Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:05, отчет по практике
Основными целями учебно-ознакомительной практики являются:
Знакомство с практической работой учителя в школьном учреждении.
Закрепление теоретических знаний по психологическому сопровождению и развитию детей и получение навыков их практического применения.
Знакомство с различными видами деятельности специалиста и приоритетными направлениями через посещение занятий и других мероприятий.
Формирование представлений о профессиональной позиции, подходах учителя в работе, его мировоззрения, стиля поведения, соблюдения этических и профессиональных норм.
Введение
3
1. Общая характеристика базы практики
3
1.1. Место прохождения практики
3
1.1.1. Общая информация
3
1.1.2. История
3
1.2. Материальное обеспечение и условия работы
5
1.3. Педагогический коллектив
5
1.4. Контингент детей
6
2. Организация педагогической практики
6
2.1. Система работы с детьми в период летнего отдыха
6
Цель летней работы:
6
Лечебно-оздоровительная работа
7
Творческая работа
8
Развитие традиций лагеря
8
2.2. Основные работы и задания, выполняемые в процессе практики
8
Теоретическая часть (4 часа)
8
Практическая часть (7 часов)
8
Аналитическая часть (6 часов)
8
Консультативная часть (5 часов)
9
Нормативная часть (6 часов)
9
Коррекционно-развивающая часть (6 часов)
9
Групповая часть (6 часов)
9
Отчётная часть
9
2.3. Приём детей
10
2.4. Беседа с родителями
10
2.5. Режимные моменты дня
10
2.6. Организация самообслуживания детей
11
2.7. Определение детских увлечений и интересов
11
3. Содержание формы и методы работы
11
3.1. Формы и методы работы
11
3.2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей
13
3.3. Вовлечение детей в деятельность коллектива
13
4. Взаимодействие в коллективе
13
4.1. Стиль общения с детьми
13
4.2. Сотрудничество с коллегами и администрацией
14
4.3. Проблемные ситуации и способы их разрешения
14
4.4. Результаты работы летнего лагеря «Лучик»
14
Заключение
14
1). Практическое участие в коррекционно-развивающих занятиях по теме «Учимся сотрудничать».
2). Знакомство с комплектом методик, используемых в работе.
Групповая часть (6 часов)
1). Групповая работа
Отчётная часть
1). Составление отчётной документации по проделанной работе в рамках практики.
2.3. Приём детей
В самом начале прохождения практики я познакомилась с группами детей. В процессе общения был сформирован личный психологический портрет каждого ученика.
Так же я постаралась с самого начала определить потенциальные узлы возникновения напряжённости в группах, для их скорейшей локализации.
2.4. Беседа с родителями
Процесс взаимодействия школы и семьи, учителей и родителей очень важен. Семья традиционно играет самую главную роль в воспитательном процессе, поэтому установлению тесных контактов с родителями в гимназии № 34 уделяется большое внимание.
Во время практики я принимала участие в общении с родителями учеников.
2.5. Режимные моменты дня
Для правильной регламентации воспитательного процесса и повышения эффективности работы воспитателей в летнем лагере «Лучик» было составлено детальное расписание:
8.30 Подъем
8.30 Утренняя зарядка
8.30-8.50 Водные процедуры
8.50-9.00 Операция «Уют»
9.00-9.15 Завтрак
9.15-9.45 Спортивно-
9.45-10.25 Свободное время
10.30-11.30
/поочередно по отрядам/
11.30-12.30
12.30-13.00 Занятия французского театра «Багатель»
13.00-13.30 Обед
13.30-14.30 Час отдыха
14.30-15.30 Свободное время
15.30-15.45 Полдник
16.00-18.00 Солнце, воздух и вода
18.00-18.15 Ужин
18.15-19.15 Подготовка к вечернему мероприятию
19.15-19.30 Общение с родителями
19.30-21.00 КТД /Коллективно Творческое Дело/
21.00 – 21.15 Вечернее чаепитие
21.10 – 21.30 Отрядная «Свечка»
21.30 – 21.40 Подготовка ко сну
21.40-22.00 Вечернее чтение
22.00 Спокойной ночи, малыши» (отбой)
2.6. Организация самообслуживания детей
Во время работы летнего лагеря было необходимо закреплять навыки самообслуживания детей. Это очень важно, потому что постоянные поручения повышают чувство ответственности, дают возможность ребятам, ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе, в жизни привычку к трудовому усилию.
Один из наиболее интересных примеров развития навыка самообслуживания (одновременно с навыком коллективного общения) это – групповая уборка учебного класса.
2.7. Определение детских увлечений и интересов
Определение и анализ
детских увлечений и хобби
позволяет создать наиболее точный
психологический портрет
К сожалению, достаточно часто наблюдается тенденция к тому, что у детей устойчиво формируется только одно увлечение – «мультики». Можно сделать вывод о том, что многие семье учеников гимназии уделяют недостаточное внимание своим детям.
