Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:07, отчет по практике
Психолого-педагогические особенности возраста
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.
(Автомашина)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(Бабочка)
Стоит Аленка- платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Березка)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Зимой и летом одним цветом? (Ель).
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (Аквариум)
Проворная зверушка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка)
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и я сам весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит.
(Комар)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время )
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ежиха)
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
(Жук)
Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все не исчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Это возможно только при условии, если художественный образ и слово преподносятся детям в своей живой, ненарушимой целости.
Мойдодыр (умывание)
…Ах, ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок. Ты грязнее трубочиста, Полюбуйся на себя! У тебя на шее вакса, У тебя над носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя!...
Стихотворение А.Балина. Хлеб (за обедом, завтраком)
Вот хлеб: высок, румян и свеж,
Его ты ежедневно ешь
— Орловский, рижский, заварной,
Пшеничный любишь и ржаной.
Не забывай же никогда,
Какого стоило труда
Поднять тугую целину
Плугами в трудную весну,
Удобрить землю под зерно,
Чтоб в колос выбилось оно.
А жатва, если зной иль град?
Их много — всяческих преград
Преодолеть нам суждено,
Чтоб в закрома легло зерно.
Запомни же, как дважды два,
Народной мудрости слова:
Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит.
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный этот хлеб.
Пироги И. Лагздынь
Отличные пшеничные
Мы печем пшеничные пироги отличные!
Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.
И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные в печку посадили мы.
Печка весело горит, наша мама говорит:
— Крошки, что останутся, воробью достанутся.
(На прогулке)
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись.
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно.
Задание 9. Наблюдение и анализ
организации физкультурных
Анализ утренней гимнастики
Гимнастика проводится в
физкультурном зале, после каждой
группы проводится проветривание, по окончанию
влажная уборка помещения и инвентаря,
что соответствует
Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия нет, ОРУ соответствуют возрастной дозировке (количество 6-7 упражнений, по 6-7 повторов), выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Музыкальное сопровождение не используется. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.
Анализ физкультурного занятия
Занятие проводится в специально
оборудованном зале, проводится проветривание
и влажная уборка помещения. Структура
занятия: вводная, основная и заключительная
части. вводная часть: построения, сообщение
целей и задач урока, ходьба, бег
и перестроения для ОРУ. Длительность
и интенсивность соответствует
возрасту детей их физической подготовленности.
Проводится 6-7 ОРУ с малым мячом,
по 5-7 повторов каждое, упражнения по сложности
и доступны детям этого возраста,
инструктор следит за правильной техникой
выполнения, дыханием детей. Для физически
плохо подготовленных снижает интенсивность
и длительность повторов, для более
сильных увеличивает
Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону (зиме), обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.
Гимнастика после сна проводится медицинским работником ДОУ и направлена на постепенное пробуждение организма, расслабление и разогрев мышц и суставов.
Выводы: педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.
Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения занятий. Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану.
План анализа занятия №2
Задачи занятия, их взаимосвязь.
Готовность воспитателя к занятию.
Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени.
Содержание занятия: научность, отбор материала, трудность, объем.
Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных частей.
Поведение детей на занятиях.
Характеристика деловых качеств педагога.
Общие результаты занятия.
Анализ занятия ИЗО
Тема: Дом, в котором хотел бы жить
1. Цели: Познакомить детей
с техникой изображения зданий.
Развивать творческие
Оборудование: Иллюстрации
домов, альбомы, краски, карандаши, кисти,
салфетки стаканчики с водой, доска
мел, тряпочка. Образовательная задача
тесно связана с развивающей,
обучая воспитатель способствует развитию
творческих способностей. 2. Воспитатель
заранее подобрал иллюстрации для
показа, необходимые материалы и
оборудование для детей, все они
соответствуют санитарно-
Анализ познавательного занятия
Тема: Профессия строитель.
1. Цели: Ознакомление с
особенностями и названиями
Анализ занятия по ФЭМП
Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь.
1. Цели: Развивать умения
решать логические задачи. Познакомить
с составом числа 7. Учить обозначать
количество семь цифрой семь
и учить писать цифру семь.
Данные цели тесно
Анализ занятия по развитию речи
Тема: Пересказ рассказа "Про снежный колобок" Н. Калининой
1. Цели: Формировать умения
передавать содержание
2. Оборудование: материал для чтения, серия картинок или иллюстраций к рассказу.
3. Тип - новый материал.
Структура: орг. момент, новый
материал, физ. минутка, закрепление,
итоги. Этапы логически и
4. Содержание занятий имеет
научную основу, так как все
произведения подчинены
5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, анализ рассказа и пересказов детей.
При помощи стихотворения Пушкина "Белая береза..", создала торжественную атмосферу, заинтересовала детей предстоящим занятием. Плавный переход осуществила предложив послушать как еще писали писатели о зиме ее красоте, затем чтение рассказа "Про снежный колобок" Н. Калининой обсуждение, демонстрация серии картинок, подбор к каждой строк из текста. Физ. минутка. Подготовка к пересказу. Пересказы 3-4 детей. Обсуждение. Поведение итогов.
6. Дети активно участвовали в беседе, пересказывали текст с опорой на серию картинок.
7. Педагог владеет методикой преподавания развития речи.
8. Цели занятия достигнуты.
Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
В ходе наблюдения выявила
следующее: в группе имеются разнообразные
настольно-печатные дидактические
игры, к которым дети имеют свободный
доступ, дети играют в данные игры в
свободное время, при индивидуальных
занятиях с воспитателем, вечером
с помощником воспитателя. Игры находятся
в специальном шкафу, регулярно
пополняются, а также ремонтируются
самими детьми. Лото, домино, пазлы дети
играют в них самостоятельно по собственной
инициативе, игры требующие участие
нескольких игроков, требуют руководства
взрослых, так как они более
сложны и детям трудно удержать внимание
на них, правила в данных играх
требуют дополнительного
Анализ дидактических игр
Название игры |
Цель |
Количество играющих |
Выполнение правил игры |
Действия педагога |
Деятельность игры |
"Медведь и пчелы" |
Для ознакомления и закрепления понятий один, мало, много |
Вся группа |
Действовать в соответствии с сигналом воспитателя |
В первой игре назначили медведем Никиту, остальные дети изображали пчел. Такая игровая форма ознакомления и закрепления понятий один и много, позволила всем детям усвоить разницу между этими понятиями. При повторе игры в последующие дни менялись водящие, что позволило поддержать интерес детей к данной игре. |
Особое внимание обращалось на употребление данных слов в повседневной деятельности. Лиза, Никита стали активно употреблять данные понятия в свободной игровой деятельности. |
"Найди свой домик. |
Для закрепления знаний о форме геометриических фигур с целью повторения материала предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. |
Индивидуально |
Действовать в соответствии с указаниями воспитателя |
Игра проводилась |
Если ребенок ошибается, воспитатель не объясняя принцип группировки, перекладывал одну-две игрушки в нужные домики. Ребенок раскладывал их по домикам. При необходимости оказывалась помощь, а в заключение вновь помогали осознать уже новый принцип группировки: "Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все квадратное, а здесь треугольное". При проведении данной игры с Лизой, Наташей и Никитой было отмечено, что им с трудом удалось установить закономерность распределения игрушек по домикам, но после некоторой помощи они выполняли дальнейшие задания без ошибок. Никита определил закономерность только после повторного проигрывания данной игры. |
Информация о работе Отчет по практике в дошкольном учебном заведении