Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:38, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомление со школой и логопунктом.
Ознакомление с условиями работы.
Знакомство с устройством логопедического кабинета.
Знакомство с документацией.
Просмотр проведения диагностики и обследования ребенка.
Просмотр и анализ фронтального занятия.
Просмотр и анализ фронтального занятия.
Пробное проведение фрагмента индивидуального занятия. Проведение игры «Отгадай слово».
Просмотр и пробное проведения фрагмента фронтального занятия.
Проведение зачетного фронтального занятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Отчет о практике……………………………………………………………......5
2. Дневник…………………………………………………………………………8
3. Цель и задачи………………………………………………………………….12
4. Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета…………..13
5. Анализ логопедической документации……………………………………...18
6. Индивидуальный план работы студента (в свободной форме)…………….22
7. Список детей с логопедическим заключением. …………………………….23
8. Разработка конспекта фронтального занятия и его проведение…………...26
9. Разработка конспекта индивидуального занятия и его проведение…….....32
10. Разработка конспекта фронтального логопедического занятия………….36
Выводы по практике……………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

логопед.практика 2.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Отчет о практике……………………………………………………………......5

2. Дневник…………………………………………………………………………8

3. Цель и задачи………………………………………………………………….12

4. Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета…………..13

5. Анализ логопедической документации……………………………………...18

6. Индивидуальный план работы студента (в свободной форме)…………….22

7. Список детей с логопедическим заключением. …………………………….23

8. Разработка конспекта фронтального занятия и его проведение…………...26

9. Разработка конспекта индивидуального занятия и его проведение…….....32

10. Разработка конспекта фронтального логопедического занятия………….36

Выводы по практике……………………………………………………………..42

Список использованной литературы…………………………………………...45

Приложения……………………………………………………………………...47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика  на логопункте при общеобразовательной  школе является обязательным  видом  учебной  работы.

Прохождение учебной  практики на логопункте при общеобразовательной школе является необходимой основой для последующего прохождения  практики в  речевых  центрах  для  детей  с  нарушениями  речи, подготовки  учителей-логопедов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики  на логопункте при общеобразовательной школе:

Общекультурные  компетенции:

    • способностью  к  социальному  взаимодействию, сотрудничеству  и разрешению  конфликтов  в  социальной  и  профессиональной  сферах, к толерантности,  социальной мобильности;
    • способностью  использовать  знания  о  современной  естественнонаучной картине  мира  в  образовательной  и  профессиональной  деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и  экспериментального  исследования, способностью  к  овладению основными  методами, способами  и  средствами  получения, хранения, переработки информации,  навыками работы с компьютером;
    • готовностью  к  овладению  средствами  самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья

Общепрофессиональные компетенции:

    • способностью  осознавать  социальную  значимость  своей  будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к  эмпатии, корректному и  адекватному восприятию лиц с ОВЗ;
    • способностью  анализировать  социально-значимые  проблемы  и процессы, выявлять  сущность  проблем, возникающих  в  ходе профессиональной деятельности;
    • способен  использовать  в  своей  профессиональной  деятельности современные  компьютерные, информационные  и телекоммуникационные технологии;

В области коррекционно-педагогической деятельности:

    • способностью  к  рациональному  выбору и  реализации  коррекционно-образовательных  программ  на  основе  личностно-ориентированного  и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
    • готовностью  к  организации  коррекционно-развивающей  среды, ее методическому  обеспечению  и  проведению  коррекционно-компенсаторной  работы в сферах  образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ;
    • способностью  к  осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности  в  условиях  как  специальных (коррекционных), так  и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования;
    • готовностью  к  взаимодействию  с  общественными  организациями, семьями  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации  и  профессионального  самоопределения  лиц  с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональные компетенции  в области педагогической деятельности:

    • использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов  и  средств  обучения, в  том  числе  технических  средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
    • применение современных средств оценивания результатов обучения.