3. Содержание формы и методы работы
3.1. Формы и методы работы
Для изучения форм и методов работы я провела анализ воспитательного мероприятия, проведенного учителем гимназии.
Одно из специальных воспитательных мероприятий, было посвящено Правилам дорожного движения. Данная тема очень актуальна, поскольку важно воспитывать правильное отношение к собственной безопасности и социальной ответственности уже с малых лет.
Мероприятие проводилось для 3-го класса в форме ролевой игры с использованием презентационных материалов, а именно слайд-фильма, в котором приводились различные ситуации и выводились основные проблемы и способы борьбы с ними, что в конечном итоге должно было сформировать мотивацию учеников к правильному поведению на дороге.
Учащимся было интересно, так как использовались визуальные материалы (фильм и вспомогательные предметы – жезл, светоотражатели и т.д.), что способствовало большой заинтересованности в раскрытии этого проблемного вопроса.
Материалы были подобраны в соответствии с возрастом учащихся 8 лет, адаптированы под наиболее встречающиеся в их жизни ситуации, с забавными картинками.
Мероприятие проводилось не в форме чистой лекции, а побуждало к эмоциональной вовлечённости.
Речь учителя была вдохновенна, а потому не скучна и не утомительна для учеников, внимание переключалось с фильма на слова наставника, тем самым заинтересованность учеников удалось сохранить в течение всего занятия.
Степень подготовленности мероприятия была достаточно высокой, учитель владел материалом.
Мероприятие проходило 40 минут, то есть в рамках одного урока, и это не вызвало чрезмерной утомляемости учеников. Временные рамки и структура мероприятия были четко соблюдены. Прослеживалась вводная часть, основная и заключительная.
По степени участия детей в обсуждении, их активности и помощи в организации можно сказать, что основная педагогическая задача – формировать у детей правильное отношение к безопасности дорожного движения была выполнена.
3.2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей
Личностное развитие ребёнка отражает его возрастные и индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта попытки забегать вперёд, осуществляя физическое, умственное и нравственное развитие ребенка без учета его возрастных возможностей.
Поэтому учёт индивидуальных особенностей учеников представляет особую важность.
3.3. Вовлечение детей в деятельность коллектива
Одна из главных ролей в деятельности летнего лагеря, это – создание коллективного взаимодействия учеников. Многие дети (особенно в силу специфики района, в котором находится гимназия) приходят в школу замкнутыми, с проблемами в коммуникативных функциях. Задача учителя – способствовать повышению адаптивности учеников, способности к сопереживанию и коллективной деятельности.
В этой связи необходимо напомнить об успешном опыте коллективной уборки класса.
4. Взаимодействие в коллективе
4.1. Стиль общения с детьми
Стиль общения с детьми начальной школы не должен быть либерально-попустительским (антиавторитарный). Он обязательно должен строиться на авторитете и любви к детям, работе самого педагога. Перегиб в сторону авторитета и строгово подчинения (императивный (авторитарный) стиль), беспрекословного выполнения поставленных задач, так же недопустим. Во всём необходимо учиться находить «золотую середину».
4.2. Сотрудничество с коллегами и администрацией
В гимназии № 34 работает
очень дружный коллектив
4.3. Проблемные ситуации и способы их разрешения
Большая часть проблемных
ситуаций возникает из-за того, что
в группах оказывается
4.4. Результаты работы летнего лагеря «Лучик»
По данным мониторинга оздоровления детей в летнем лагере дети прибавили в весе, росте. Посещаемость лагерной смены была очень высокой.
Оценивая работу лагеря, следует отметить, что дети стали более обязательны, ответственны, аккуратны; отношения детей в коллективе стали более открытыми.
Существование лагеря «Лучик» способствовало повышению чувства коллективизма, повысило интерес к дальнейшему развитию креативных способностей.
Заключение
Прохождение психолого-педагогической практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.
В это время будущий учитель применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами в этот момент являются:
Практика помогла мне научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы учителя. Я поняла, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной в университете.
Выводы
Педагогическая практика в летнем лагере, безусловно, помогла формированию моих профессиональных компетенций.
Психолого-педагогическая практика доставляет большое удовлетворение, прежде всего от ощущения реальной эффективности помощи детям.
На успешность моей работы с детьми положительное влияние оказала, прежде всего, способность находить простой человеческий контакт. А всё, что для этого необходимо – такт и стремление к взаимопониманию.
Дополнительная литература:
Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. М. Просвещение, 2002. 239 с.
Учимся дома: дистанционное обучение / авт.-сост. В.Н. Пунчик, С.В. Вабищевич, М.В. Короткевич. Минск: Красико-Принт, 2010. 176 с.
Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. В.Н. Пунчик. Минск: Красико-Принт, 2009. 176 с.
Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. 304 с.
Общаться с ребенком. Как? / Гиппенрейтер Ю.Б., М. Астрель ВКТ АСТ, 2008.
Батяновская В.В.
Информация о работе Отчёт о результатах психолого-педагогической практики