Отчет по практике в дошкольном учебном заведении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:07, отчет по практике

Краткое описание

Психолого-педагогические особенности возраста
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 269.17 Кб (Скачать файл)

Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что любое нарушение  речи в той или иной степени  отражается на развитии и поведении  ребенка. Самая большая ошибка - это  бесконтрольно пустить все на самотек. Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся пальчиковой гимнастикой  и играми с ладошками.

В чем же заключается влияние  пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому  развитие тонкой моторики рук благотворно  сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса  потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом  периоде, а пальчиковые игры в  сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего  возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним  из вариантов радостного, теплого, телесного  контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.

Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, мама сама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу  становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка  двигаются уже самостоятельно.

Игры и упражнения, адресованы в первую очередь маме и малышу, однако могут быть использованы и  в практике педагогов, психологов, логопедов, работающих с маленькими детьми.

Гимнастика для пальцев  рук делится на пассивную и  активную. Пассивная гимнастика рекомендуется  как предварительный этап перед  активной гимнастикой детям с  низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям  активной пальцевой гимнастики. Все  упражнения проводятся в игровой  форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка.

Пассивная гимнастика для  пальцев рук.

- Массаж кистей рук.  Массаж не должен вызывать  у ребенка неприятных ощущений. Можете сказать малышу, что "мы  погреем ручки". Целесообразно  использовать следующие приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию. Массажные движения выполняются  в направлении от кончиков  пальцев до запястья. Продолжительность  - 3-5 минут ежедневно или через  день 10-12 раз. При необходимости  курс можно повторить через  месяц.

- При поглаживании кисть  производит движения в различных  направлениях. Поглаживания проводят  медленно и плавно.

- При растирании применяется  большая сила давления, рука как  бы сдвигает кожу. Но растирание  не должно приносить ребенку  дискомфорт, в нашем случае оно  должно быть легким.

- При вибрации кончики  полусогнутых пальцев наносят  следующие один за другим удары  (легко). Массаж лучше выполнять  одной рукой, другая в это  время фиксирует ручку ребенка.

- Упражнения. Выполняются  взрослым в медленном темпе,  не допуская неприятных ощущений  у ребенка. Фиксируя руку ребенка,  взрослый сгибает, разгибает пальчики  малыша, делает пальчиками круговые  движения.

- Рука ребенка лежит  на столе ладошкой вниз. Фиксируя  одной рукой руку малыша, другой  рукой взрослый приподнимает  вверх поочередно каждый пальчик.

- Рука ребенка лежит  на столе ладошкой вверх. Придерживая  ее, взрослый поочередно сгибает  пальцы ребенка.

- Рука ребенка согнута  в локте, локоть опирается на  стол. Фиксируя ручку малыша одной  рукой, другой рукой взрослый  производит поочередное круговое  движение пальцев руки ребенка.

Надеюсь, что такая "игра" с ребенком доставит радость и  удовольствие и Вам, и малышу, оживит ваш интерес к овладению бесценным  даром слова. Хотелось бы, чтобы вы прониклись терпением и уважением  к своему малышу, который стоит  на пороге овладения речью, грамотно помогли бы ему преодолеть этот трудный, но необходимый барьер. Успехов вам, взрослые и дети!

Оформление тематического  стенда в уголке для родителей

Многие воспитатели хотят  видеть в родителях своих союзников  и помощников. По вечерам, когда родители приходят за ребенком, у них всегда есть немного времени. И воспитатель  может его очень эффективно использовать, обратив внимание мам и пап  на яркий, содержащий интересную информацию стенд. В нашем детском саду ввели  такую практику уже давно. Так  можно знакомить родителей с  упражнениями, заданиями. Давать краткие, но содержательные консультации по различным  вопросам. Напоминать о значении родителей  в воспитании дошкольника.

В преддверии Нового года приготовила  тематический стенд для знакомства родителей с графиком проведения новогодних утренников, текстами новых  песенок и занимательные материалы: "академия новогодних наук", "Новогодняя мастерская" и др.

Для изготовления стенда я  использовала очень простой материал —потолочную плитку. На один лист плитки с помощью двухстороннего скотча прикрепляю два файла, в которые  потом вставляю листы формата  А-4 с информацией. А веселые, запоминающиеся названия вырезала из яркой самоклеящейся  бумаги.

Новогодняя мастерская

На прогулке во время снегопада  пусть каждый из вас поймает в  свою ладошку одну снежинку и хорошенько ее рассмотрит ее со свои малышом, а  потом с помощью бумаге сделает  ее и придумает ей имя.

