Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:32, отчет по практике

Краткое описание

Ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:
- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;
- формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;
- возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».

Вложенные файлы: 1 файл

Оля.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Задание 1.

                         Изучение личности  ребенка раннего  возраста.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста.

Ведущие достижения в раннем детстве  в сферах деятельности, познания и  личности:

- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;

- формируется предметное восприятие  как центральная познавательная  функция, осваиваются наглядные  формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;

- возникает личное действие  и личное желание, складывается  предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».

Важнейшей способностью, формирующейся  к 3-м годам, становится способность  к постановке какой-либо цели в играх  и поведении.

В раннем возрасте развиваются функции  речи, происходит переход от индикативной (указательной) к номинативной (обозначающей) функции речи По словам Д Б. Эльконина, называние одним и тем же словом разных предметов и есть та операция, которая создает возможность обозначения. Освобождение слова от предмета в результате его переноса на другие предметы и изображения делает его носителем предметного содержания.

Выводы. В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими  особенностями раннего возраста.

1.2.Няшина Полина 3,5 года

 

Время Содержание Взаимоотношение с другими детьми Воздействие воспитателя

9.00 Завтракает.  Разговаривает с Думеновым Никитой. Воспитатель делает замечание.

9.05 Выходит из за стола, несет свой стульчик. Толкнула Зубарева Артема молча, прошла мимо. Воспитатель не заметил.

9.10 Села на  стульчик, взяла  игрушку черепахи.  Движением, как ползет черепаха подползла к Мухиной Лере и пощекотала ее. Воспитатель помог также сделать Лере по направление к Полине.

9.15 Играет в конструкторы. Вместе с Игнатенко Лерой строит домик. Воспитатель похвалил.

9.20 Попросилась в туалет. Позвала с собой Ващук Лизу. Воспитатель пошел с  ними помочь помыть  руки.

9.25 Полина взяла мягкую игрушку собачки. Прогавкавала как собачка на Исаева Даниила. Воспитатель улыбнулся.

9.30 Взяла книжку с полки. И позвала Лобанову Дашу и Волкову Арину смотреть картинки. Воспитатель рассказывает им о животных, изображенных на картинках.

9.35 Девочка побежала и упала. Ударила кулаком Косюка Артема из за него она упала. Воспитатель сказал им обоим, что когда бегают надо смотреть по сторонам и под ноги тоже.

 

9.40 Полина гуляет по групповой комнате. Она взяла за руку Куликову Валерию и пошли гулять по комнате, говоря,  что они лучшие подружки. 

9.45 Села за стол на занятие по лепке. Лепили ежика, она сделала и помогла еще Кучук Софии вместо иголок на спину воткнуть семечки. Воспитатель поблагодарил ее за помощь.

9.50 Участвовала в инсценировке сказки колобок после того как им ее прочитали.  Она была мышкой, и очень сильно ухватившись Прудского Кирилла ущипнула его.  Воспитатель показал как нужно держаться чтобы не делать больно другим.

9.55 Пошла мыть руки перед вторым завтраком. Помогла закрыть воду Мухиной Лере.  Воспитатель поторопил их с комнаты гигиены, сказав, что сам выпьет весь сок.

10.00 Полина  принесла стул и села за стол.  За столом она сидит спокойно, не мешая своему соседу Думенову Никите. Воспитатель хвалит за тишину за столом.

 

Анализ: основной вид деятельности – игра, проявление изобразительного отношения к взаимодействию с другими людьми, самостоятель выполняет  задания, получаемые от воспитателя. Сюжетная игра занимает основное место среди других видов деятельности.  Ситуативно-личностная форма общения с другими детьми.

 

1.3.                                  Развитие ребенка по основным линиям

Линия  развития  Диагностика Методика выявления

Сенсорное  развитие Решая не сложные дидактические задачи, ориентируются на один признак предмета (цвет, форму, размер). Перед ребенком кладется пара предметов двух цветов, ребенку нужно выбрать два предмета одного цвета, то есть найти пару.