                 ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Студентки   группы дзл110   факультета психологии и дефектологии   в СОШ №2 в период с «04» апреля по «05» мая 2013 г.

 

В производственной практике в школьном образовательном учреждении можно  выделить несколько этапов:

1. Подготовительный;

2. Ознакомительный;

3. Диагностический;

4. Этап коррекционно-воспитательной работы.

5. Аналитический.

   На подготовительном этапе  было проведение установочной  конференции, в ходе которой были установлены задачи, организация, этапы практики, нормы поведения в школе, отчетная документация, было произведено закрепление за методистом, после чего методист уточнил требования к документации, необходимой для отчета по практике.

На ознакомительном этапе мною была получена информация о структуре СОШ №2. Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом.

Изучила порядок приема детей  на логопункт и комплектованием групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы.

Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, каждое из которых было мною проанализировано.

Далее совместно с логопедом  мы спланировали содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками.

На диагностическом  этапе  я самостоятельно проводила  психолого-педагогическое и логопедическое обследование школьников с речевой патологией, анализировала результаты и в итоге составляла перспективный план коррекционной работы с данным ребенком (с помощью логопеда). Сначала наблюдала, как это делает логопед, а потом делала сама. Оформляла речевую карту ребенка.

На этапе коррекционно-воспитательной работы я наблюдала за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними.

Наблюдала фронтальные  и индивидуальные занятия логопеда, записывала его конспекты и делала анализы.

Далее мною было самостоятельно проведена и разработано несколько занятий: фронтальное логопедическое занятие по теме: «Звукобуквенный анализ», и индивидуальное занятие  на тему: «Дифференциация Ш – Щ ».

Они были зачетными занятиями. В  процессе проведения занятий я столкнулась с такими трудностями как зажатость детей на занятии, их низкая активность, что объясняется появлении на занятии нового незнакомого им человека, но к концу занятий удалось установить контакт с детьми, была выделена активно работающая группа и в целом занятия прошли успешно.

Кроме того, сказывался малый  опыт в проведении логопедических занятий. В работе были использованы предметные картинки, широко использовалась игровая  деятельность. На индивидуальных занятиях была проведена работа над текстом  рассказа.

В процессе прохождения  мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной).

Я присутствовала на 4 фронтальных и 2 индивидуальных занятиях, вела фрагменты уроков,  посмотрела, как осуществляется диагностика и обследование детей, заполнение речевой карты.

Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми и плакат о здоровом образе жизни.

В результате практика в СОШ №2 мне понравилась. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда. По-моему, в целом практика прошла успешно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Дата

Виды работ

Анализ

04.04.13

Ознакомление со школой и логопунктом.

Знакомство с логопедом СОШ № 2 есть логопункт.  Кабинет просторный и светлый. Стоят 8 парт, доска. Соответствует нормам.

05.04.13

Ознакомление с условиями работы.

Я познакомилась с условиями  работы, графиком, расписанием уроков

06.04.13

Знакомство с устройством логопедического  кабинета.

Оборудование логопедического  кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек. Ознакомилась с расписанием детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп.

07.04.13

Знакомство с документацией.

Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей логопедической группы, перспективным и календарным планированием работы, отчетом логопеда за учебный год.

08.04.13

Знакомство с контингентом учащихся.

Лично познакомилась с детьми, с  особенностями детей с речевыми нарушениями.

09.04.13

Просмотр и анализ индивидуального  занятия проведенного логопедом.

Посмотрела индивидуальное занятие  с Юлей Е. Цель занятия закрепление правильного произношения звука Л в словах. Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядного материала: фигурка Золушки, предметные картинки. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком.

10.04.13

Просмотр проведения диагностики и обследования ребенка.

Посмотрела, как проходит обследование ребенка, как заполняется речевая  карта, как делается заключение.

11.04.13

Просмотр и анализ фронтального занятия.

