Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 01:39, отчет по практике
Я проходила практику в детском саду в подготовительной группе. В мои задачи входила помощь воспитателю в работе с детьми. Любая работа, связанная с детьми требует большой ответственности, дети в подготовительной группе нуждаются в большом внимании и заботе. Их нужно готовить к взрослой школьной жизни. В группе, в которой я проходила практику, было 15 детей 5-6 летнего возраста и 2 воспитателя.
1. Введение
2. Распорядок дня группы
3. Мой распорядок дня
4. Дневник практики (4-18 июня)
5. Заключение
Федеральное государственное
высшего профессионального
«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
Факультет социально-культурных технологий
Специальность – социально-культурный сервис и туризм
ОТЧЁТ
по учебной практике
в детском саду №58
Санкт-Петербург
2012 год.
Я проходила практику в детском саду в подготовительной группе. В мои задачи входила помощь воспитателю в работе с детьми. Любая работа, связанная с детьми требует большой ответственности, дети в подготовительной группе нуждаются в большом внимании и заботе. Их нужно готовить к взрослой школьной жизни. В группе, в которой я проходила практику, было 15 детей 5-6 летнего возраста и 2 воспитателя. Работа воспитателя заключается во многом, одним из этого является обучение детей, закрепление пройденного материала, индивидуальный подход к каждому ребенку, выявление интересов, развитие этих интересов. В общем, все то, что пригодится детям в дальнейшей жизни. Моя работа заключалась в приобретении навыков воспитательской деятельности. Я наблюдала за воспитателями, как они общаются с детьми, и старалась им соответствовать. Я потихоньку знакомилась с группой детей, а дети знакомились со мной.
Я с любопытством узнавала каждого ребенка, стараясь ничего не пропустить. Самым главным в своей практике я считаю это умение найти общий язык с детьми, по сколько дети очень отличаются от взрослых, нужно много сил и терпения. Часто дети капризничали на пустом месте, были и смех и слезы, даже были между ними и конфликтные ситуации. Ставя себя на их место, когда мне было 6 лет, у меня тоже были и радости и слезы в детском саду, и это нормально, но тогда это казалось настолько серьезным и обидным когда взрослые тебя не понимали. Для детей важно мнение других, взрослые должны быть с ними честными, но не грубыми. Иногда дети вообще как обезьяны повторяют за другими, поэтому не стоит в присутствии детей быть негативно настроенным.
Работая с детьми, следует обратить внимание на эмоционально-личностную сферу ребенка, оценить уровень агрессивности, тревожности, наличие страхов, фобий, конфликтности общения со сверстниками и не только, по возможности выявить характер отношений в семье.
В общем, работа с детьми не простая, но интересная, веселая, многогранная. Она требует полной отдачи, много сил, терпения и хорошего настроения!
Распорядок дня
8:00 утренняя встреча детей
8:30 утренняя зарядка
9:00 завтрак
9:30-10:40 познавательно-игровые занятия
10:50-12:00 прогулка
12:10 гигиенические процедуры перед обедом
12:20-12:50 обед
13:10 тихий «час»
15:00 подъем, гигиенические процедуры, свободная деятельность.
15:20 полдник
15:45-16:10 познавательно-игровые занятия
16:20 вечерняя прогулка
18:00 уход детей домой.
Распорядок моего рабочего дня
7:45 быть на рабочем месте
8:00 встреча детей в детском саду
8:30 проведение утренней зарядки
9:00 завтрак у группы
9:30-10:40 занятия с детьми
10:45 подготовка детей к прогулке
10:50-12:00 прогулка
12:10 подготовка детей к обеду, проведение у них гигиенических процедур
12:20-12:50 обед
13:00 подготовка детей к тихому «часу»
13:10-15:00 подготовка ко 2ой половине дня
15:00 пробуждение детей, помощь в гигиенических процедурах.
15:20 полдник
15:45-16:10 проведение познавательных занятий у детей
16:15 подготовка к вечерней прогулке
16:20-18:00 прогулка, игры с детьми на улице, забор детей родителями домой.