Общие движения Удерживая равновесие при поднимании на носки и опускание на всю стопу, переступает через препятствие, чередуя шаг. На расстоянии 20 см на полу раскладываются 2-4 брусочка, через которые ребенок перешагивает чередующим шагом.

Речь Почти полностью владеет родным языком, в речи пользуется грамматическими категориями и словарем разговорной речи. Побуждать детей к общению на близкие ему темы из личного жизненного опыта, жизни близких людей, животных, явлениях природы.

Навыки Умеют самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и вешать одежду в шкафчик, расшнуровывать ботинки, самостоятельно ходят в туалет, моют руки. Идя на прогулку, ребенок сам одевает: рубашку, штаны, пальто. Воспитатель только подсказывает, но не помогает.

Предметная деятельность Могут собирать пирамиду, чередуя детали по цвету, форме, величине. Материал: пирамидки из 3 и более колец. Взрослый предлагает  ребенку расположить их по убывающей величине.

 

                                     Характеристика ребенка

Фамилия, имя ребенка: Няшина Полина

Возраст: 3,5 лет, 93см, 14кг.

Дата рождения: 12.05. 2007г.

Речь: активная. Хорошо развита предметно-игровая  деятельность.

                           I. Общая характеристика возрастного развития

1. Физическое развитие. Физическая готовность Полины характеризуется гармоничным физическим и двигательным развитием: уровень скелета и антропометрические показатели в норме.

2. Внешний вид. Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы смуглые. Лицо выразительное.

3. Двигательная активность. Полина очень активная. На занятиях нередко старается встать с места, задеть кого-нибудь. Любит играть в подвижные игры.

4.  Крупная и мелкая моторика сформирована.

5. Темп деятельности умеренный, Полина сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение занятия, способна работать в одном темпе со всей группой, однако после 10 минут сосредоточенной работы у нее появляется необходимость сменить позу.

7. Организация деятельности. Полина не совсем умеет самостоятельно организовывать свою деятельность. Она не  может поставить перед собой конкретную цель, так как у нее не получается ее добиваться, так как в процессе деятельности часто отвлекается, отдельные условия в процессе работы теряются, результат не проверяется. Девочка не всегда доводит работу до конца.

8. Произвольность. Полина  способна сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения, понимает требования взрослого.

9.  Регуляция. Полина владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений. Она способна  к ответственному поведению и умеет сдерживать свои непроизвольные эмоции и желания.

II. Познавательное развитие

1. Восприятие. Девочка  хорошо ориентируется в пространстве дошкольного учреждения, может сам дойти до музыкального зала. При обозначении правой и левой сторон возникают проблемы, но девочка сразу, самостоятельно исправляется. 

2. Мышление. Отмечен достаточно высокий уровень сформированности наглядно-образного и логического мышления.

3. Воображение. Воспроизводящее воображение не отмечается большой оригинальностью и разнообразием. Прослеживается склонность к упрощенному схематическому изображению объектов.

4. Память. Полина хорошо запоминает почти  все предметы, которые необходимо было найти и показать, и слова, которые нужно было запомнить и пересказать.

5. Речь. Она составила рассказ по предложенным картинкам, предложения построены грамматически правильно, словарный запас достаточно богатый. Полина еще  не умеет правильно строить вопросы.

6. Внимание. Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем слухового внимания. По результатам проведенной методики можно сказать, что объем зрительного внимания развит достаточно хорошо, девочка нашла все предметы без трудностей и за короткое время. Однако отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания, недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.

III. Личностно-эмоциональное развитие

1. Личностная активность. Полина все делает самостоятельно, она редко нуждается в помощи и подсказках взрослых, однако при необходимости принимает их адекватно. Способы самореализации адекватны ситуации.

