Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 15:40, контрольная работа
Для определения педагогики как науки важно установить границы ее предметной области или ответить на вопрос: что же она изучает? В свою очередь, ответ на этот вопрос предполагает осмысление ее объекта и предмета. Вместе со взрослыми дети, приручая животных, выращивая растения и наблюдая за движением облаков и небесных тел, постигали тайны природы, радовались удачной охоте, военным победам, танцевали и пели, переживали несчастья, голод, поражения и гибель соплеменников. Образование и воспитание осуществлялось комплексно и непрерывно в процессе самой жизни, поэтому развитие педагогики связано также с науками, изучающими человека в обществе, в системе его социальных связей и отношений.
Введение
1. Общее представление о педагогике как науке
2. Образование как социальный феномен
3. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики
4. Связь педагогики с другими науками и ее структура
Заключение.
Связь педагогики с
Педагогика тесно связана и
с науками, изучающими его как
индивида. Это такие науки, как
биология (анатомия и физиология
человека), антропология и медицина.
Проблема соотношения природных и социальных
факторов развития человека - одна из центральных
для педагогики. Она является и важнейшей
для биологии, изучающей индивидуальное
развитие человека.
Педагогика, рассматривая человека в качестве
естественноприродного и социального
существа, не могла не задействовать тот
потенциал, который накапливался в антропологии
как науке, интегрирующей знания о феномене
человека в единый - теоретический конструкт,
рассматривающий природу условного человека
в его многомерности и многоликости.
Антропология - наука, всесторонне изучающая
биологическую природу человека.
Связь педагогики с медициной привела
к появлению коррекционной педагогики
как специальной отрасли педагогического
знания, предметом которой является образование
детей, имеющих приобретенные или врожденные
отклонения в развитии. Она разрабатывает
во взаимосвязи с медициной систему средств,
с помощью которых достигается терапевтический
эффект и облегчаются процессы социализации,
компенсирующие имеющиеся дефекты.
Отношения между педагогикой
и экономическими науками
Связи педагогики с
Связь педагогики с политологией обусловлена
тем, что образовательная политика всегда
являлась отражением идеологии господствующих
партий и классов. Педагогика стремится
выявить условия и механизмы становления
человека в качестве субъекта политического
сознания, возможности усвоения политических
идей и установок.
Заключение.
Педагогическая наука является одной
из самых древних отраслей знаний и по
существу неотделима от развития общества.
Общественный прогресс человечества стал
возможен лишь потому, что каждое новое
поколение людей овладевало культурно-историческим
(производственным, научным, социальным
и духовным) опытом предков и, обогащая
его, уже в более развитом виде передавало
своим потомкам. Чем больше развивалось
и усложнялось производство, чем больше
накапливалось научных знаний, тем более
важное значение приобретала специальная
подготовка подрастающих поколений к
жизни, тем острее становилась необходимость
в их специально организованном воспитании
— целенаправленной передаче им опыта
человечества.
Образование и воспитание превратились
в объективную потребность общества и
стали важнейшей предпосылкой его развития.
При изучении педагогического
опыта применяются такие
творческое заимствование методов исследований,
применяемых в этих науках, применение
в педагогике конкретных результатов
исследований, полученных в психологии,
физиологии высшей нервной деятельности,
социологии и других науках;
участие педагогики в комплексных исследованиях
человека.
Сегодня педагогика востребована везде,
где осуществляются образование, воспитание,
обучение, развитие граждан и обеспечиваются
их самосовершенствование и самореализация,
утверждение в обществе идеалов гуманизма,
демократии, морали, культуры и права.
Именно педагогическая наука разрабатывает
пути и способы воспитания личности и
обеспечивает модернизацию всей системы
образования, которая в свою очередь, выступает
механизмом развития общества.
Литература:
1. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.
2. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
Тема №3. Целостный педагогический процесс
План:
Введение
1. Сущность педагогического процесса
2. Педагогический процесс как целостное явление
3. Логика и условия
построения целостного
Заключение