Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:17, методичка

Краткое описание

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Это означает, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, и ее отсутствие в определенном законодательном акте, устанавливающем определенный налог или сбор, не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты данного налога или сбора. [6, с. 31-32]

Вложенные файлы: 5 файлов

Пособие Н.С.12.04.10.doc

— 1.52 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ДИДАКТИКЕ.doc

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Учебно-методические комплексы для ИИиПО.doc

— 959.50 Кб (Скачать файл)

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

 

 

 

 

 

 

ИНСТИТУТ ИСТОРИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методические

комплексы

 

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Гирфанова Людмила Петровна, к.п.н., доцент

 

Учебные дисциплины: (в соответствии с учебной нагрузкой)

 

1. История образования и педагогической мысли /Модуль «Педагогика»/

 

2. Основы специальной педагогики и психологии

 

3. Теория обучения. Педагогические технологии /Педагогика/

 

4. История образования и педагогической мысли /Педагогика/

 

5. Организация дифференцированного обучения в общеобразовательной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО  «БГПУ им. М.Акмуллы»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

по дисциплине ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

                                                             для специальностей:

050402 -  Юриспруденция с  дополнительной  специальностью иностранный язык

050402 – Юриспруденция с углубленным  изучением истории и культуры  ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 1

«Нормативные  материалы»

 

- выписка из ГОС  ВПО;

- программа дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального  образования № 704 от «31» января 2005 г.

Направление (специальность) 050402 Юриспруденция  с дополнительной специальностью

 

Индекс

Наименование  дисциплины и основные дидактические  единицы

Всего часов

ОПД Ф.08

Основы специальной  педагогики и психологии

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтогенеза). Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие «аномальный ребенок». Особенности аномального развития. Отрасли специальной психологии - олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития.

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятие коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.

68


 

.

 

        

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

«Башкирский государственный  педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО  «БГПУ им. М.Акмуллы»)

 

                                                      

                                                        Кафедра педагогики

 

 

«Согласовано»

 

 Председатель УМК   

Лисейчикова Л.З.

 

 

                                                                                                  

                                                                

                «Утверждаю»

               Начальник учебно-методического   управления Калимуллина Г.И.

    

 

 

               Зам. зав. кафедрой, профессор

               Сытина Н.С.


 

 

 

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ  ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

ОПД Ф. 08

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

                                                                 для специальностей:

050402 -  Юриспруденция с  дополнительной  специальностью иностранный язык

050402 – Юриспруденция с углубленным  изучением истории и культуры  ислама

ЗЮР-31-10; ЗЮРС-51/52-08

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа -2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

 

1.

Цели и задачи

6

2.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

6

3.

Объем дисциплины и виды учебной  работы

6

4.

Содержание дисциплины 

7

4.1.

Разделы дисциплины и виды занятий

7

4.2.

Содержание разделов дисциплины

9

4.3.

Лабораторный практикум (содержание семинаров)

11

5.

Учебно-методическое обеспечение  дисциплины

24

5.1.

Рекомендуемая литература

24

5.1.1.

Основная

24

5.1.2.

Дополнительная

25

5.2.

Средства обеспечения освоения дисциплины

26

6.

Материально–техническое обеспечение дисциплины

26

6.1.

Оборудование аудитории 

27

6.2.

Технические средства обучения

27

6.3.

Аудио, видеоаппаратура

27

6.4.

Учебно-наглядные пособия

27

7.

7.1.

Содержание итогового и промежуточного контроля

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

27

7.2 

Примерный перечень вопросов к экзамену

28

7.3.

Примерная тематика рефератов

30

8.

Методические рекомендации по организации  изучения дисциплины

31

9.

Учебная практика по дисциплине

32




 

 

1. Цель и задачи дисциплины  «Основы специальной педагогики и психологии»

Целью курса является овладение студентами основами диагностической и коррекционно-педагогической деятельности, формирование представлений об основных направлениях исследований специальной педагогики.

Задачи дисциплины:

  1. Раскрыть биологические, психолого-педагогические и социально-экономические аспекты проблемы нарушения развития.
  2. Познакомить студентов:

- с основными видами  нарушений физического, психического  и интеллектуального развития учащихся,

- с закономерностями  специального образования, особенностями  организации учебной и коррекционной  деятельности;

- с особенностями поведения учащихся, имеющих нарушения развития;

- с организацией в  России системы педагогической  помощи, специального образования;

- с системой работы  психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) и организацией приема детей  в специальные учреждения.

  1. Раскрыть организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности.
  2. Показать единство закономерностей нормального и нарушенного развития учащихся с различными видами отклонений, основные механизмы компенсации, принципы коррекционного обучения и воспитания.
  3. Повысить теоретическую и практическую подготовку студентов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

  • объект, предмет, задачи, категориальный аппарат, основные направления исследований специальной педагогики и психологии;
  • основные виды дефектов, психофизические особенности и категории детей с нарушениями развития;
  • особенности познавательных процессов, деятельности и поведения детей с различными психофизическими и интеллектуальными нарушениями развития и направления их коррекционного образования;
  • законодательные акты, определяющие основные права детей и инвалидов;
  • системы помощи, особенности организации образования, воспитания и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития и поведения;
  • нормативно-правовую базу коррекционно-педагогического процесса в общеобразовательной школе, роль и функции психолого-медико-психологической консультации, государственной системе коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков с особыми образовательными потребностями.

должен уметь:

  • работать с личным делом и медицинской картой учащихся;
  • осуществлять диагностику психического развития детей с разными формами дизонтогенеза: выявлять психофизические особенности деятельности и затруднения в учебной работе школьников, намечать пути их преодоления;
  • составлять психолого-педагогическую характеристику учащихся с анализом трудностей обучения и результатами индивидуальной коррекционной работы;
  • готовить материалы для ПМПК;
  • осуществлять профилактическую и коррекционно-развивающую работу, создавать специальные педагогические условия воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии;
  • осуществлять профилактику и педагогическую коррекцию вторичных отклонений учащихся.

 

3. Объем дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Всего часов на ОДО

Всего часов на ОЗО

Семестры

Общая трудоемкость

68

68

5,10

Аудиторные занятия

32

12

 

Лекции

10

8

 

Практические занятия (семинары)

14

4

 

Лабораторные работы

  8

-

 

Самостоятельная работа

36

56

 

Курсовые работы/рефераты

-

-

 

Вид итогового контроля: экзамен/зачет

   

экзамен


 

4. Содержание  дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»

4.1. Разделы  дисциплины и виды занятий на ОДО

 

Разделы дисциплины

Лекц.

Сем.

Лаб.

СРС

1.

Объект, предмет, цели, задачи и основные категории специальной психологии и педагогики. Основные отрасли специальной психологии и педагогики.

2

  1

 

4

2.

Понятие о дизонтогенезе. Причины и виды нарушений развития. Классификация дефектов.

2

1

2

6

3.

Особенности психического развития и  образования детей с глубоким нарушением интеллектуального развития.

1

2

2

4

4.

Особенности психического развития и  образования детей с задержкой психического развития (ЗПР).

1

2

2

4

5.

Особенности психического развития и  образования детей и подростков с дефицитарным вариантом дизонтогенеза

2

4

2

8

6.

Особенности психического развития и образования детей  с искаженным и дисгармоничным вариантами дизонтогенеза, со сложными дефектами развития.

2

2

 

4

7.

Система помощи детям с нарушениями развития в России.

-

2

 

6

 

Итого

10

14

8

36

Теория обучения.Пед.технол..doc

— 280.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

УМК по ОСПП (юриспруденция-2012).doc

— 586.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Педагогика как наука