Отчет по производственной практике в Средняя школа № 44 г. Петропавловска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:37, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики состоит в закреплении теоретических и углублении практических знаний студентов, полученных в процессе обучения в вузе, а также в приобретении необходимых практических навыков в области организации и внедрения современных информационных технологий.
Для выполнения этой цели за время прохождения производственной практики 1 необходимо выполнить следующие задачи:
 выполнить экономическую характеристику предприятия;
 выполнить техническую характеристику предприятия;
 собрать шаблоны документов организации, необходимых для осуществления информационных потоков;
 подготовить тезис, содержащий обоснование необходимости создания информационной системы и основные требования к ней.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика организации
1.1.1 Визитная карточка организации
1.1. 2 Организационно-правовая форма организации
1.1.3 История создания организации
1.1.4 Задачи организации
1.1.5 Характеристика предоставляемого сервиса
1.2 Внутренняя и внешняя среда организации
1.3. Организационная структура
1.3.1 Тип структуры управления
1.3.2 Разделение труда
1.3.3 Распределение полномочий и ответственности
1.3.4 Функции управления
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Материальные потоки в организации
2.2. Информационные потоки в организации
2.3Характеристика аппаратного обеспечения организации
2.4Характеристика специального программного обеспечения организации/ Характеристика программного обеспечения организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 1.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

     Этой  структуре присуще достоинства  линейной и функциональной структур.

     Ее  преимущество:

     - четкое разделение труда в управлении

     - компетентность принимаемых решений

     - стабильность организации.

     Недостатки:

     - искусственное расширение аппарата  управления, его отрыв от производства

     - бюрократизм и волокита в принятии  решений из-за высокой загрузки  линейного руководителя согласованием разного рода соглашений.

     - не обладает необходимой гибкостью  и приспособляемостью при возникновении  новых задач

     - не обеспечивает координацию  деятельности по внедрению нововведений, новых программ.

 

     Рис.4. Линейно-функциональная структура управления

     Ш1 – штаб специалистов при руководителе высшего уровня; Ш2 – штаб специалистов при руководителе второго уровня 

     Повышение эффективности линейно-функциональной структуры достигается за счет наделения  ее элементами программно-целевого управления.

     Дивизиональная  структура является более гибкой, так как сложная линейно-функциональная структура делится на достаточно автономные, относительно самостоятельные блоки. Выделение блоков происходит по видам товаров и услуг, географически регионам, потребителям (рис.5). 

 

     Рис.5. Дивизиональная структура управления

     РП1, РП2, РП3 –руководителе филиалов (блоков) 

     Организации с такой структурой способны быстрее  и более гибко, чем при использовании  линейно-функциональной структуры, реагировать на изменения условий конкуренции, технологии охватывает большие географические зоны.

     В ходе работы было выявлено, что средняя  школа №44 работает на основе линейной структуры:

       

Рис.6. Линейная структура школы 

     1.3.2 Разделение труда

     Структура организации – логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Структура организации закрепляет горизонтальное и вертикальное разделение труда в ней.

     В отечественной теории и практики управления принято выделять в связи  с горизонтальным разделением труда  три группы управленческих кадров:

  • Руководители – управленческий персонал, который определяет работу других людей. Причем эта группа делится на две части – линейных руководителей (их подчиненные выполняют производственные функции) и функциональных руководителей (их подчиненные выполняют функции управления);
  • Специалисты – управленческий персонал, выполняющий непроизводственную работу (функции управления), требующую высокой квалификации;
  • Служащие – управленческий персонал, выполняющий непроизводственную работу (функции управления), не требующую высокой квалификации.

     По  мере роста организации возникает необходимость в должностной иерархии менеджеров. Фактическое число уровней иерархии на предприятиях характеризуется большим разнообразием и колеблется от одного-двух на малых предприятиях до восьми-десяти и более в крупных объединениях и корпорациях. В зависимости от уровня, который занимает в ней управленец, объема менеджмента и не менеджмента существенно различаются. Отличается и степень горизонтального разделения труда на каждом уровне управления. Соответственно меняется и содержание задач, решаемых на разных уровнях. Общим является то, что на каждом из них предусматривается определенный объем работ по функциям управления. Это – горизонтальное разделение труда менеджеров. На каждом уровне оно неодинаково. При движении от низового уровня к высшему увеличиваются число и сложность задач по составлению планов и организации работы предприятия, повышается значение контрольной функции.

     Более глубокое горизонтальное разделение труда  менеджеров предполагает их специализацию  по ключевым сферам деятельности, образующим подсистемы предприятия.

     Раскрывая механизм управления как кибернетическую  систему, имеющую: 1 – вход (ресурсы), 2 - выход (результаты), 3 – преобразование (производство), можно выделить такие  подсистемы:

  • Управление персоналом, финансами, информацией, техникой и запасами;
  • Целеполагание и стратегическое управление, маркетинг;
  • Исследования и разработки, снабжение, производство.

