Педагогическая деятельность — деятельность милосердия и гуманизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:33, контрольная работа

Краткое описание

Слова "гуманизм" и "гуманность" имеют одно и то же происхождение, от лат. humanus - "человечный". Гуманизм - это система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а равенство, справедливость, человечность - желаемой нормой отношений в обществе. Гуманность, человечность - идеал различных направлений гуманизма, его целью является развитие ценностных способностей, чувств и разума человека, высшее развитие человеческой культуры и нравственности и соответствующего поведения личности и ее отношения к миру.

Содержание

Введение 3
1. Воспитание добротой и лаской 9
2. Понимание ребенка 14
3. Признание ребенка 20
4. Принятие ребенка 22
5. Правила для педагога-гуманиста 26
Заключение 31
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогическая деятельность милосердия и гуманизма.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

Антология гуманной педагогики. В 27 книгах. М., 2000–2004.

Будницкая И.И. Катаева А.А. Ребенок  идет в школу. М., 1985.

Воспитание свободной личности: теория, история, практика. Сб. научн. ст. Белгород, 2001.

Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М., 2001.

Джайнотт Х. Дж. Родители и дети. М., 1986.

Концепция модернизации российского  образования на период до 2010 года. М., 2002.

Корчак Я. Как любить детей. М., 1969.

           Левко  А.И. Социальная педагогика: Учеб. пособие. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003 – 341с

Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и  внуки. М., 1989.

Педагогический поиск. М., 1988.

Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной  педагогике. М., 2002.

Риэрдон Б.Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001.

Снайдер М., Снайдер Р. Ребенок как  личность. М., 1994.

           Социальная  педагогика: Учебно-методический комплекс. 1 ч. / Сост. Е.А. Конавальчик. –  Мн.: БГУ, 2002 – 238с.

Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001. № 8.

Учитель и ученик: возможность диалога  и понимания. М., 2002.

Шиянова Е.Н., Ромаева  И.Б. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие. М., 2003.

 


Информация о работе Педагогическая деятельность — деятельность милосердия и гуманизма