Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:32, отчет по практике

Краткое описание

Ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:
- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;
- формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;
- возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».

Вложенные файлы: 1 файл

Оля.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

- нахождения двух одинаковых  предметов среди множества;

При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.

- Устраните отвлекающие факторы.

- Развивать слуховое внимание  через дидактические игры.

- Часто менять формы деятельности.

- Использовать на занятиях элементы  игры.

- Почаще наблюдать с детьми  и обсуждать услышанное и увиденное. 

- Учить ребенка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

 

                                       Задание 2.

                         Составление « Портфеля педагога»

       Авторы: Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н.  Доронова, Т.И.Ерофеева, Л.Н.Комиссарова, Г.В.Кузнецова, Н.В Полтавцева, Е.Г.Хайлова.

      Программа адресована  педагогическим коллективам образовательных  учреждений, реализующим задачи  раннего, дошкольного и начального  общего образования, воспитателям  дошкольных образовательных учреждений и родителям, а также может быть использована для работы с детьми, не посещаемыми детский сад.

       В  основе программы лежит важнейший  стратегический принцип современной  системы российского образования  – его непрерывность, которая  на этапах дошкольного и школьного детства  обеспечивается тесной координацией действий трех социальных институтов образования - семьи, детского сада и школы. Это нашло свое отражение в названии программы, которое характеризует непрерывную  связь дошкольного и младшего школьного возраста.

       Программа  ориентирует взрослых на личностно  ориентированное взаимодействие  с ребенком, предполагает педагогическое  сотрудничество родителей, как  со своим ребенком, так и с  педагогической общественностью  в целом, участие родителей в воспитании и образовании детей в семье, детском саду, школе.

         Программа реализует идею объединения  усилий родителей и педагогов  для успешного решения следующих  оздоровительных и воспитательно-образовательных  задач:

       1. Формирование  здоровья путем обеспечения условий для качественного созревания всех систем и функций организма ребенка.

       2. Всестороннее  развитие личности ребенка, его  дарований и творческих способностей, развитие любознательности как  основы познавательной активности.

       3. Воспитания уважения к национальной самобытности языка и традиционным ценностям, воспитание социальных навыков, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

       В программе  указываются характерные особенности  периода раннего детства и  определяются задачи, которые целесообразно решать в условиях семьи и детского сада по двум основным направлениям – «Здоровье» и «Развитие».

          Первое  направление программы – «Здоровье» - обеспечивает охрану и укрепление  физического и психического здоровья  детей, их физическое развитие и эмоциональное благополучие. Родителям предоставляется возможность вместе с педагогами и медицинскими работниками детского сада вначале изучить и оценить здоровье ребенка, а затем выбрать индивидуальную тактику его оздоровления.

          Второе  направления программы – «Развитие» - нацелено на становление личности  ребенка в целом, приобщение  к культурным ценностям, формирование  творческого воображения, развитие  его любознательности, эвристического  мышления, интереса к поисковой  деятельности, а также социальной компетентности. программа состоит из нескольких разделов.

           Первый  раздел «Только вместе» раскрывает  вопросы адаптации ребенка к  условиям дошкольного учреждения. Второй раздел «Здоровье детей». В этом разделе отражены вопросы режима дня детей раннего возраста, особенности питания, закаливания. Третий раздел « Физическая культура». Здесь рассматривается развитие основных движений, общеразвивающие упражнения, особенности проведения подвижных игр с детьми раннего возраста. В четвертом разделе «Развитие» дана характеристика ребенка раннего возраста, особенности становления сюжетной игры у детей этого возраста, рекомендации по организации процессуальной игры. Раздел «Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста в дошкольном учреждении» предусматривает такие направления: формирование культурно-гигиенических навыков и умений к самообслуживанию; познавательно-речевое развитие детей; игры и занятия с сенсорными материалами; художественная литература; изобразительная деятельность; музыкальное развитие.

            Программа определяет ряд общих  принципов и успешного взаимодействия  родителей и педагогов. Наиболее  важными являются стиль взаимоотношения  взрослого с ребенком, уважение  к нему и бережное отношение  к продуктам детского творчества, внимание к его поступкам, проявлению инициативы, самостоятельности, поддержание уверенности в себе.

 

            Для реализации программы предлагается  комплект учебно-методических материалов  для родителей и педагогов.

Время Режимный процесс                               Деятельность

   воспитателя помощника            воспитателя        детей

7.00             -  Приходит на работу.             -         -

7.30-8.20 Прием детей. Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек.  Приход на работу. Приход детей.

8.20-8.45 Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

8.45-9.10 Завтрак. Подготовка к занятиям. Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать мо стола, моет посуду, убирает столы, пол. Завтрак. Подготовка к занятиям.

9.15-9.25 Занятие одной подгруппы. На занятии учит правильно и красиво рисовать пальчиками. Следит чтобы пальчики вытирали подготовленными салфетками тем самым приучая к чистоте и аккуратности. Убирает туалет, спальню, коридор. На положенный перед ними картон синего цвета пальчиками оставляя отпечатки рисуют снежинки.