     Вертикальное  разделение труда в отечественной и зарубежной теории и практике чаще всего приводит к выделению менеджеров высшего, среднего и низового уровней (звеньев). Это деление относится в основном к одной категории менеджеров в отечественной классификации – к руководителям. Руководители низового уровня руководят непосредственными исполнителями; руководители среднего уровня являются своеобразными передаточными звеньями между руководителями высшего и низового уровней, выполняя частично функции и тех, и других; руководители высшего уровня управляют организацией в целом, определяя пути ее развития.

      Возглавляет школу директор, назначаемый на должность органом государственного  управления  и подотчетный ему. Директор  действует  на принципах  единоначалия  и самостоятельно  решает  все вопросы  деятельности  школы  в соответствии  с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и Уставом школы. 
 
 

     1.3.3 Распределение полномочий  и ответственности

     Для структуры характерны: специализация, разделение труда и его кооперация (департаментизация); централизация, децентрализация  и процесс, посредством которого она осуществляется – делегирование полномочий; координация деятельности и соблюдение нормы управляемости. 

     1.3.4 Функции управления

     Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами.

     Основными функциями управления в общем виде целесообразно считать:

  • планирование,
  • организацию,
  • мотивацию,
  • контроль.

     Конкретные  функции управления следующие:

  • функции управления ресурсами
  • функции управления процессами
  • функции управления результатами.

     между ними, обеспечение деятельности предприятия  необходимыми ресурсами.

     Планирование – один из важнейших процессов принятия управленческих решений на предприятии. Оно состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определенной логической взаимосвязи и осуществляются в постоянно повторяющейся последовательности, образуя на предприятии специфический плановый цикл.

     Планирование – непрерывный процесс установления и конкретизации целей развития организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения ресурсов.

     Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Организация непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, следовательно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих. Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей.

     Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. К главным задачам  организации относятся: формирование структуры организации, исходя из размера  предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных; установление режимов работы подразделений предприятия, отношений

     Важнейшей составляющей функции организации  выступает делегирование полномочий. Процесс делегирования полномочий включает следующие этапы:

  • поручение работникам индивидуальных конкретных заданий;
  • предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным;
  • формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.

     К числу основных принципов рационального  делегирования в менеджменте  относятся:

  • единоначалие – сотрудник получает задания и отвечает за их выполнением перед одним начальником;
  • соответствие – состав задач должен соответствовать характеру полномочий сотрудника;
  • координация – состав полномочий должен динамично корректироваться в соответствии с новыми заданиями сотрудника;
  • достаточность – масштабы ответственности не должны превышать индивидуальные возможности сотрудника;
  • мотивированность – расширение ответственности должно мотивироваться повышением оплаты, влияния или лидерства.

     Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации.

     Принципы  мотивации:

  1. Установление четких целей и задач. Первым условием мотивации является знание работниками своих целей и целей организации.
  2. Увязка целей и вознаграждения, определение критериев оценки. Работники должны знать, какое вознаграждение они получат при определенных результатах работы.
  3. Гласность. Наличие обратной связи. Оглашение результатов работы само по себе служит мотивирующим фактором. Сообщение о результатах работы каждого сотрудника может стимулировать трудовую деятельность, создавая настрой состязательности.
  4. Создание условий, благоприятных для эффективной работы.
  5. Единство моральных и материальных методов стимулирования.
  6. Учет личных качеств работников.
  7. Использование преимущественно положительных стимулов.

     Контроль  – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установления норм, измерения результатов и проведения необходимых корректирующих мер.

     Конкретные  функции управления. Они связаны со спецификой объекта управления. Выделение конкретных функций управления необходимо для организации управления, формирования штатов и организационной структуры.

     Функции управления ресурсами. Организации в процессе своей деятельности используют материальные, трудовые, финансовые, информационные, технологические и другие ресурсы. Соответственно выделяют конкретные функции:

  • Управление запасами;
  • Управление финансами
  • Управление персоналом.

     Функции управления процессами. В любой организации протекает множество процессов, начиная от общего процесса управления и до более конкретных процессов: реализации общих функций управления, коммуникаций, принятия решений, производственного процесса. Важнейшими частями производственного процесса являются снабжение, производство и сбыт продукции.

     В соответствии с этим выделяются конкретные функции:

  • управление материально-техническим снабжением;
  • управление основным производством;
  • управление вспомогательным производством;
  • управление обслуживающим производством;
  • управление сбытом;
  • управление маркетингом;
  • совершенствование управления и т.д.

     Функции управления результатами. К результатам (выходам системы) относят: прибыль, рентабельность, объемы производства и реализации, затраты, качество продукции и т.д. соответственно выделяют конкретные функции:

  • управление качеством
  • управление производительностью
  • управление затратами и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ 

2.1. Материальные потоки  в организации

      Информационный  поток – это совокупность циркулирующих внутри системы, а также между ней и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля. К информационным потокам относится различного рода информация - оперативная, справочная, управляющая.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Средняя школа № 44 г. Петропавловска