Занятие проведено с детьми 2 класса. Тема: «Дифференциация звуков Б и П». На занятии присутствовало 8 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы урока. Материал доступен детям.

12.04.13

Просмотр и анализ фронтального занятия.

Смотрела занятие, анализировала  его, помогала логопеду в его проведении.

13.04.13-15.04.13

Пробное проведение фрагмента индивидуального  занятия. Проведение игры «Отгадай слово».

Смотрела индивидуальное занятие  и провела фрагмент урока –  это была игра «Отгадай слово». Детям очень понравилось, это повысило их работоспособность. Использовалось много наглядного материала.

16.04.13-18.04.13

Просмотр и пробное проведения фрагмента фронтального занятия.

Смотрела фронтальное занятие, после анализировали его с  логопедом.

19.04.13-20.04.13

Проведение зачетного фронтального занятия.

Провела фронтальное занятие.

21.04.13 - 23.04.13

Наблюдение за детьми во время логопедических занятий.

Я наблюдала за детьми во время  занятий, их поведением, за тем как  они усваивают материал.

24.04.13 - 25.04.13

Проведение зачетного индивидуального занятия. Тема: «Дифференциация Ш – Щ».

Занятие провела с Максимом Б. Занятие дано в игровой  форме, использовала наглядные пособия: игрушки, предметные картинки. Следила за речью ребенка, правильным произношением звуков.

26.04.13-28.04.13

Диагностика и обследование ребенка. Заполнение речевой карты.

Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка  с нарушением речи. Обследование ребенка, заполнение речевой карты.

29.04.13

Изготовление наглядных пособий. Просмотр занятия.

Я помогала в изготовлении наглядных пособий логопеду и делала их сама. Смотрела занятие, наглядные пособия были подарены для работы логопеду.

30.04.13

Составление психолого-педагогической характеристики на младшего школьника.

Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей. Написание психолого-педагогической характеристики.

01.05.13-03.05.13

Заполнение дневника по практике.

Я заполняла дневник по практики, составляла план и печатала документацию.

04.05.13

Подведение итогов практики.

В процессе практики я училась проводить  логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных  занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно  использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.

05.05.13

Заполнение отчетной документации.

Учитель- логопед поставила мне  оценку за практику и печать школы.


 

 

 

 

 

 

 

Подписи руководителей  практики:

от института                                           от образовательного учреждения

_____________                                       ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели и задачи логопедической практики

Цель практики: овладение  системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих  осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях логопедического пункта.

Задачи практики:

1. Закрепить и углубить  теоретические знания, полученные  при изучении курсов логопедии, психологии речи, детской и специальной коррекционной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и других смежных дисциплин; развить навыки синтезирования сведений из различных наук.

2. Определить специфику  работы учителя-логопеда в условиях  школьного логопункта.

3. Ознакомиться с состоянием  коррекционно-учебной, коррекционно-воспитательной, психокоррекционной работы, с   формами и методами взаимодействия  специалистов разного профиля   –  логопед – врач – психолог.

4. Ознакомить  с правилами  комплектования логопедических групп, с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений.

5.Овладеть методами, методиками, приемами психолого-педагогической  и логопедической диагностики  детей, научиться методам планирования  и логопедического прогнозирования с учетом анализа индивидуальных особенностей развития.

6. Сформировать навыки  самостоятельного планирования  и проведения фронтальных, подгрупповых  и индивидуальных занятий с  детьми с разными формами патологии  речи.     

Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа

Сроки проведения  04 апреля – 05 мая 2013 г.

 

2. Анализ оборудования  и материалов логопедического  кабинета

Логопедический кабинет  находится в здании начальной  школы.

Кабинет  эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. 

Площадь кабинета 20 кв.м., что  соответствует параметрам. Кабинет  хорошо освещен и имеет хорошую  вентиляцию.

На двери кабинета имеется табличка с расписанием  работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

Информация о работе Отчет по практике в школе