Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:37, отчет по практике
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Общие сведения о базе практики……………………………………………………..4
1.1 Особенности работы психолога в школе …………………………………….4
1.2 Характеристика классного коллектива ………..11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося…………15
2 Психолого-педагогическая деятельность ………..21
2.1 Индивидуальная консультация родителей «Причины
рассеянности ребенка…………………………………………………………….21
2.2 Психолого-педагогический анализ урока…………………………………...23
2.3 Проведение диагностик подростка…………………………………………..27
3 Результаты выполнения индивидуального задания………………………………..28
3.1 Методическая разработка урока «Виды и механизмы памяти»…………...28
3.2 Методическая разработка урока «Характер и темперамент человека»…...34
3.3 Анализ воспитательного мероприятия из цикла
«Профориентация учащихся»……………………………………………………41
Заключение ……….. ……………..……………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………
3. Третья часть была посвящена обзору учебных заведений, в которых ученики смогли бы продолжить образование по выбранной специальности. Обсуждались трудности, которые могут возникнуть при поступлении. Я старалась убедить учеников в том, что поступление в вуз – очень ответственный шаг, первая ступень во взрослую, самостоятельную жизнь. И для того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, необходимо уже сейчас все свои усилия направить на учебную деятельность, это служит залогом успеха в будущем.
4. В заключительной части
Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел полностью соответствует потребностям и интересам класса. Учащиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме. Я же, в свою очередь, старалась приводить как можно больше убеждающих фактов, прислушивалась к мнению учеников, отвечала на возникающие вопросы в порядке их поступления. За время занятия ученики получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты, но впереди еще предстоит не раз возвращаться к этой проблеме, так как у многих учеников могут возникать вопросы, касающихся данной темы.
По моему мнению, польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей, ученики получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.
Заключение
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий. Несомненно, в организации уроков и управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося и коллектива учеников. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.
Участие в подготовке воспитательного мероприятия дало мне возможность понять и оценить важность педагогического воздействия на формирование личности, стремлений, мотивации и познавательной активности учащихся.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
Список литературы
Приложение А
«Изучение интеллектуального и эмоционального состояния
школьника в учебно-воспитательном процессе»
Тест для школьников 5 класса и выше
Материал исследования: бланк вопросов, ручка либо карандаш.
Инструкция: По каждому из девяти предметов нужно ответить на 20 вопросов. Ответ по каждому из 9 предметов нужно отметить в таблице крестиком либо другим удобным для Вас знаком.
БЛАНК ВОПРОСОВ (с таблицами для ответов):
1. Этот предмет не требует особых усилий в изучении.
Учебная дисциплина (предмет) |
Ответ | |||
Не согласен |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
Русский язык |
||||
Алгебра |
||||
География |
||||
История |
||||
Биология |
||||
Физика |
||||
Иностранный язык |
||||
Литература |
||||
Химия |
2. С каждым учеником учитель поступает справедливо.
Учебная дисциплина (предмет) |
Ответ | |||
Не согласен |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
Русский язык |
||||
Алгебра |
||||
География |
||||
История |
||||
Биология |
||||
Физика |
||||
Иностранный язык |
||||
Литература |
||||
Химия |
3. Я не всегда знаю, какова цель урока.
Учебная дисциплина (предмет) |
Ответ | |||
Не согласен |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
Русский язык |
||||
Алгебра |
||||
География |
||||
История |
||||
Биология |
||||
Физика |
||||
Иностранный язык |
||||
Литература |
||||
Химия |
4. Некоторые ученики знают
Учебная дисциплина (предмет) |
Ответ | |||
Не согласен |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
Русский язык |
||||
Алгебра |
||||
География |
||||
История |
||||
Биология |
||||
Физика |
||||
Иностранный язык |
||||
Литература |
||||
Химия |
5. Мне не всегда нравятся
Учебная дисциплина (предмет) |
Ответ | |||
Не согласен |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
Русский язык |
||||
Алгебра |
||||
География |
||||
История |
||||
Биология |
||||
Физика |
||||
Иностранный язык |
||||
Литература |
||||
Химия |
6. Урок проходит в непринужденной обстановке.
Учебная дисциплина (предмет) |
Ответ | |||
Не согласен |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
Русский язык |
||||
Алгебра |
||||
География |
||||
История |
||||
Биология |
||||
Физика |
||||
Иностранный язык |
||||
Литература |
||||
Химия |
7. Изучение предмета в классе дается с трудом.
Учебная дисциплина (предмет) |
Ответ | |||
Не согласен |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
Русский язык |
||||
Алгебра |
||||
География |
||||
История |
||||
Биология |
||||
Физика |
||||
Иностранный язык |
||||
Литература |
||||
Химия |
8. Большинство учащихся знает цели и задачи урока.
Учебная дисциплина (предмет) |
Ответ | |||
Не согласен |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | |
Русский язык |
||||
Алгебра |
||||
География |
||||
История |
||||
Биология |
||||
Физика |
||||
Иностранный язык |
||||
Литература |
||||
Химия |
Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в МБОУСОШ №13