Дневник практики в период с 4 по 18 июня
4 июня мой первый день практики, я шла на практику с хорошим настроением. Придя в детский садик, я стала знакомиться с его работниками и готовиться к приходу детей. В 8 часов начали приходить родители и приводить своих детей. Около 8 20 все были в сборе и я познакомилась с детьми. В 8 30 началась утренняя зарядка, которую доверили вести мне, предварительно объяснив, что к чему. Все проходило очень весело под детские песенки. В 9 часов утра начался завтрак. После завтрака начались занятия с детьми. В задачи садика входит не только слежение за детьми, потому что родителям некогда за ними присматривать, но и всестороннее развитие детей. В развивающих занятиях дети занимаются рисунком танцем, если требуется, проходят занятия с логопедом. В умственных занятиях присутствуют элементарные математические, литературные и иные задания. Первые 2 занятия с 9 30 до 10 40 прошли так: с 9 30 до 10 00 дети усаживались на ковер с подушками, а воспитатель читала им познавательную литературу о природе, потом детишки задавали свои вопросы или рассказывали что-то знакомое из рассказа. В 10 10 начиналось следующее занятие оно проходило в форме игры. Дети разделились на животных из рассказа, который был в предыдущем занятии. Получилось 3 команды: птицы, слоны и жирафы. Задание состояло в следующем: каждая команда должна была на время подбежать к планшету на подставке и нарисовать нужную часть тела у животного к команде, которой он принадлежит. Победили слоны. Подходило время прогулки. Мы начали все собираться. На улице мы тоже время зря не теряли, детям я предложила поиграть в такие игры как «море волнуется раз» и «тише едешь дальше будешь». Нагулявшись и проголодавшись, мы пошли на обед. На обед был борщ, рис с котлетой, апельсиновый сок и салат из морковки и яблок. Пришло время сна. Некоторые капризничали и не хотели ложиться спать, но я вспомнила, то как нас пугали что бы мы не капризничали и сказала не которым детишкам, что мы заставим их мыть туалет, они сразу же затихали. В 3 часа дня был подъем, я помогла детям одеться и умыться. Детишки немножко позанимались своими делами, кто то играл, кто то рисовал и даже пел. В 3 20 начался полдник: вкусные сырники, чай, печенье и немного шоколада. В 15 45 начались еще одни занятия с детьми на которых дети учились потихоньку писать буквы. У каждого ребенка заведена своя тетрадь с его работами. Позанимавшись, пришло время к вечерней прогулке. Дети с удовольствием пошли гулять и просили меня опять с ними поиграть, я им, конечно же не отказала. Потихоньку детей начали забирать родители, и подходил к концу мой первый практики. Дома я стала придумывать, чем заняться с детьми на следующий день!
5 июня я проснулась с хорошим настроением и пошла на практику. Утренняя встреча и зарядка детей прошли очень бодро, я с детьми обменялась впечатлениями о вчерашнем дне, и спросила, чем бы они хотели заняться сегодня. Было очень много предложений, но время подходило к завтраку. После завтрака воспитательницы начали готовить детей к занятиям. Сегодня это были гимнастика – занятия на разогрев и пластику тела - на первом занятии и танцы на втором. Я предложила к следующей недели разучить элементарный танец. Детишки были не против, сразу стали придумывать кто в каком костюме, платье придет. Мы начали учить танец, и тут началось веселье, но все были дисциплинированы и слушались меня. Через неделю я напишу результат того, что получилось, надеюсь на успех. На танцевавшись мы сделали упражнения на дыхание и начали собираться на прогулку. Сегодня на прогулке дети занимались своими делами, а я спрашивала как у них дела, чем они занимаются, во что и как играют. Время пролетело, быстро и нужно было идти обедать. Как приятно поесть после насыщенной прогулки, а потом еще и спать лечь, эх как хочется в такие минутки вернуться в детский садик. Перед сном я спросила разрешение на то, что бы прочитать детям книжку, мне не было в этом отказано и дети тут же уснули, так как очень за день устали. Пока дети спали, я общалась с воспитательницами «о жизни» Пришло время будить детей, а после полдничать. После полдника начались опять занятия с детишками. Сегодня это были простенькие тесты на сообразительность, после чего психологи дет сада делали выводы. Тесты были достаточно просты и легки и очень интересные. К 16 20 мы начали собираться на вечернюю прогулку, сегодня был насыщенный денек, прогулка была хорошим завершением рабочего дня.
6 июня позавтракав и взбодрившись зарядкой, мы приступили к интересным занятиям. Так как наступило прекрасное время года – лето, то самое время поговорить о лете. Детям рассказали о том как и почему сменяется время года, какие птички прилетают, какие растения цветы растут, говорили о том что летом бабушки на огородах сажают картошку, морковку, поспевают вкусные и полезные ягоды. На втором занятии детям было задано нарисовать как они представляют лето. Пришло время прогулки, на которой дети решили продолжить художественную деятельность и порисовать мелом на асфальте. В итоге получилась красивая картина. Придя в корпус, дети быстро умылись, пообедали и пошли спать, хотя не очень хотели, я им помогла уснуть, прочитав сказку. После полдника у детей было время на свои дела, а потом мы занялись лепкой из пластилина, решили продолжить тему лета и слепить ягодки или фрукты. Некоторые детишки решили свои поделки из пластилина подарить мне напамять. Пришел вечер и время вечерней прогулки. За детьми быстро стали приходить родители и на этом мой 3 день практики закончен.
7 июня как всегда отличное настроение и бодрый дух. На зарядке мы решили повторить танец который разучивали 5 июня, все справились и пошли дружно завтракать. На занятиях сегодня был урок ОБЖ. Как правильно себя вести на улице, куда звонить в случае пожара, болезни или когда требуется помощь полиции. На втором занятии детям разрешили заняться своими делами, кто то рисовал, играл разукрашивал раскраску и так далее. Пришло время прогулки, воспитательницы сказали мне что бы с детьми поиграла. Я предложила игру «путаница» детишки согласились. С удовольствием мы в нее поиграли, это действительно смешная игра. После мы умылись, пообедали и я отправила детей спать, конечно же перед сном прочитав им интересный рассказ. Проснувшись, после тихого часа мы сделали мини зарядку, что бы вторую половину дня провести очень бодро. После полдника пришло время следующих занятий: на этот раз это было правописание, дети в своих тетрадях учились понемногу писать. Пришло время вечерней прогулки, на которой мы решили поиграть в спортивные игры, дети бегали на скорость, приседали, прыгали. Подходило время расставаться, так как потихоньку начали приходить родители и забирать детишек. Мой 4 день практики окончен.
