Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:37, отчет по практике
Цель практики состоит в закреплении теоретических и углублении практических знаний студентов, полученных в процессе обучения в вузе, а также в приобретении необходимых практических навыков в области организации и внедрения современных информационных технологий.
Для выполнения этой цели за время прохождения производственной практики 1 необходимо выполнить следующие задачи:
выполнить экономическую характеристику предприятия;
выполнить техническую характеристику предприятия;
собрать шаблоны документов организации, необходимых для осуществления информационных потоков;
подготовить тезис, содержащий обоснование необходимости создания информационной системы и основные требования к ней.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика организации
1.1.1 Визитная карточка организации
1.1. 2 Организационно-правовая форма организации
1.1.3 История создания организации
1.1.4 Задачи организации
1.1.5 Характеристика предоставляемого сервиса
1.2 Внутренняя и внешняя среда организации
1.3. Организационная структура
1.3.1 Тип структуры управления
1.3.2 Разделение труда
1.3.3 Распределение полномочий и ответственности
1.3.4 Функции управления
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Материальные потоки в организации
2.2. Информационные потоки в организации
2.3Характеристика аппаратного обеспечения организации
2.4Характеристика специального программного обеспечения организации/ Характеристика программного обеспечения организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление необходимо для координирования деятельности всех подразделений и решения задач организации.
Внутренние переменные – это части самой организации, ситуационные факторы внутри нее, это состав и взаимосвязи сложной системы. Основные внутренние переменные организации, по определению американского теоретика управления Майкла Х.Мескона, - это цели, структура, задачи, технология и люди. Разнообразные внутренние переменные, можно сгруппировать по отношению к общим характеристикам (наличие общих целей, преобразование ресурсов, зависимость организации от внешней среды, разделение труда, образование подразделений, необходимость и наличие управляющего органа), по отношению к основным параметрам системы (вход, выход, преобразование), а также разделить на объективные и субъективные.
Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе. От ориентации, определяемой целями, зависят все последующие решения руководства.
Основной целью деятельности школы, конечно же является осуществление образовательной деятельности.
Задача – предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее оговоренные сроки.
Задачи
организации традиционно
Достижение основной цели и выполнение основной задачи школы (работа с людьми) обеспечивается: созданной и непрерывно развивающейся системой управления качеством образовательной деятельности.
Технология - средство преобразования сырья (будь то труд, информация или материалы) в конечные продукты или услуги.
Технология, применяемая в организации, зависит от типа производства: единичного, серийного, массового.
Задачи и технологии тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования ресурсов, поступающих на входе, в форму, получаемую на выходе. Влияние этой переменной на управление в значительной мере определялось четырьмя крупными переворотами в технологии: промышленной революцией; стандартизацией и механизацией; применением конвейерных сборочных линий; компьютеризацией.
Люди - внутренняя переменная организации. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без их сотрудничества. Руководство достигает целей организации через других людей. Люди являются центральным фактором в любой системе управления.
Организация преобразует ресурсы для достижения конечных результатов.
Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции.
Организация – открытая система, зависящая от взаимного обмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.
Внешняя среда организации – совокупность элементов, которые существенным образом влияют на организацию, но не подвластны ее руководству.
Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, непосредственно влияющие на деятельность организации. Эти элементы относятся к среде прямого воздействия.
Среда косвенного воздействия включает такие значимые элементы, как состояние экономики, политическая обстановка, развитие науки и техники, социокультурные факторы.
Состояние внешней среды характеризуется вязкостью среды, взаимосвязанностью, сложностью, подвижностью, неопределенностью и др.
Под вязкостью среды понимается количественная мера усилий, необходимых для целенаправленного перемещения, концентрации и освоения в производстве единицы материальных, финансовых и информационно-технологических ресурсов.
Сложность среды организации определяется числом и разнообразием внешних факторов, на которые необходимо реагировать.
Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения.
Необходимость учета факторов внешней среды связана с проводимыми в стране экономическими преобразованиями, быстрыми изменениями в экономических условиях деятельности.
За основу определения внешней среды можно использовать трактовку американского управленца Джералда Белла: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации». Все названные факторы прямо и непосредственно влияют на операции организации, поэтому их можно отнести к факторам прямого воздействия.
