Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:17, методичка

Краткое описание

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Это означает, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, и ее отсутствие в определенном законодательном акте, устанавливающем определенный налог или сбор, не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты данного налога или сбора. [6, с. 31-32]

Вложенные файлы: 5 файлов

Пособие Н.С.12.04.10.doc

— 1.52 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ДИДАКТИКЕ.doc

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Учебно-методические комплексы для ИИиПО.doc

— 959.50 Кб (Скачать файл)

Основные понятия: умственная отсталость, олигфрения, дебильность, идиотия, деменция, врожденная умственная отсталость, приобретенная умственная отсталость.

Вопросы для обсуждения:

  1. Умственная отсталость. Понятие умственной отсталости в отечественной и зарубежной науке.
  2. Причины и классификация умственной отсталости.
  3. Врожденная умственная отсталость. Классификация олигофрении.
  4. Характеристика отдельных групп детей-олигофренов. Особенности их психики и поведения.
  5. Деменция. Отличия олигофрении от деменции.

 

Основная литература

1. Специальная педагогика: Учеб  пособие для студ. высш. учеб. пед.  завед. / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов,  Л.И. Белякова, Под ред. Назаровой  Н.М., М.,2000.

2. Основы специальной психологии: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

Дополнительная литература

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию  с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.

2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О  детях с отклонениями в развитии. – М., 1993.

3. Дефектология: Словарь – справочник / под ред. Пузанова Б.П. –  М., 1996.

4. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая  диагностика умственного развития  детей. – М., 1985.

5. Лебединский В.В. Нарушения  психического развития у детей.  – М., 1995. 

6. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы  дефектологии: Учеб. пособ. для студ. пед. институтов. – М., 1991, С. 19-35.

 

 

 

Семинар № 3

Тема: Особенности психического развития и образования детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Основные понятия: задержанное развитие, инфантилизм, локальная дисфункция мозга, диагностические, коррекционные классы, классы компенсирующего обучения.

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие о ЗПР как одном из видов нарушений развития.
  2. Причины ЗПР.
  3. Классификация детей с ЗПР. Психолого-педагогическая характеристика основных групп детей с ЗПР.
  4. Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР.
  5. Коррекционно-педагогическая деятельность с детьми с ЗПР.

 

Основная литература

  1. Специальная педагогика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. пед. завед. / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова, Под ред. Назаровой Н.М., М.,2000.
  2. Основы специальной психологии: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

Дополнительная литература

  1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР детей. / Под ред. К.С.Лебединской. – М., 1982.
  2. Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими ЗПР. // Начальная школа. – 1993.- №2. – С.60-64.
  3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с ЗПР. – М., 1999.
  4. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. – М.,2000.
  5. Смелик В.А. Особенности обучения детей с ЗПР. // Начальная школа. – 1994.- № 4. С. 10-11.
  6. Соловьева В.С. Интегрированный курс обучения детей с ЗПР.// Начальная школа. – 1993. - №2.- С. 64-67.
  7. Шурдукалов В.Н. Организация обучения детей с ЗПР: Из опыта // Начальная школа. – 1993- № 2 – С.58-60.

 

 

 

Семинар № 4

Тема: Особенности психического развития и образования детей  и подростков с нарушениями зрения и слуха

Основные понятия: слепой, слабовидящий ребенок, острота зрения, тотальная слепота, парциальная слепота, светоощущение, катаракта, глаукома, анофтальм, близорукость, дальнозоркость, куриная слепота, дальтонизм, рельефно-точечная система Л. Брайля, «говорящая книга»; глухой,  тугоухий ребенок, тотальная глухота, парциальная глухота, русская жестовая речь, калькирующая жестовая речь, дактильная речь, билингвистический подход в обучении, коммуникационная система обучения.

 

 

Вопросы для обсуждения

    1. Методы диагностики остроты зрения.
    2. Диагностика познавательной сферы у детей с нарушением зрения.
    3. Диагностика эмоционально-волевой сферы и развития личности слепых и слабовидящих детей.
    4. Особенности образования детей с нарушением зрения.
  1. Методы диагностики сохранности слуха.
  1. Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха.
  2. Особенности эмоционально-волевой сферы и развития личности глухих и тугоухих детей.
  3. Подходы в образовании детей с нарушением слуха.
  4. Коррекционно-воспитательная работа в специальных образовательных учреждениях 1-4 видов.
  5. Особенности  работы с родителями детей, имеющими нарушения зрения и слуха.

 

Основная литература

  1. Специальная педагогика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. пед. завед. / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова, Под ред. Назаровой Н.М., М., 2000.
  2. Основы специальной психологии: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  3. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя –дефектолога /Под ред. Л.М. Шипициной. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 528 с.

 

Дополнительная литература

    1. Алова М.И., Алов В,В. Малыш не слышит. - СПб., 1992.
    2. Аномалии развития и коррекционно-воспитательная работа при глубоком нарушении зрения у детей: Сб. науч.трудов. — М., 1980.
    3. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1975.
    4. Демирполглян Г.Г. Как сохранить и изучить зрение. — М., 1995.
    5. Денискина В.З. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве учащихся школ для слепых и слабовидящих детей: Методические рекомендации. — Уфа, 1996.
    6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. — М., 1990.
    7. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология: учеб. Для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 192с.
    8. Зыков С.Л. Методика обучения неслышащих детей языку. - М., 1977.
    9. Кондратов А.М. Если ребенок не видит. - М., 1991.
    10. Коррекционная работа с учащимися начальных классов школ для сл<

Теория обучения.Пед.технол..doc

— 280.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

УМК по ОСПП (юриспруденция-2012).doc

— 586.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Педагогика как наука