8 июня Я пришла на практику встретила детей, детишки попрыгали, потанцевали на зарядке, позавтракали, и воспитательницы тут нам сообщают, что сегодня у нас будет экскурсия в музей игрушек. Все дети были в восторге. Там мы провели 2,5 часа. Сначала детям экскурсоводы рассказали про игрушки которые там были. Потом там же дети провели свои занятия, и на выходные детям было дано задание нарисовать, игрушку, которая больше всего понравилась на экскурсии. После экскурсии мы отправились в корпус любимого садика, пообедали и детишек потихоньку начали забирать родители домой. Вот такой укороченный день получился, но эмоций от этого меньше не было. У меня впереди было 2 выходных и время что бы подготовиться ко второй недели практики.
11 июня после выходных я с удовольствием шла на практику, утренняя встреча прошла очень хорошо, дети были рады видеть меня, воспитателей и своих друзей по группе. После зарядки и завтрака, начались занятия. Дети начали показывать свое домашнее задание, как они его выполнили. У всех были положительные результаты. Пока разбирались с домашними рисунками, подходило время второго занятия. На нем детей решили занять счетом цифр, надо было готовиться к школе. Детишки все молодцы ни кто не капризничал и не отставал друг от друга. На прогулке дети занимались свободной деятельностью. После прогулки, все дружно пошли умываться и кушать вкусный обед. Обед закончился, и детишкам нужно было помочь лечь спать, мы провели все нужные процедуры и отправились спать. После тихого часа, мы пополдничали и начали заниматься. На занятиях я предложила воспитателям, что бы детишки рассказали о том, какие профессии они знаю, какими профессиями работают их мама и папа. Ни кто не был против, и дети поделились своими знаниями. На вечерней прогулке мы немножко поиграли в игры, которые мне предложили дети, названий не запомнила к сожалению. Подошел шестой день моей практики.
12 июня День России. Сегодня в детском саду был устроен некий патриотический день. Позавтракав, с детьми был проведен урок «моя страна» детям рассказывали про нашу страну и детишкам подарили по маленькому флагу в честь праздника. На втором занятии мы повторяли наш танец, так как на вечернем занятии детям нужно было выступить перед родителями. Пришло время прогулки на которой мы продолжали разучивать наш замечательный танец, а остаток прогулки дети провели в свободной деятельности. Пообедав дети пошли спать, быстро уснули так как очень устали. После тихого часа, провели ободряющие процедуры, и дети отправились на полдник. После полдника пришли родители, которые смогли придти, и мы начали свой концерт. Детишки с радостью оттанцевали, после каждый ребенок решил сделать то что он умеет, стихи, песни, акробатические номера и так далее. На этом мой седьмой день практики закончился. Детишек разобрали родители, и я пошла домой.
13 июня сегодня я как всегда шла на практику с хорошим настроением. Зарядка и завтрак в обязательном порядке, потом развивающие занятия. Сегодня на занятиях был проведен конкурс на сообразительность, тесты и логически развивающие задания. На прогулке мы решили заняться физкультурными упражнениями, бегали, прыгали, наклонялись. После прогулки мы отправились на обед, вкусно и плотно поели и отправились отдыхать. Так как после прогулки дети утомились, спали они хорошо. Во время тихого часа я с воспитательницами говорила о предстоящей пятнице, мы собирались опять на экскурсию, куда пока что это был секрет как для меня, так и для детей. После тихого часа дети умылись, пополдничали и приступили к занятиям. На этих занятиях был проведен урок истории нашего города Санкт-Петербург. На уроке было рассказано про наши самые главные достопримечательности. После занятий все пошли на вечернюю прогулку. На прогулке детям была предоставлена свободная деятельность. Подошел к концу мо восьмой день практики.
14 июня Встреча детей, зарядка, завтрак и планы на предстоящий день. На первом занятии прошло правописание, на мой взгляд у них получалось не плохо, и в школе им не будет стыдно. А на втором занятии было решено поговорить о братьях наших меньших, дети с удовольствием углубились в эту тему и каждый стал рассказывать о своих домашних питомцах, о том как их зовут сколько им лет, что они любят поесть, где любят поспать и так далее. На прогулке мы решили позаниматься физкультурными упражнениями и далее дети продолжили развлекаться в свободной деятельности, после прогулки мы пошли на вкусный обед, потом я помогла детям улечься спать и немного прочитала им сказку. Время пролетело быстро, и уже начался полдник, затем занятия, на которых им было предложено слепить из пластилина любого домашнего животного. На вечерней прогулке мы поиграли в несколько забавных игр и пришло время расставаться. Так прошел мой девятый день практики.
Информация о работе Отчет по учебной практике в детском саду №58