Однако термин «внешняя среда» охватывает более широкий спектр факторов: экономические условия, потребителей, профсоюзы, конкурирующие организации, природные факторы, действующее законодательство и др. эти взаимосвязанные факторы влияют на функционировании е предприятия, на его производственную, инновационную, коммерческую, финансовую деятельность. Внешняя среда и предприятие не просто сосуществуют, они активно взаимодействуют и взаимопроникают.
Факторы внешней среды подразделяются на две основные группы: прямого и косвенного воздействия; обобщенная схема их влияния на функционирование предприятия изображена на рис.1.
Факторы прямого воздействия (с прямыми и обратными связями) непосредственно влияют на функционирование предприятия и испытывают на себе его влияние. К данной группе относят: поставщиков трудовых, финансовых, информационных, материальных и прочих ресурсов, потребителей, органы государственной власти и управления, местную администрацию, конкурентов, контактные аудитории средств массовой информации и пр.
Факторы косвенного воздействия (одностороннее воздействия) охватывает состояние экономики, природные, социально-политические, нормативно-правовые факторы и т.д.
Реакция
предприятия на изменение факторов
прямого и косвенного воздействия
различна: предприятие может перестроить
внутреннюю среду и начать политику
активного приспособления или претворять
в жизнь политику противодействия.
К факторам косвенного воздействия предприятие
вынуждено максимально приспосабливать
свои внутренние переменные – цели, задачи,
структуру, технологию, персонал и др.
Рис.1. Схема влияния факторов внешней
среды на организацию
1.3.
Организационная
структура
1.3.1 Тип структуры управления
Структура является неотъемлемой подсистемой организации. Она наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать. Поэтому структура должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде и изменяться вместе с ними.
Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Существует множество определений структуры управления.
Структура – это совокупность взаимосвязанных подразделений, или уровней управления и функциональных областей.
В рамках структуры выделяются следующие элементы: уровни (звенья) управления; горизонтальные и вертикальные, линейные и функциональные связи.
Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры.
Производственная структура предприятия – совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия, обеспечивающих переработку «входа» системы в ее «выход» - готовый продукт с параметрами, заданными в бизнес-плане.
Существует два основных подхода к классификации структур:
Существует два типа связей:
Организационные структуры подразделяются на следующие типы:
Линейная
структура характеризуется линейной
формой связей, сущность которых в структуре
управления состоит в том, что во главе
каждого коллектива стоит один руководитель,
который подотчетен вышестоящему руководителю.
Подчиненные выполняют распоряжение только
своего непосредственного руководителя.
Вышестоящий руководитель не имеет права
отдавать распоряжения работникам, минуя
их непосредственного начальника (рис.2).
Рис.2. Линейная структура управления
Р1 – руководитель высшего уровня; Р2 – руководитель второго уровня;
И
- исполнители
Достоинства:
-
установление четких и простых
взаимосвязей между
- получение подчиненными непротиворечивых и увязанных между собой заданий и распоряжений;
-
полная ответственность
-
обеспечение единства
Недостатком является то, что руководитель должен быть компетентен во всех областях управления. Это приводит в сложных организациях к перегрузке руководителей, некомпетентности и несвоевременности принятия решений, бюрократизму и негибкости.
Функциональные структуры характеризуются наличием функциональных связей, сущность которых заключается в выделении специалистов и подразделений, хорошо знающих конкретные области производства и управления и принимающих в этих областях обоснованные решения (рис.3).
Достоинства:
-
повышение компетентности
-
повышение гибкости структуры,
которая легко реагирует на
потребности путем создания
Рис.3. Функциональная структура управления
Р1 – руководитель высшего уровня; РА, РБ, РВ – руководители по
функциям
А, Б,В; И - исполнители
Недостаток заключается в нарушении принципа единоналичия, сущность которого заключается в снижении ответственности за работу, так как исполнитель может получать указания от нескольких функциональных руководителей.
Эти две структуры являются антиподами: достоинства одной структуры представляют собой недостатки другой, и наоборот.
Линейно-функциональная структура является базовой структурой, эффективна при повторяющихся, неизменных в течении длительного времени задач. Принципиальная схема линейно-функциональной структуры управления показана на рис.4.
Информация о работе Отчет по производственной практике в Средняя школа № 44 г. Петропавловска