2. Личностная направленность. Если рассматривать коммуникативную направленность, то можно выделить, что Полина больше предпочитает общение со сверстниками, чем с взрослыми. 

3. Эмоциональный фон. У Полины преобладает хорошее настроение. Она всегда занята какой-либо деятельностью, ей это нравится. Она быстро переключается с одного дела  на другое, и хорошее настроение преобладает всегда.

4. Эмоциональное  напряжение.

• эмоциональная заторможенность у Полины отсутствует, она проявляет весь диапазон эмоций, который свойственен детям данного возраста.

• эмоциональная возбудимость в норме. Девочка активная девочка, однако, все проявления эмоций полностью адекватны ситуации. 

• ситуативная реактивность присутствует. При каких-либо проигрышах, поражениях Полина начинает нервничать, редко проявляет агрессию.

5. Ценностные ориентации. Соне необходимо общение, как со сверстниками, так и с взрослыми; ему больше комфортно в мире сверстников, чем взрослых; он не любит одиночество, ему интереснее общение с другими людьми.

IV. Коммуникативное развитие

1. Особенности общения в ситуации обследования. Полина легко идет на контакт. Знает фамилию, имя, пол и свой возраст. Ведет себя адекватно ситуации, доброжелательна. Не скована в движениях и словах, разговаривает на темы, не связанные с обследованием, хвастается своими успехами в игровой деятельности, задает вопросы исследователю.

2. Особенности общения с родителями. К родителям Полина относится очень уважительно, прислушивается к их мнению, конфликты в семье случаются редко. У девочки более доверительные отношения с мамой, он делится с ней своими детскими переживаниями, неуспехами. 

3. Особенности общения с воспитателями. У Полины установлены адекватные ролевые отношения с воспитателями на занятиях и вне их, она  уважительно к ним относится, соблюдает необходимую дистанцию  в общении с ними. Девочка может обратиться к воспитателю с какой-либо просьбой, прислушивается к его замечаниям и требованиям, старается их выполнить. На какие-либо замечания воспитателя реагирует адекватно, не грубит.

4. Особенности общения со сверстниками. Полина активна в общении со сверстниками, зачастую сама выбирает себе партнеров для игр и занятий, но и не отказывается, если кто-нибудь присоединится к ней по собственной инициативе. Она имеет постоянных приятелей в группе.

5. Социальный статус в группе сверстников. В группе сверстников Полина занимает  среднюю позицию.  Ребята принимают поведение девочки.

V. Детская компетентность

1. Конструирование/моделирование. Полине нравится собирать, кубики, фигуры, конструкторы. Она сообразительная девочка. Изобразительно-графическая деятельность. К данной деятельности у Полины отмечено положительное отношение. Не обладает основными навыками изобразительной деятельности, не различает цвета. 

2. Игровая деятельность. Полина больше всего предпочитает играть в подвижные игры, бегать, прыгать, играть в мяч. Поэтому получается, что она мало занимается играми, требующими вхождения в роль, соблюдения определенных правил, использования предметов-заместителей.

VII. Особенности развития 

Особенностями развития является хорошо развитые физическое, развитие, двигательная активность. Крупная и мелкая моторика, сценичность, произвольность, регуляция, восприятие, мышление, воображение, речь, эмоциональная заторможенность, эмоциональная возбудимость, ситуативная реактивность, ценностные ориентации, коммуникативное развитие, детская компетентность.

VIII. Проблемы развития

В процессе диагностики  выявилось,  что у Полины   недостаточно развито внимание и  его свойства: распределяемость и  переключаемость, также  недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.

 

IX. Рекомендации

       Необходимо:

- В процессе занятий включать  упражнения на развитие внимания.

- Все свойства внимания значительно  развиваются в результате упражнений:

- выкладывания фигуры из палочек  по образцу;

- исключения лишнего;

- нахождения различий в двух  похожих картинках;

Информация о работе Отчет по практике в детском саду