Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:17, контрольная работа
Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что УМО специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:
· отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;
· содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий учащемуся достигать требуемого уровня усвоения;
· представлять учащемуся возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;
· максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.[2]
1.
Введение
3
2.
Методическая работа преподавателя.
5
3
Комплексное методическое обеспечение предмета (профессии)
9
4.
Планирование комплексного методического обеспечения предмета (профессий).
12
5.
Заключение
14
6.
Список источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального обра
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Факультет __________________Вечерне-
Кафедра __________________ Инженерной педагогики ______________
Контрольная работа
по дисциплине _____«Методика профессионального обучения»_______
наименование дисциплины
Студент группы ______________________________
Руководитель работы _________к.п.н., профессор_____ ____Н.А. Неудахина
БАРНАУЛ 2013
Содержание:
1. |
Введение |
3 | |
2. |
Методическая работа преподавателя. |
5 | |
3 |
Комплексное методическое обеспечение предмета (профессии) |
9 | |
4. |
Планирование комплексного
методического обеспечения |
12 | |
5. |
Заключение |
14 | |
6. |
Список источников |
15 |
Введение.
Характерными чертами
Педагогическая деятельность предполагает повседневный творческий труд преподавателя. В нем постоянно происходят какие-то изменения: с развитием науки появляется новая информация в преподаваемой дисциплине, совершенствуется технология обучения, меняется контингент обучаемых. Все это требует от преподавателя постоянного поиска наиболее важного содержания, целесообразных форм, методов и средств обучения.
Все это требует от преподавателя постоянного поиска наиболее важного содержания, целесообразных форм, методов и средств обучения. Преподаватель все больше становится организатором учебного процесса и должен не сообщать, как прежде, учебную информацию, а руководить познавательной деятельностью учащихся, способствовать развитию их активности и самостоятельности в приобретении знаний.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности учащихся и отличаться комплексностью.
Требования к содержанию отдельных
компонентов учебно-
· отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;
· содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий учащемуся достигать требуемого уровня усвоения;
· представлять учащемуся возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;
· максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.[2]
Методическая работа преподавателя.
Методическая работа – одна из обязанностей преподавателей среднего профессионального учебного заведения, и она направлена на разработку и совершенствование методики преподавания учебной дисциплины.
Методическая работа рассматривается в педагогической литературе с. одной стороны как процесс работы преподавателей, направленный на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства и тем самым способствующий более высокому уровню подготовки специалистов: знания учащихся более системные, обобщенные, прочные; умения и навыки более осознанные и прочные.
Методическая работа, с одной стороны - это результат, причем материализованный результат, известный на конкретный момент. Методическая работа преподавателя в этом смысле - это конкретная работа (труд), излагающая подходы, способы и методы обучения и воспитания. Она может быть пособием, рекомендацией, статьей, докладом и др. (см. ниже)
Высшая ступень методической работы - это исследовательская работа (метод <гр. methodos - исследование) по конкретной отрасли методической науки и по конкретному четкому вопросу).
Методическая работа планируется и проводится с учетом целей и задач учебного заведения, задач П(Ц)К и индивидуальных потребностей преподавателя.
Цели и задачи методической работы преподавателя
Преподаватель осуществляет методическую работу с целью:
Методическая работа преподавателя
реализуется в различных
- учебно-методические комплексы по дисциплинам – представляет собой определенную совокупность учебно-методических документов, с помощью которых можно воспроизвести педагогическую деятельность преподавателя.
- Методическая разработка (методика изучения отдельной темы, раздела или учебной дисциплины в целом – раскрывают методику и организацию обучения учащихся)
- Методические рекомендации (составляются обычно в помощь преподавателю)
- методические указания (разрабатываются чаще всего в помощь студентам по выполнению лабораторных, практических работ, курсовому и дипломному проектированию, прохождению различных видов производственной практики)
- Дидактические материалы - сборники задач, упражнений, текстов, деловых игр, производственных ситуаций и др. для учащихся и преподавателей
- учебные программы
- рецензии и др.
Возможные направления методических работ
НАУЧНОЕ |
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ |
|
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ |
|
|
ДИДАКТИЧЕСКОЕ | |
|
В методической работе преподавателя наиболее актуальными можно считать следующие направления:
- применение современных
- использование современных
- управление познавательной
- творческое применение
В настоящее время комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса – один из важнейших вопросов качества и результативности образовательного процесса. Создание КУМО образовательного процесса – это главная составляющая методической работы всего учебного учреждения. Именно здесь реализуется содержание образования, цели обучения, воспитание и развитие учащихся, формирует у последних знания, умения, навыки. Деятельность педагога заключается в овладении информацией по реализации данного вопроса (обеспечение КУМО образовательного процесса).
Для решения поставленной задачи в данной брошюре собран информационный материал по организации методической работы преподавателя. Он позволит каждому педагогу грамотно подходить к организации и планированию своей методической работы. [1]
Комплексное методическое обеспечение предмета (профессии)
Основу комплексного методического
обеспечения предметов и
• повышение степени наглядности, доступности для учащихся учебного материала, который без применения средств обучения недоступен вообще или труднодоступен;
• удовлетворение и в максимальной степени развитие познавательной деятельности учащихся, интенсификация труда учащихся, позволяющая повысить темп изучения учебного материала;
• источник информации, освобождающий преподавателя, мастера от большего объёма чисто технической работы и тем самым высвобождающий время его творческого уровня;
• средство управления познавательной деятельностью учащихся со стороны преподавателя, мастера.
Подбор и применение средств
обучения должны осуществляться комплексно,
с учётом основных характеристик
и компонентов учебного процесса.
Рассмотрим основные критерии комплексности
подхода к методическому
Исходным документом для разработки
комплекса методического
Разные средства обучения имеют
различное назначение и возможности
и выполняют различные
Комплексный подход к методическому
оснащению учебно-
Учебно-воспитательный процесс включает
три основные функции: образовательную,
воспитательную и развивающую. Комплексность
в методическом отношении учебно-
И наконец, оснащая учебно-воспитательный процесс средствами обучения, необходимо учитывать экономический фактор, имея в виду выбор и планирование создания таких средств обучения (при оптимальных затратах на их приобретение, разработку и приготовление), которые позволяют бы успешно решать учебно-воспитательные задачи.
Система (комплекс) учебно-методической документации и средств по предмету (профессии) включает:
• учебную документацию: учебный план, учебную программу, комплект перспективно-тематических планов по всем темам предмета, планы уроков, перечень учебно-производственных работ по профессии и т.д.
• средства для учащихся: учебные
пособия (при отсутствии- конспекты
лекций, подготовленные преподавателями),
справочники, сборники задач и заданий
для упражнений и самостоятельных
работ, руководства для выполнения
лабораторно-практических работ, комплексы
инструкционно-технологической
• дидактические средства на уроке:
натуральные и изобразительные
пособия (наглядные), технические средства
обучения, демонстративное оборудование,
тренажеры, тренировочные устройства
для программированного обучения, программное
обеспечение для учебных
Информация о работе Планирование комплексного методического обеспечения предмета (профессий)