Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:33, контрольная работа
Слова "гуманизм" и "гуманность" имеют одно и то же происхождение, от лат. humanus - "человечный". Гуманизм - это система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а равенство, справедливость, человечность - желаемой нормой отношений в обществе. Гуманность, человечность - идеал различных направлений гуманизма, его целью является развитие ценностных способностей, чувств и разума человека, высшее развитие человеческой культуры и нравственности и соответствующего поведения личности и ее отношения к миру.
Введение 3
1. Воспитание добротой и лаской 9
2. Понимание ребенка 14
3. Признание ребенка 20
4. Принятие ребенка 22
5. Правила для педагога-гуманиста 26
Заключение 31
Список использованной литературы
Антология гуманной педагогики. В 27 книгах. М., 2000–2004.
Будницкая И.И. Катаева А.А. Ребенок идет в школу. М., 1985.
Воспитание свободной личности: теория, история, практика. Сб. научн. ст. Белгород, 2001.
Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М., 2001.
Джайнотт Х. Дж. Родители и дети. М., 1986.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002.
Корчак Я. Как любить детей. М., 1969.
Левко А.И. Социальная педагогика: Учеб. пособие. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003 – 341с
Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. М., 1989.
Педагогический поиск. М., 1988.
Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. М., 2002.
Риэрдон Б.Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001.
Снайдер М., Снайдер Р. Ребенок как личность. М., 1994.
Социальная педагогика: Учебно-методический комплекс. 1 ч. / Сост. Е.А. Конавальчик. – Мн.: БГУ, 2002 – 238с.
Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001. № 8.
Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. М., 2002.
Шиянова Е.Н., Ромаева И.Б. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие. М., 2003.
Информация о работе Педагогическая деятельность — деятельность милосердия и гуманизма