9.25-9.30 Перерыв  Воспитатель убирает полученные рисунки. Вытирает стол после занятия. Пошли играть.

9.30-9.45 На занятие села вторая подгруппа. На занятии учит правильно и красиво рисовать пальчиками. Следит, чтобы пальчики вытирали подготовленными салфетками тем самым приучая к чистоте и аккуратности.             - На положенный перед ними картон синего  цвета, пальчиками оставляя отпечатки, рисуют снежинки.

9.45-10.00 Игры  Воспитатель следит за порядком. Накрывает столы на второй завтрак. Дети играют в   конструктор, строят домики, машинки, самолетики.

10.00-10.20 Второй завтрак Воспитатель следит, чтобы дети держали осанку. Моет посуду. Пьют сок.

10.20-12.20 Прогулка. Подготовка к прогулке. Выход  во двор.  Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Идут парами на улицу.

Посадка картофеля. На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине за место картошки снежки. Так по очереди какая команда первая закончит та и выигрывает. Убирает группу, проветривает спальню и группу. Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках по картошке (снежку). Возвращение с прогулки.

12.20-12.40 Обед  Напоминает о гигиенических процедурах.

Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь

Отличные пшеничные

Мы печем пшеничные  пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать  пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

Уборка со стола. Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Уборка со стола. Протирает  столы. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

Обед.

12.40-15.00  Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.

Наблюдение за детьми. Пересменка.

Укладывание, чтение сказки.

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

Уходит на обед.

Подготовка ко сну. Гигиенические  процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

15.10  Подъем  Подъем детей. Туалет.

Гимнастика после сна  – проводится мед  работником.           - Подъем. Выполнение гимнастики после сна.

15.20 Полдник  Гигиенические процедуры Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры.

Полдник.

15.20-15.50. Гигиенические процедуры. Следит за умыванием. Убирает со столов. Убирают стулья.

15.50-16.10 Предметная деятельность. Проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола. Участвуют в беседе.

16.10-17.30 Свободная деятельность Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д. Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

17.30 Уход детей домой. Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.            - Уход детей домой.

                                     Предметно-развивающая среда

Цели:

  1. Формировать здоровье  и развивать детей путем профилактики  и коррекции ранних отклонений, повышения устойчивости к стрессам  и обеспечения условий для  качественного созревания всех  функциональных систем организма  с учетом факторов биологического и социального риска.

   2. Воспитать национальную  самобытность, язык и традиционные  ценности, учить общению со взрослыми  и сверстниками. Развивать личность  ребенка, его дарования, способности  и любознательности.

                            Детские центры развития

Библиотечная зона

Выставка художественной литературы.

    «Полочка умных  книг» - книги, картинки, иллюстрации  по темам, интересующим детей.

  Театральная зона

     Авторы  программы рекомендуют  придерживаться  «Методических рекомендаций по театрально-игровой деятельности дошкольников» Л.П. Бочкаревой.

  Изоуголок

 Мини-выставки:

- подлинные изделия  мастеров народного или декоративного  искусства;

- выставка работ любого  художника-илюстратора.

    Выставка детских  работ (1 раз в квартал).

Математический уголок

«Математическая игротека» - настольно-печатные игры.

  Интеллектуальный  уголок

 Альбомы: «Умелые  руки» , «Моя семья», «Все работы  хороши!», (тематика определена в  каждой возрастной группе), «Наши  славные дела».

  Панно («Моя группа», «Лес»).

Уголок именинника

Оформляется в свободной  форме.

 

Задание №3

Знакомство с оздоровительно-воспитательной работой в группах детей раннего  возраста

1) 1. Адашкявичене Э.И.  Спортивные игры и упражнения  в детском саду. -М.: Просвещение, 1992. - С. 158.

2. Аксенова В.А., Пучков  К.Г. // Туберкулез и экология. 1993. - № 1. -С.21-25.

3. Александрян Э.Я.  Значение подвижных игр с правилами  для воспитания, волевых черт  „ характера детей раннего  возраста: Дисс. кандидата педагогических  наук, М., 1956. - 240 с.

4. Алексеева А.С., Дружинина  J1.B., Ладодо К.С. Организация питания  детей в дошкольных учреждениях.  М.: Просвещение, 1990. - 208 с. 

5. Алиев М.Н. Физическое  воспитание дошкольников с ослабленным  здоровьем. Ашхабад: Тип.ТГУ, 1984. - 180 с.

6. Алиев М.Н. Формирование  правильной осанки // Дошкольное  воспитание 1993. - № 2. - С. 17-19.

7. Алиев М.Н., Шаниязов A.M., Морозова В.И. Физическое воспитание  дошкольников в санаторных детских  садах. Ашхабад: Магарыф, 1986. - 128 с. 

8. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: Линка-Пресс, 1993. - 109 с.

9. Анисимова В.В. Предупреждение  нарушения осанки у детей. М.: АПН РСФСР, 1969. 20 с. 

11. П.Антропова М.В., Сальникова  Г.П. Влияние занятий физическими  упражнениями на рост, развитие и состояние здоровья детей раннего возраста. // Гигиена физического воспитания детей. М., 1960.

Информация о работе Отчет по практике в детском саду