Можно даже попросить ребенка  сочинить маленькую сказку о своей  снежинке.

 

Тихо падают снежинки

Удивительной красы.

Все резные, кружевные,

Просто глаз не отвести.

И откуда это чудо,

Кто же руки приложил?

Может быть, волшебник добрый

Нам на радость смастерил?

 

Сотворить такое шестигранное чудо природы могут своими руками и наши воспитанники, приложив для  этого умение и подключив фантазию.

С помощью ножниц вполне по силам смастерить свои снежинки "удивительной красы" из тонкой бумаги или фольги

 

 

 

Оригинально смотрится гирлянда из бумажных елочек и т. п. Такие фигурки  можно легко вырезать из цветной  бумаги, перегнув листок по средней  линии рисунка. Вместо того чтобы  вырезать всю елочку, достаточно из сложенного вдвое листка вырезать половину елки.

 

 

Если от вершины елки провести линию донизу, линия разделит рисунок  на две совершенно одинаковые части. Это симметричная фигура – в ней  все, что находится справа от средней  линии, повторено слева, как в  зеркале. Елочки можно раскрасить и  аккуратно между собой склеить. Затем желательно украсить ими дом, елку.

академия новогодних наук

Когда зародилась традиция встречать  и отмечать Новый год; почему мы при  помощи заклинаний просим елочку зажечь свои волшебные огоньки; для чего на верхушке елки устанавливается звезда; почему в новый год принято дарить подарки и кто вручает подарки детям в других странах; почему мы елочку стараемся красиво нарядить и почему именно ель, а не другое дерево. А существует ли на самом деле Дед Мороз, а где он живет? Сотни тысяч "почему, а для чего" требуют своего полного немедленного и ясного ответа. К сожалению, многие из детских, вполне естественных вопросов так и повисают в воздухе, оставаясь без внимания взрослых. Не всегда находится время все растолковать и объяснить ребенку, да что там – многое самим неизвестно, а сходить в библиотеку и поискать нужные сведения в литературе, просто нет времени.

Что ж, в нашей академии новогодних наук мы попытаемся сообща ответить на некоторые, наиболее актуальные вопросы:

Сколько лет Деду Морозу?

Представьте себе, наш дедушка  Мороз не такой уж и старый. Ему  всего где-то около двухсот лет. Под Новый год он выходит из своего ледяного терема и на тройке быстрых коней, запряженных в  расписные сани, отправляется к детям  с большим мешком подарков. Но такой  образ властелина метелей и холодов  сложился в русском фольклоре (устном народном творчестве) лишь в середине XIX века. В сказках его называли Карачуном, Позвиздом, Зимником и характером наделяли суровым. Свой красивый посох  дедушка часто использовал для  того, чтобы наказать непослушных  детей, а подарки из мешка доставались  только умным и послушным, прилежным  ребятам. Но со временем дедушка подобрел, повеселел, может, потому, что обзавелся  внучкой?

 

Где родилась Снегурочка?

Она родилась в старой русской  народной сказке про девочку, которую  вылепили из снега бездетные дед  и баба. Русский писатель, драматург  Александр Николаевич Островский написал  замечательную сказку "Снегурочка", где простая девочка из снега  превратилась в красавицу в русском  костюме, любимицу-внучку Деда Мороза. А русский композитор Римский-Корсаков сочинил прекрасную оперу "Снегурочка". С тех пор Снегурочка стала  нашим любимым персонажем на новогоднем празднике. Родиной внучки Деда Мороза считается деревня Щелыково, которая  находится в 100 километрах от Костромы. Именно там когда-то жил автор  сказки А. Н. Островский.

Сколько лет песенке "В  лесу родилась елочка"?

Совсем недавно этой песенке  исполнилось 100 лет. Однажды, незадолго  до Рождества, в 1903 году учитель Раиса  Адамовна Кудашева сочинила большое  стихотворение (в 24 четверостишия) под  названием "Елка". По совету друзей, которым оно очень понравилось, Раиса Адамовна отнесла его в  детский журнал "Малютка". Стихотворение  тут же было напечатано. Через два  года известный агроном и большой  любитель музыки Л. К. Бекман сочинил  для своей маленькой дочурки  Верочки песенку "В лесу родилась елочка" на слова Р. А. Кудашевой. Для простоты исполнения (Верочке  было всего два года) были оставлены  только 6 четверостиший. Девочке так  понравилась песенка, что она  тут же ее выучила и как-то исполнила  перед гостями. Вскоре вся Москва, а потом и вся Россия распевали  эту песенку.

