Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 19:39, курсовая работа
Актуальность данной темы является то, что, несмотря на общий внешний рост экономического благополучия большинства семей, массу законов о семье, конвенцию о правах ребёнка, количество детей, покинувших семьи и пополнивших ряды беспризорников растет. Поэтому в работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи, по предупреждению педагогической запущенности детей, найти наиболее реальные пути совместной работы.
Введение
Глава 1. Понятие «трудный ребёнок», метод воспитания. Цели, задачи и принципы воспитания трудных детей. Проблемы с трудными детьми.
Глава 2. Методы стимулирования поведения учеников. Приемы воспитания трудных подростков. Индивидуальные и групповые формы работы с трудными детьми. Рекомендации родителям по воспитанию трудных подростков. Игры, упражнения, корректирующие воспитание трудных детей.
Глава 3. Диагностика трудных детей. Критерии трудностей с трудными детьми. Опросники и анкеты для трудных детей. Классный час на тему: «Нравственный классный час путешествие «Дорога добра» (2 класс)».
§ 1.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие «трудный ребёнок», метод воспитания. Цели, задачи и принципы воспитания трудных детей. Проблемы с трудными детьми.
Глава 2. Методы стимулирования поведения учеников. Приемы воспитания трудных подростков. Индивидуальные и групповые формы работы с трудными детьми. Рекомендации родителям по воспитанию трудных подростков. Игры, упражнения, корректирующие воспитание трудных детей.
Глава 3. Диагностика трудных детей. Критерии трудностей с трудными детьми. Опросники и анкеты для трудных детей. Классный час на тему: «Нравственный классный час путешествие «Дорога добра» (2 класс)».
§ 1.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность данной темы является то, что, несмотря на общий внешний рост экономического благополучия большинства семей, массу законов о семье, конвенцию о правах ребёнка, количество детей, покинувших семьи и пополнивших ряды беспризорников растет. Поэтому в работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи, по предупреждению педагогической запущенности детей, найти наиболее реальные пути совместной работы.
Проблема: как организовать совместную работу школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности детей.
Объект исследования – процесс совместной педагогической деятельности школы и семьи по воспитанию «трудных» детей.
Предмет исследования – формы и методы работы школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности детей.
Гипотеза – учитель будет опираться в своей работе, как на особенности детей, так и на особенности семьи. Школа должна объединить работу всего педагогического коллектива, родительских комитетов и коллектива учащихся на предупреждение появления педагогически запущенных детей.
Цели: выявить наиболее эффективные в современных условиях формы и методы совместной работы школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности детей.
Задачи исследования:
Цель исследования: поиск возможных путей выхода из ситуации, возникающих у «трудных» детей или с трудными детьми.
Глава 1. Понятие «трудный ребёнок», метод воспитания. Цели, задачи и принципы воспитания трудных детей. Проблемы с трудными детьми.
Трудный ребёнок – это то, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обращают внимания, не принимают своевременных мер и не корректируют их поведение.
Метод воспитания – способ реализации целей воспитания. Целенаправленное, систематическое формирование личности. Метод убеждения - соответствует самоубеждению – метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознано, самостоятельно в поиске решения социальной проблемы формируют у себя комплекс взглядов. Метод поощрения – это выражение положительной оценки действий воспитанников. Они закрепляют положительные навыки и привычки. Действие поощрения предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет уверенность. Поощрение может проявляться в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, награждение. Метод наказания – это компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупредить нежелательные поступки детей, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Приучение – это разновидность педагогических требований.
Исследование. Одним из наиболее значимых результатов этой работы Л.С. Славиной было не простое обоснование, но экспериментальное доказательство того факта, что большинство интеллектуально – пассивных детей является трудными детьми. И что интеллектуальная пассивность, как правило, есть результат не правильного воспитания в дошкольном детстве и недостатков обучения ребёнка в начальной школе. В ходе работы исследования удалось изменить отрицательное отношение этих учащихся к интеллектуальной деятельности, включив в рамки дидактические игры. Игровой момент не только изменил отношение к выполняемой деятельности, но и количество правильных ответов увеличилось в три раза. Игровое действие полностью не решает проблемы: за пределами игровой ситуации действие учеников выполнялись по-прежнему не эффективно и во многих случаях не правильно.
Методика состояла из трёх этапов обучения:
Повышение эффективности учебной работы и поведения школьников обуславливается тремя основными факторами:
Исследование имело своей предпосылкой две основные гипотезы:
Принципы воспитания трудных детей.
Признаки трудностей с «трудными детьми»
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины этой трудности неодинаковы. Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами:
В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих факторов, в других – их сочетания, комплекса. В тех случаях, когда эту трудность преодолеть не могут, появляется «трудный», «неисправимый» ребенок. В разряд «трудных» и «неисправимых» нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного подхода.
Проблемами с трудными детьми являются:
Глава 2. Методы стимулирования поведения учеников. Приемы воспитания трудных подростков. Индивидуальные и групповые формы работы с трудными детьми. Рекомендации родителям по воспитанию трудных подростков. Игры, упражнения, корректирующие воспитание трудных детей.
Основными методами стимулирования поведения учеников являются поощрение, наказание, приучение.
Поощрение – это выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрение предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет уверенность. Поощрение может проявляться в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, представление почётных прав, награждение.