Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:52, отчет по практике
В ходе практики изучили план воспитательной работы класса, освоили диагностику воспитательных возможностей классного коллектива.
Ознакомились с целью, формами, и направлениями внеклассной работы по информатике, так же, ознакомились с оборудование школьного кабинета вычислительной техники, его функциями, документацией, программным обеспечением и оформлением.
Освоили методику проведения внеклассных мероприятий и научились их анализировать.
Приняли активное участие в проведении внеклассного мероприятия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Стромина Александра Сергеевича студента 4 курса группы А специальности «Информатика» с доп. специальностью «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» очной формы обучения | |
Руководитель практики:
Поддубная Наталья
Александровна
доцент кафедры ИТО
Отметка о выполнении ____________________
Ставрополь, 2013 г.
1. |
Белкин Леонтий |
2. |
Белова Алевтина |
3. |
Богатова Наталья |
4. |
Василенко Валерий |
5. |
Воропаев Максим |
6. |
Злобинец Даниил |
7. |
Ильченко Екатерина |
8. |
Клыгин Максим |
9. |
Лизак Анастасия |
10. |
Марченко Валерия |
11. |
Морозова Наталья |
12. |
Мукин Артем |
13. |
Назаренко Дмитрий |
14. |
Никитенко Юлия |
15. |
Орищенко Диана |
16. |
Осадчая Людмила |
17. |
Пащенко Тимофей |
18. |
Серебряков Назар |
19. |
Сологубова Таисия |
20. |
Солуянов Ростислав |
21. |
Соседко Алина |
22. |
Старухина Полина |
23. |
Такушинов Давид (Лидер класса) |
24. |
Холоденина Александра |
25. |
Цекапибзова Амина |
26. |
Юнда Ульяна |
20 % – составляют творческие личности
30 % - занимаются спортом
35 % - ведут активную внеклассную деятельность
15 % - принимают участие в различных мероприятиях
75 % - всего класса учатся на хорошо и отлично
20 % - всего класса учатся на удовлетворительно
5 % всего класса очень непредсказуемы (могут получить оценку от 2 до 5)
Понедельник |
Вторник-Пятница |
Суббота | |
1 смена |
1 смена |
||
Кл. час |
8.00-8.15 Перемена 5 мин |
||
1 урок |
8.20-9.00 Перемена 5 мин |
8.00-8.40 перемена 5 мин |
8.00 – 8.40 перемена 5 мин |
2 урок |
9.05 – 9.45 Перемена 10 мин |
8.45-9.25 перемена 10 мин |
8.45 – 9.25 перемена 5 мин |
3 урок |
9.55 – 10.35 Перемена 10 мин |
9.35 – 10.15 перемена 10 мин |
9.30 – 10.10 перемена 5 мин |
4 урок |
10.45 – 11.25 Перемена 5 мин |
10.25 – 11.05 перемена 10 мин |
10.15 – 10.55 перемена 10 мин |
5 урок |
11.30 – 12.10 Перемена 5 мин |
11.15 – 11.55 перемена 5 мин |
11.00 – 11.40 перемена 5 мин |
6 урок |
12.15 – 12.55 Перемена 5 мин |
12.00 – 12.35 перемена 5 мин |
11.45 – 12.25 перемена 5 мин |
0 урок |
13.00 – 13.40 Перемена 15 мин |
12.40 – 13.15 перемена 15 мин |
12.30 – 13.10 |
2 смена |
2 смена |
||
Кл. час |
13.55 – 14.10 перемена 5 мин |
||
1 урок |
14.15 – 14.50 перемена 10 мин |
13.30 – 14.10 перемена 5 мин |
|
2 урок |
15.00 – 15.35 перемена 10 мин |
14.15 – 14.55 перемена 10 мин |
|
3 урок |
15.45 – 16.20 перемена 5 мин |
15.05 – 15.45 перемена 10 мин |
|
4 урок |
16.25 – 17.00 перемена 5 мин |
15.55 – 16.35 перемена 5 мин |
|
5 урок |
17.05 – 17.40 перемена 5 мин |
16.40 – 17.20 перемена 5 мин |
|
6 урок |
17.45 – 18.20 |
17.25 – 18.05 |
№ |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
0 |
География (34) |
||||
1 |
Физ-ра |
Русский язык (23) |
Физ-ра |
Физика (33) |
Русский язык (23) |
2 |
История (38) |
Ин.яз (26/30) |
Русский язык (23) |
Русский язык (23) |
Геометрия (36) |
3 |
Алгебра (36) |
Технология |
Алгебра (36) |
Геометрия (36) |
ОБЖ (33) |
4 |
Информатика (28/29) |
Технология |
Литература (23) |
Русский язык (23) |
История (38) |
5 |
Ин.яз (26/30) |
Алгебра (36) |
Обществознание (38) |
География (25) |
Биология (37) |
6 |
Физика (33) |
Биология (32) |
МКХ (37) |
Ин.яз (26/30) |
ИЗО (27) |
Белкин Леонтий |
Белова Алевтина |
Василенко Валерий |
Богатова Наталья |
Воропаев Максим |
Ильченко Екатерина |
Злобинец Даниил |
Лизак Анастасия |
Клыгин Максим |
Марченко Валерия |
Мукин Артем |
Морозова Наталья |
Назаренко Дмитрий |
Никитенко Юлия |
Пащенко Тимофей |
Орищенко Диана |
Серебряков Назар |
Осадчая Людмила |
Солуянов Ростислав |
Сологубова Таисия |
Такушинов Давид |
Соседко Алина |
Старухина Полина |
Холоденина Александра |
Цекапибзова Амина |
Юнда Ульяна |
Характеристика составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7 “В” класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 26 детей, из которых мальчиков – 11, девочек - 15. Отличительной возрастной особенностью детей является переходный возраст детей и усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, так же, по результатам проведённой социометрии, класс следует отнести к группе «коллектив». Они открыты, общительны, легко вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, не боятся давать ответы в устной форме.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средним и высоким уровнем способностей и достаточной мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне и выше. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить одного обучающегося (Такушинов Давид), который отличается от остальных детей своими лидерскими качествами. Чтобы включить детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы.
Воспитательное мероприятие |
Формируемое социальное личностное качество |
1. Линейка «Первый звонок» 1,11 кл. 2. Уроки знаний «Урок Мира», посвященный году Космонавтики, 1-11 кл., отв. кл. руков-ли. 3. Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Города, 1-11 кл. 3. Посещение библиотеки им. Пушкина «Саратов и космонавтика» 1-7 кл., отв. кл. руков-ли. 4. Конкурс сочинений «Космонавты на земле Саратовской» 6-11 кл, отв. уч. русского языка 5. Участие в районном конкурсе «Выборы детского мэра», 6 кл. отв. кл. руков-ли. 6. Участие в финале районного конкурса интеллектуальных игр 10,11 кл., отв. вожатая |
Привитие интереса к занятиям |
1. Встречи с ветеранами ВОВ, труда, интересными людьми на Уроках Знаний 1-11 кл. отв. кл. руков-ли. 2. Участие в мероприятии « 3. Поздравление ветеранов – акция «Забота» отв. Совет Дела 4. Тематические кл. часы «О чем рассказала Книга Памяти» 1-11, отв. кл. руков. 5. «Учителя-ветераны нашего 6. Тематиче- ские кл.часы «Ветеран В.О.В. М.П.Галактио нов»- отв. Совет КБС |
Патриотизм, Уважение к старшим |
1. Экскурсии по знаменательным местам нашего города 1-11 кл., отв. кл. руков-ли. 2. Запись учащихся в кружки по интересам в школе и вне школы 1-11 кл., отв. педагоги дополнитель- ного образования 3. Участие в районном празднике «Выборы мэра» 6,7 кл., отв. вожатые. 4. Праздничный концерт родителям « Пою тебе, мой город!» 3-10 кл., отв. учителя музыки 5. Конкурс рисунков на стене по Дню Города «Моя малая Родина» 6-8 кл., отв. учитель рисования. 6. Акция «Чистый Саратов», отв. соц. педагог. 7.Музыкально-литературная |