Существует ли на самом  деле Дед Мороз?

На этот вопрос ответить достаточно сложно. С одной стороны, хочется, чтобы ребенок как можно дольше верил в чудеса и сказку. Но, с  другой стороны, он взрослеет, и граница  между вымыслом и реальностью  становится все отчетливее. Шестилетний  ребенок уже понимает, что новогодние подарки под елку кладут мама с  папой, а на новогоднем утреннике  водит с детьми хороводы и лихо пляшет и поет вовсе не настоящий  Дед Мороз, а переодетый дядя, а  то и тетя. Сделайте ребенка соучастником взрослой тайны, это должно его утешить. Можно попросить его держать  свое открытие в большом секрете  от младших братишек и сестренок. Пусть они верят в удивительную сказку и думают, что Дед Мороз  приходит в полночь и оставляет  для них под елкой подарки. Теперь же ребенок может сам принимать  участие в маленьком домашнем заговоре взрослых, это даст ему  возможность почувствовать, что  делать подарки другим так же приятно, как и получать.

Так существует ли Дед Мороз  на самом деле? Да, он существует, но не как реальный, живой человек, а  как персонаж старинных преданий, сказок, песен, легенд о прошлом родной земли. Прочтите с детьми поэму Н. А. Некрасова "Мороз, Красный Нос", сказку "Морозко" и другие произведения.

Любой ребенок России может  послать ему письмо со своими пожеланиями, написав на конверте простой адрес:

Россия. Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

И можете не сомневаться, письмо будет доставлено по назначению. И  кто знает, быть может, ваши желания  сбудутся в следующем году, об этом вам и напишет сам дедушка  Мороз.

Почему в Новый год  украшают именно елку?

С каким же нетерпением  ждут ребята, когда пушистая и пахучая  лесная красавица займет свое почетное место в квартире. А как она  красива в своем новогоднем наряде, вся сверкает, блестит и переливается. Когда-то очень давно для древних  людей, занимающихся разведением скота  и земледелием, зелень была символом жизни. Дерево старались всячески задобрить, украшали его лентами, подносили  всевозможные дары, а у подножия зажигали свечи. Не отсюда ли пошел  обычай украшать елку и зажигать на ней фонарики? А заклинания, к  которым мы прибегаем каждый год, прося елочку зажечь свои огни? Помните?

 

Раз, два, три,

Раз, два, три –

Елочка, гори!

 

Со временем вечнозеленое дерево стали связывать с Новым  годом и считать символом счастья.

Для чего на верхушке елки устанавливается  звезда?

Позднее елка стала также  символом Рождества. А о том, как  появилась звезда на ее верхушке, существует старинная легенда. Когда-то очень  давно, почти две тысячи лет тому назад в Палестине жила бедная девушка по имени Мария. Она жила в доме старого плотника Иосифа и  помогала ему по хозяйству. Это была добрая, хорошая и благочестивая  девушка. Именно за это на небесах  было решено выбрать ее матерью маленького Иисуса, которому суждено было спасти людей от зла и бед. Об этом и  поведали Марии ангелы, спустившиеся с небес. Иосиф с Марией отправились  в свой родной город Вифлеем на перепись. И так случилось, что  время было зимнее, намело много  снегу и поэтому добираться пришлось очень долго. Ночь настигла путников недалеко от города. И тут вдруг  Мария почувствовала, что пришло время малышу появиться на свет. Поблизости не оказалось жилья, и  путникам пришлось искать убежище в  небольшой пещере, в которой пастухи  укрывались со своим скотом от непогоды. Именно там и суждено было появиться  на свет маленькому Иисусу. С его  появлением на ночном небе ярко вспыхнула  новая звезда, своим сияньем она  осветила не только небесные своды, но и землю и пещеру, где в яслях, на простой соломе лежал сын божий. Так Вифлеемская звезда известила  всему миру о появлении Иисуса Христа. По легенде, на свет Вифлеемской  звезды шли маги-волхвы, чтобы найти  родившегося Спасителя мира и  одарить его подарками.

День появления на свет Иисуса стали называть Рождеством (от слова "рождение"). А звезда на макушке рождественской елки должна напоминать людям об этом памятном и историческом событии.

Информация о работе Отчет по практике в дошкольном учебном заведении