Принципы воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

Развитие - процесс перехода из одного состояния в другое, переход от старого состояния к новому состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему. Развитие личности - это процесс, описывающий происходящие в личности изменения;процесс проявления того, что в личности изначально присутствовало, было дано, и появления нового, того, чего в ней не было прежде. Воспитание-процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к общественной, культурной и производственной деятельности.

Содержание

Вопрос 1 .Воспитание – ведущий фактор развития личности.
1.1 Основные педагогические понятия ,содержание и классификация методов воспитания……......................…..……………...................................................................2
1.2. Методы формирования сознания личности…..............................………………….2
1.3. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения………….3
1.4. Методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности
Выводы по первому вопросу……………………………………………………………..4

Вопрос 2. Система принципов обучения.
2.1. Обоснование принципов обучения………………………………………………….5
2.2. Характеристика принципов обучения………………………………………………5
Выводы по второму вопросу……………………………………………………………..6

Вопрос 3. Сущность и структурные компоненты мировоззрения.
3.1.Сущность мировоззрения и его виды………………….……………………………..7
3.2. Структура мировоззрения…………………………………………………………….8
Выводы по третьему вопросу……………………..............................................................9
Список использованных источников………………………............................................. .10

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика контр.docx

— 51.69 Кб (Скачать файл)

Человек- разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира - мировоззрение. Но способность к разумному мышлению у человека не является врождённой - ей необходимо обучаться; при этом лучшая школа разумного мышления - усвоение высших достижений  культурыВ основе понимания современного понятия мировоззрение лежат такие понятия как:знания,взгляды,убеждения,идеалы.Они позволяют выражать личные определённые отношения к явлениям окружающей деятельности и занимают в нём определённую позицию.

Система знаний – представляет собой систему научных институтов которые имеют форму описательно-констатирующего суждения личности.

Взгляды – это суждения, субъективные выводы человека, которые связанны с объяснением тех или иных явлений и объяснением своего отношения к этим явлениям.

Убеждения – это совокупность глубоко осмысленных и эмоциональных переживаний идей, которые определяют прочность жизненной ориентации личности, характер её деятельности и поведения.

Идеал – это мысленно-эмоциональное предвосхищение того, каким человек хочет стать и каким человек может стать (и какой он есть на самом деле).                                         Мировоззрение – специфическая форма сознания человека, включающая в себя обобщённую систему его знаний, взглядов, убеждений и идеалов в которых выражается его отношение к развитию природы и общества, и которое определяет его поведение в различных сферах жизни.(№5)В зависимости от содержания мировоззрения и его связей с научными знаниями выделяют 4 основных вида мировоззрения:

Мифологическое -совокупность представлений о мире, основанных на фантазии и вере в сверхъестественные силы, их сходстве с проявлениями человеческой активности и человеческими отношениями. Такое уподобление природного мира миру человеческому получило название «антропоморфизма».                                                                                Религиозное- – вера в сверхъестественные силы и существование двух миров (высшего - совершенного, и низшего - несовершенного). В отличие от мифологического, религиозное мировоззрение только частично опирается на антропоморфные представления, ориентируя человека на осмысление своих отличий от природного мира и осознание своего единства с  человеческим родом.                                                    Обыденное (житейское)- совокупность воззрений на природную и социальную реальность, нормы и эталоны поведения человека, основанные на здравом смысле и повседневном опыте многих поколений в различных сферах своей жизнедеятельности. В отличие от мифологического и религиозного мировоззрения оно ограниченно, несистемно и неоднородно. Содержание обыденного мировоззрения варьируется в довольно широком диапазоне, отражая специфику образа жизни, опыта и интересов определенных социальных групп.                                                                                          Научное- система представлений о мире, его структурной организации, месте и роли в нем человека; эта система строится на основе научных данных и развивается вместе с развитием науки. Научное мировоззрение создает наиболее надежную общую основу для правильной ориентации человека в мире, в выборе направлений и средств его познания и преобразования.                                                                                                                                      Все типы мировоззрений имеют свои плюсы и минусы. Мифологическое и религиозное мировоззрение по-своему, зачастую стихийно, осуществляют связь поколений, закрепляют и передают систему социальных ценностей, идеалов и норм поведения. Вместе с тем, действительность воспринимается в них в иллюзорном, искаженном виде, противореча данным науки. Научное мировоззрение опирается на рациональное осмысление мира, не допуская интуитивного, иррационального понимания мира, и оно также не в полной мере может отразить и описать существующую реальность и рассмотреть все проблемы, связанные с пониманием человеком мира.На основе мифологического и религиозного мировоззрений, а так же основ научных знаний складываются культурно-исторические предпосылки генезиса философского мышления. Философское мировоззрение возникло из потребности рационального и иррационального объяснения мира. Оно является исторически первой формой теоретического мышления. Объединяет и дополняет все недостающие моменты предшествующих типов мировоззрений. Философское мировоззрение является наиболее общим: оно касается отношения человека к миру, а все явления рассматривает с точки зрения не столько содержательных характеристик, сколько с позиции ценности их непосредственно для человека. Для данного типа мировоззрения характерно стремление выработать универсальные теоретические понятия (категории) и принципы и на их основе дать сущностный анализ действительности, выявить предельные, всеобщие основания, закономерности существования и развития человеческой культуры.        Функции мировоззрения:1)информационно-отражающая функция.Она связана с определённым восприятием явлений и событий окружающего мира и их отражение в сознании человека в соответствии с его мировоззрением;                                                           2)ориентационно-регулятивная функция.Она связана с тем что поведение и деятельность человека определяются его сознанием, взглядами и убеждениями.Если у человека сформировалось своё мировоззрение, сложились устойчивые взгляды и убеждения, то они определяют его действия и поступки;                                                                              3)оценочная.Она связана с тем, что все явления окружающей среды и жизни человек оценивает исходя из своего мировоззрения.Т.о мировоззрение имеет существенное значение, как для поведения людей, так и для развития их сознания.(№6)

