здоровый образ жизни в семье.
  2. Повышать профессиональную компетентность педагогов и родителей по вопросам оздоровительной работы с детьми.
  3. Создать систему работы по взаимодействию детского сада и семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей
  4. Повышение активности использования оборудования путем создания новизны и смены оборудования, внедрение новых нетрадиционных пособий.
  5. Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в детском саду.
  6. Повышение функциональных и адаптивных возможностей организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

Концепция дошкольного  образовательного учреждения

На основе проблемно- ориентированного анализа состояния ДОУ выделены следующие приоритеты в ее развитии:

  • комплексное оздоровление дошкольников;
  • создание для дошкольников оптимальной здоровьесберегающей среды.

Здоровьесберегающая педагогика базируется на следующих принципах:

  • принцип гуманизации – признание образования как развития, идущего от самой личности. Создание психолого-педагогических условий для развития внутренних задатков ребенка его познавательных процессов.
  • принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и  практически апробированными методиками.
  • принцип единства диагностики и коррекции – правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приемов развития и оздоровления на основе полученных данных.

Программное обеспечение  образовательного процесса

В детском саду действуют следующие  программы:

1. «Программа воспитания и обучения  в детском саду» / под ред.  М.А. Васильевой.

2. Программа развития и воспитания  дошкольников «Детский сад 2100».

3. Программа подготовки детей  к школе с общим недоразвитием  речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

4. С.Н. Николаева «Юный эколог».

Целью работы педагога-психолога является способствование реализации педагогическим коллективом цели данного образовательного заведения по созданию адаптивной среды для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Педагогический коллектив детского дома определил задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Посредством специальных коррекционных технологий и методик при выполнении домашних заданий добиться усвоения детьми содержания учебного материала. Сформировать у воспитанников знания, выполняющие развивающую функцию, способствующие становлению социального опыта.
  2. Обеспечить социализацию и реабилитацию воспитанников средствами внешкольного образования, исходя из требований современного общества, а также потребностей и возможностей воспитанников.
  3. Создать оптимальные условия для максимально возможной компенсации и коррекции отклонений в условиях специально организованного реабилитационного пространства в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей.
  4. Воспитать социально зрелую личность в лице каждого воспитанника детского дома.
  5. Участвуя в реализации данных задач, педагог-психолог ставит перед собой ряд профессиональных целей и задач:
  6. Построение системы работы детского дома в соответствии с принципами сохранения и укрепления психологического здоровья школьников.
  7. Совершенствование системы мониторинга за динамикой развития воспитанников детского дома.
  8. Продолжить исследовательскую деятельность по подбору наиболее эффективных диагностических методик.
  9. Продолжить изучение, апробацию и внедрение наиболее эффективных коррекционно-развивающих программ.
  10. Создать и апробировать программу социально-психологической адаптации воспитанников детского дома.
  11. Оказывать научно-методическую помощь педагогам детского дома в изучении и освоении современных технологий  воспитания, обеспечивающих максимально возможный уровень развития воспитанников и их социально-психологической адаптации.

 

Раздел 2. Реализация направлений и  видов профессиональной деятельности педагога-психолога

Задание 1. Тест на определение уровня внимания.

  1. Найди 10 отличий.

2 – Справился за 25 сек., нашел все отличия

1 – Справился больше, чем за 20 сек., но нашел 7-10 отличий

0 – не справился

2.

2 – нашел за 25 сек., 1 – нашел  больше, чем за 25 сек., 0 – не справился  с заданием.

3.

2 - нашел за 25 сек., 1 – нашел больше, чем за 25 сек., 0 – не справился с заданием.

4.

2 - нашел за 25 сек., 1 – нашел больше, чем за 25 сек., 0 – не справился  с заданием.

5.

2 - нашел за 25 сек., 1 – нашел больше, чем за 25 сек., 0 – не справился  с заданием.

 

Название

2

1

0

1

Машинки

 

+

 

2

Растения

   

+

3

Одинак. картинки

 

+

 

4

Грибы

   

+

5

Лабиринт

   

+


 

Результаты: Из 10 опрошенных детей 3 находятся на низком уровне развития внимания, 7 на среднем и не одного на высоком уровне. Следовательно, можно сделать вывод, что уровень внимания у детей данной группы не достаточно развит. Исходя из этого, нужно наметить коррекционные занятия по развитию уровня внимания данных детей.

Задание 2. Занятие по развитию внимания у детей дошкольного возраста

1. Знакомство и приветствие 

Игра «Снежный ком»

 Первый ребенок называет  свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми участниками.

2. «Слушай и исполняй»

Ведущий называет несколько действий, не показывая их. Разрешается повторить задание 1-2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в той последовательности, в которой они были названы ведущим.

  • Повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять голову.
  • Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

3. «Заметить все»

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребятам перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.

Поменять местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить детям уловить, какие два предмета переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

4. «Ищи безостановочно»

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Один по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.

5. Этюд «Факиры»

Дети изображают факиров. Они садятся  на пол (на коврик), скрестив по-турецки  ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, факиры отдыхают.

Информация о работе Отчет по практике в детском саду