Интернационализм, Коллективизм |
1. Составление индивидуаль-ной
психолого-диагностиче-ской 2. Участие в районном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья», 4-6 кл., отв. уч. физ-ры 3. Подготовка и проведение 4. Беседы «Детский травматизм» 1-11 кл., отв. учитель ОБЖ 4. Участие в районной л/а 5. Районное первенство по 6. Общешколь-ная спартакиада по игровым видам спорта- 5-11 кл., отв.уч.физ-ры |
Активность, Стремление к физическому совершенству |
1. Кл. часы «Знание закона – 2. Формирование банка данных о соц. статусе учащихся, отв. соц. педагог 3. Беседы инспектора ГИБДД « 4. Конкурс поделок по противопо- 5. «Действия кол-ва Лицея во время ЧС» - эвакуация из здания, отв. уч. ОБЖ |
Ответственность, Дисциплинированность |
1. Праздник первого звонка 1,11 кл., отв. кл. руков-ли. 2. Участие в районных 3. Военно-спортивная игра « 4. Месячник по ПДД, ГО и ЧС – отв. уч. ОБЖ |
Эстетическое развитие, Коллективизм |
1. Составление соц. паспорта
классов, школы, отв. соц. 2. Семинар «Методические
рекомендации по планированию
системы воспитательной работы» |
Коллективизм, честность |
1. «Радость в дом» - акция ко Дню Пожилого человека, отв. Совет Дела 2. « Ветеран В.О.В. И.Б.Волков» - экскурсии в КБС 3. Библиотека им. Пушкина «Лицейское образование в России» 3-6 кл., отв. кл. руков-ли. 4. Посвящение в лицеисты |
Патриотизм, Уважение к старшим |
1. «Работа со слабоуспеваю-щими»- 2. Беседа инспектора ПДН «Как
не стать жертвой преступления» 3. Конкурс плакатов по противопо- 4. «Изучаем права ребенка» 4- 6 кл., отв.соц.педагог |
Коллективизм, Дисциплинированность |
1. Тематические кл. часы из серии ЖЗЛ « Покорители Вселенной» - отв. кл. руков-ли. 2. Познавательные уроки «Сказки народов мира» 1-11 кл., уч. ИНО 3. Кл. часы «Друг, воспитанный тобой» 1-7 кл., отв. психолог 4. Уроки английского языка. |
Привитие интереса к занятиям |
1. Конкурс «Берегись автомобиля» 3-4 кл., отв. уч. ОБЖ 2. Конкурс спортивных и 3. Конкурс «Умение действовать во время ЧС» 9 кл., отв. уч. ОБЖ 4. Военно-спортивный праздник, посвящённый
Дню Защитника Отечества 10- 5. Подведение итогов
спартакиады, награждение |
Дисциплинированность, честность, активность |
I. Цели и задачи воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
1.Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
2. Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения правам и свободам человека.
3. Воспитание морально – нравственных качеств личности, уважение к традициям своего народа.
4. Максимальное развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности, ее самореализации.
5. Воспитание уважения к закону, социальной ответственности как важнейшей черты личности.
6. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, отрицательного отношения к вредным привычкам;
7. Организация работы с родителями, предотвращающая разрыв воспитательного влияния школы и семьи, организация постоянной и широкой информации родителей о воспитательном процессе и успехах воспитания школьника, организация совместной деятельности школьников и родителей.
8. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
9.Развитие общей культура
школьников через приобщение
к русской национальной
Практические задачи:
Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс Лицея.
Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
II. Основные направления воспитательной деятельности.