3.2. Структура мировоззрения

В структуре мировоззрения  можно выделить четыре основных компонента:                                1. Познавательный компонент. Базируется на обобщенных знаниях - повседневных, профессиональных, научных .                                                                                                                 2. Ценностно-нормативный компонент. Включает в себя ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия .                                                                                    3. Эмоционально-волевой компонент. Для того, чтобы знания, ценности и нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение, превращение в личные взгляды, убеждения.                                                           4. Практический компонент. Её практической составляющей мировоззрение носило бы крайне абстрактный, отвлеченный характер.(№8)

 

Выводы по третьему вопросу

Мировоззрение дает человеку целостную  систему ценностей, идеалов, приемов, образцов для жизни. Оно упорядочивает  окружающий мир, делает его понятным, указывает на самые короткие пути достижения целей. Отсутствие цельного мировоззрения превращает жизнь в хаос, а психику — в совокупность разрозненных переживаний и установок. Состояние, когда прежнее мировоззрение разрушено, а новое еще не сформировано (например, разочарование в религии), называется мировоззренческим кризисом. В такой ситуации важно восстановить мировоззренческую целостность личности, иначе ее место будет заполнено химическими или духовными суррогатами — алкоголем и наркотиками или мистикой и сектантством.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Английская школа Елены Джонсон .Проблемы  воспитания -2013-Режим доступа:(http://englishschool12.ru/publ/osnovnye_ponjatija_psikhologii_vospitanija/7-1-0-4974) –Дата доступа :23 .10 .2013                                                                                                             2. Библиотека обучающей и информационной литературы. Методы формирования сознания личности. Режим доступа : (http://www.razlib.ru/psihologija/shpargalka_po_pedagogike/p26.php) –Дата доступа:23.10.2013                                                                                                                    3.Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.                                                                                                                               4. Буланова М.В.- Топоркова Педагогические технологии- Москва - Ростов- на- Дону, 2004.Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения - М., 2003;Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) - Москва - Ростов- на- Дону, 2003;Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы - Ростов- на- Дону, 2002;Методика воспитательной работы. Под редакцией В. А. Сластенина - М., 2002;Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат - М., 2003;Подласый И.П. Педагогика - М., 1999;Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика - Ростов- на- Дону, 1996;Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002;Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004.- [Электронный ресурс]-Режим доступа: (http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_4.html) – Дата доступа : 23.10.2013.

5. www.Grandars.ru ,Энциклопедия  Экономиста –2004.-[Электронный ресурс]-Режим доступа: (http://www.grandars.ru/college/filosofiya/mirovozzrenie.html) - Дата доступа: 23.10.2013.

6.Лекции по педагогике:Понятие о мировоззрении.-2008.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: (http://mazahaker-ncux.narod.ru/lekcii/pedagogika/25.html) –Дата доступа : 23.10.2013.

 7.Педагогика : Учеб. пособие для студентов пед . ин-тов  / Под ред. Ю. К. Бабанского .  – М.: Просвещение,1983.-с.337-338.                                                                                                            8. Голубев А.А. Мировоззрение,его сущность,структура и роль в жизи человека и общества.-2012.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/philosophy/00193886_0.html) -Дата доступа:05.10.2013.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы воспитания