Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 11:51, курсовая работа
Требования к курсовой работе.
Последовательность и сроки подготовки курсовой работы.
Структура курсовой работы.
Оформление курсовой работы.
Курсовая работа является важной составной частью учебного процесса. Количество и сроки выполнения курсовых работ определяются учебным планом.
Курсовой проект по дисциплине «Психология» является одновременно формой контроля знаний студентов и формой обучения.
В процессе работы над курсовым проектом студенты учатся применять на практике знания, полученные в ходе аудиторного изучения дисциплины.
Целью курсовой работы является показ студентом своего умения проявить исследовательский подход к явлениям действительности на примере решения локальной проблемы в рамках избранной темы. В процессе работы над курсовым проектом студент изучает литературу, анализирует и обобщает полученную информацию по проблеме, овладевает методами научного познания.
Задачами курсовой работы являются:
При работе над курсовой работой студент должен продемонстрировать исследовательский подход к проблеме; умение творчески использовать знание теории, изученной по книгам и лекциям преподавателей для исследования реальных проблем, с которыми сталкиваются в своей практике медицинские работники, практические психологи и студенты в образовательных учреждениях медицинского профиля.
Студент обязан проявить достаточную самостоятельность в раскрытии темы (исключаются переписывания, «скачивание» из Интернета и компиляции из готовых работ различных авторов). Студент должен переработать содержание взятых в качестве источника научных трудов, используемые для подтверждения цитаты приводятся в работе с обязательной ссылкой на источник.
Последовательность и сроки подготовки курсовой работы
Последовательность подготовки курсовой работы:
Сроки подготовки курсовой работы
Студенты должны представить курсовые работы преподавателю не позднее двух недель до защиты, потом проекты рецензируются и представляются на защиту. Без положительной оценки за курсовой проект студент не может быть аттестован и к экзаменам не допускается.
Порядок следования листов в сброшюрованной курсовой работе должен быть следующим:
Отзыв научного руководителя.
Отзыв не нумеруется и в общее число листов не включается. Образец оформления отзыва научного руководителя приводится в Приложении 1.
Заполненный научным руководителем бланк задания.
Бланк задания к курсовому проекту не нумеруется и в общее число листов не включается. Образец бланка задания приводится в Приложении 2.
Титульный лист.
Титульный лист дипломной работы оформляется по единому образцу и также не нумеруется. Образец оформления титульного листа приводится в Приложении 3.
Содержание.
Лист, включающий содержание работы не нумеруется. Образец оформления листа, включающего содержание работы, приводится в Приложении 4.
Текст работы:
Введение. Во введении автор обосновывает выбор проблемы в реальной жизни, ее актуальность (значимость), описывает суть проблемы: в чем она состоит, какие конкретные трудности в ее решении встречаются в теории и практике; формулирует проблему в качестве темы исследования; определяет цель, объект и предмет исследования; выдвигает задачи исследования (теоретические и практические).
Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент для решения проблемы, задачи или вопроса практической, учебной и профессиональной деятельности.
Объект исследования – это психический процесс или явление, феномен, порождающий проблемную ситуацию и избранный для изучения. Например: Объект исследования – психологическая готовность к обучению детей 6-7 лет.
Предмет – это то, что находится в границах объекта и непосредственно определяет тему исследования, сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, анализируется в объекте.
В качестве предмета психологического исследования могут выступать: психические свойства, состояния, процессы, функции, динамика процесса, особенности поведения и общения, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями, условия и факторы развития и т.д.
Например: Предмет исследования - самооценка и уровень мотивации к обучению детей 6-7 лет.
Цель исследования – это предполагаемый результат исследовательской деятельности, который позволит разрешить сформулированную проблему. Например: «Целью работы является изучение особенностей диагностики психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе».
Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, это содержание всех последовательных этапов организации и проведения исследования. Каждая последующая задача решается только на основе решения предыдущей.
Например:
Гипотеза – это утверждение предположительного характера, для выражения и экспериментальной проверки которого требуются веские основания научного и практического характера. Например: «При поступлении детей в школу могут наблюдаться определенные психологические характеристики, такие, как повышенная самооценка и пониженный уровень мотивации обучения, а именно: повышенная самооценка и пониженный уровень мотивации к обучению характерны для психологической готовности детей к школе».
Методы исследования - основные пути и приемы познания психических явлений и их закономерностей. Выделяют следующие группы методов:
- методы исследования и
- методы обработки и
- методы коррекции: аутотренинг, релаксация, психотерапия, психотренинг, психологическая консультация и др.;
- методы обучения и развития:
деловые и ролевые игры, тренинги,
дискуссии, разрешение
Теоретическая часть (Глава I).
Первая глава обычно посвящается теоретическим аспектам исследуемой проблемы, ее анализу с точки зрения научной психологии. Студент должен продемонстрировать знание того, что было известно еще до него, следовательно, литературный анализ отечественных и зарубежных психологических концепций, теорий. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности, состояние проблемы в избранной для исследования сфере, ее понимание в различных школах и направлениях психологии, эволюцию взглядов на проблему.
Практическая часть (Глава II).
Вторая глава отводится практич
В опытно - экспериментальном проекте здесь представляются: представляются:
В практическом проекте здесь представляются: