Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность приобщения дошкольников к истокам национальной культуры.
В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:
1. Изучить теорию и практику приобщения дошкольников к истокам национальной культуры.
2. Рассмотреть национальную культуру, как область воспитательных воздействий в ДОУ.
3.Изучить состояние работы в дошкольном образовательном учреждении по приобщению детей к истокам национальной культуры.
4. Анализировать полученные результаты.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Изучение проблемы приобщения детей к истокам национальной культуры
1.2 Национальная культура, как область воспитательных воздействий в ДОУ
1.3 Условия эффективного приобщения детей к истокам национальной культуры
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Организация исследования
2.2 Интерпретации результатов исследования
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Алып баручы: ?йд?гез ?ле, без У?ыш бабайга ?з уеннарыбызны к?рс?тик.
Уен: “К?рия-З?к?рия”
Алып баручы: - Балалар, без к?п яшелч?л?р ?стер?без, т?рле т?мле ризыклар пешер?без. ? и? т?мле, и? кир?кле ризык н?рс? ул, шуны бел?сезме?
Балалар: Икм?к.
У?ыш бабай: Бик д?рес. И? кир?кле, и? кадерле, и? т?мле ризык ул- икм?к. Икм?к басуда ?с?, ? аны игенче ?стер?.
1 нче бала: Ботканы? да т?ме юк, ашны? да т?ме юк, табынны? да т?ме юк, ч?йне? д? т?ме юк, ? ?ст?лд? ни ген? юк, бер ипи ген? юк.
2 нче бала: Ипи басуда ?с?,
Аннан амбарга к?ч?
Аннары мичт? пеш?,
Кызарып мичт?н т?ш?.
Шуннан кил? ?ст?лг?
Ипи булса табында
Булдырам мин барында.
3 нче бала: Бигр?к т?мле карасы,
Бигр?к т?мле агы да,
?итми калды аз гына
?итми калды тагын да.
4 нче бала: ??ркемг? ипи кир?к,
??рк?нне ипи кир?к,
Шу?а к?р? игенчене
Х?рм?т ит?рг? кир?к!
Балалар : Игенчене х?рм?т ит?рг? кир?к.
С?мбел? кер?. Ул чикк?н с?лге бел?н т?г?р?к ипи тоткан.
С?мбел?: Ис?нмесез, кунаклар!
С?мбел? мин, с?мбел?,
Мине ??ркем д? бел?
Илг? байлык китер?м
?ирг? муллык китер?м
Мен? ч?чем д? алтын,
К?з т?сенд?,
тук башак т?сенд?.
Алып баручы: - ?йе, сез чынлап та г?з?л. Сез байлык, муллык китер?сез,табынга ямь ?стисез. Безне? балалар да бик зир?к, алар к?п н?рс? ?йр?ндел?р. ?йд?гез ?ле С?мбел?г? ”К?рс?т ?ле ” диг?н уен уйнап к?рс?тик.
Уен: Ничек кошлар очалар.
Ничек ч?ч? ч?ч?л?р.
Ничек я?гырлар ява.
Ничек игенн?р ?с?.
Ничек урак уралар.
Алып баручы: - Балаларыбыз бик к?п м?кальл?р д? бел?л?р. ??рбер бала ?йр?нг?н бер м?каль ?йт?.
С?мбел?: Сез мине бик с?ендердегез, матур итеп ?ырлыйсыз,акыллы м?кальл?р д? бел?сез. Мен? бу к?м?чне сезг? т?пшырам. Сау булыгыз!
Алып баручы: - Бик к??елсез булып калды бит ?ле, У?ыш бабай, ни эшлибез инде х?зер?
У?ыш бабай: - Ни дис?м д? белмим инде, балалар, зи?енем таралды ?ле. ?й, мен? бит картлык, онытып та торам ик?н. Бер табышмак ?йт?м.
?зе шардай, эче кандай, т?ме балдай, н?рс? ул? (Карбыз)
?зе сары, ?зе баллы
?ылы якта ?с?
Аны ??ркем д? бел?. (кавын)
У?ыш бабай: -Булдырдыгыз, балалар. Бик зир?к ик?нсез, барыгыз да. Берг?л?п б?лешеп ашагыз! Сау булыгыз.
Балалар: -Р?хм?т, У?ыш бабай
Приложение 8
Результаты констатирующего этапа исследования по методике «Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК» в экспериментальной группе.
№ кода ребенка |
Методика 1 |
Методика2 |
Методика3 |
Сумма баллов |
Средний балл |
Уровень |
|||||
выбор орнамента |
выбор костюма |
выбор сувенира |
выбор занятия |
представления детей о национальной культуре |
рассказ о кукле |
украсить варежку |
|||||
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
19 |
3 |
2 |
36 |
2,6 |
в |
|
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
18 |
3 |
2 |
34 |
2,4 |
в |
|
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
10 |
1 |
2 |
19 |
1,3 |
н |
|
4 |
1 |
3 |
1 |
1 |
9 |
1 |
1 |
17 |
1,2 |
н |
|
5 |
3 |
2 |
2 |
2 |
12 |
2 |
3 |
26 |
1,8 |
с |
|
6 |
3 |
3 |
2 |
3 |
19 |
3 |
2 |
34 |
2,4 |
в |
|
7 |
2 |
3 |
3 |
3 |
19 |
3 |
3 |
34 |
2,4 |
в |
|
8 |
1 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1 |
2 |
17 |
1,2 |
н |
|
9 |
2 |
3 |
2 |
2 |
12 |
2 |
2 |
25 |
1,7 |
с |
|
10 |
1 |
3 |
1 |
1 |
10 |
1 |
1 |
18 |
1,3 |
н |
|
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
1 |
2 |
17 |
1,2 |
н |
|
12 |
2 |
1 |
2 |
1 |
9 |
1 |
1 |
17 |
1,2 |
н |
|
13 |
3 |
3 |
2 |
1 |
18 |
2 |
2 |
29 |
2,1 |
с |
|
14 |
3 |
3 |
3 |
3 |
19 |
3 |
2 |
36 |
2,1 |
с |
|
15 |
2 |
1 |
2 |
3 |
12 |
2 |
3 |
24 |
1,7 |
с |
|
16 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
2 |
2 |
25 |
1,9 |
с |
|
17 |
2 |
1 |
2 |
2 |
12 |
3 |
2 |
24 |
1,7 |
с |
|
18 |
2 |
1 |
2 |
2 |
12 |
3 |
2 |
24 |
1,7 |
с |
|
19 |
1 |
2 |
1 |
1 |
10 |
1 |
2 |
18 |
1,3 |
н |
|
20 |
3 |
1 |
2 |
2 |
12 |
2 |
2 |
24 |
1,7 |
с |
|
Итоговая оценка: Высокий уровень-30%(6 детей) |
Средний уровень-40%(8 детей).Низкий уровень-30%(6 детей) |
||||||||||
Приложение 9
Результаты констатирующего этапа исследования по методике «Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК» в контрольной группе.
№ кода ребенка |
Методика 1 |
Методика2 |
Методика3 |
Сумма баллов |
Средний балл |
Уровень |
|||||
выбор орнамента |
выбор костюма |
выбор сувенира |
выбор занятия |
представления детей о национальной культуре |
рассказ о кукле |
украсить варежку |
|||||
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
19 |
2 |
2 |
34 |
2.4 |
в |
|
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
18 |
2 |
3 |
35 |
2.5 |
в |
|
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
10 |
2 |
1 |
14 |
1.3 |
н |
|
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
16 |
3 |
3 |
35 |
2.6 |
в |
|
5 |
2 |
3 |
2 |
2 |
12 |
2 |
3 |
26 |
1.9 |
с |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15 |
3 |
2 |
28 |
2 |
с |
|
7 |
2 |
3 |
1 |
2 |
14 |
2 |
2 |
26 |
1.9 |
с |
|
8 |
3 |
1 |
3 |
3 |
18 |
3 |
3 |
34 |
2.4 |
в |
|
9 |
3 |
2 |
2 |
3 |
15 |
1 |
2 |
29 |
2.1 |
с |
|
10 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
26 |
1.9 |
с |
|
11 |
3 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
28 |
2 |
с |
|
12 |
3 |
3 |
2 |
3 |
19 |
2 |
3 |
35 |
2.5 |
в |
|
13 |
1 |
2 |
1 |
1 |
8 |
1 |
1 |
19 |
1.2 |
н |
|
14 |
3 |
2 |
2 |
3 |
19 |
3 |
3 |
35 |
2.5 |
в |
|
15 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8 |
1 |
1 |
16 |
1.1 |
н |
|
16 |
3 |
2 |
2 |
3 |
15 |
2 |
2 |
29 |
2.1 |
с |
|
17 |
1 |
2 |
1 |
1 |
9 |
2 |
1 |
17 |
1.2 |
н |
|
18 |
3 |
2 |
3 |
3 |
19 |
3 |
3 |
36 |
2.6 |
в |
|
19 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15 |
3 |
2 |
28 |
2 |
в |
|
20 |
3 |
3 |
2 |
3 |
19 |
1 |
2 |
33 |
2.4 |
в |
|
Итоговая оценка: Высокий уровень-40%(8детей). Средний урове |
Средний уровень-35%(7 детей).Низкий уровень-25%(5 детей) |
||||||||||
Приложение 10
Результаты контрольного исследования по методике «Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК» в экспериментальной группе.
№ кода ребенка |
Методика 1 |
Методика2 |
Методика3 |
Сумма баллов |
Средний балл |
Уровень |
|||||
выбор орнамента |
выбор костюма |
выбор сувенира |
выбор занятия |
представления детей о национальной культуре |
рассказ о кукле |
украсить варежку |
|||||
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
21 |
2 |
2 |
38 |
2,8 |
в |
|
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 |
2 |
2 |
38 |
2,8 |
в |
|
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
17 |
2 |
2 |
33 |
2,3 |
с |
|
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
2 |
2 |
28 |
2 |
с |
|
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
19 |
2 |
2 |
26 |
1,8 |
с |
|
6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 |
3 |
3 |
39 |
2,9 |
в |
|
7 |
2 |
3 |
3 |
3 |
19 |
2 |
3 |
35 |
2,5 |
в |
|
8 |
3 |
1 |
2 |
2 |
18 |
2 |
2 |
30 |
2,2 |
с |
|
9 |
3 |
2 |
2 |
1 |
17 |
3 |
1 |
29 |
2,1 |
с |
|
10 |
3 |
2 |
2 |
2 |
17 |
2 |
2 |
28 |
2 |
с |
|
11 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
2 |
2 |
29 |
2,1 |
с |
|
12 |
3 |
1 |
2 |
2 |
17 |
2 |
2 |
29 |
2,1 |
с |
|
13 |
2 |
2 |
3 |
1 |
18 |
2 |
2 |
36 |
2,6 |
в |
|
14 |
3 |
3 |
2 |
3 |
21 |
3 |
3 |
36 |
2,6 |
в |
|
15 |
3 |
3 |
2 |
3 |
19 |
2 |
3 |
30 |
2,2 |
с |
|
16 |
3 |
2 |
3 |
3 |
21 |
3 |
3 |
35 |
2,5 |
в |
|
17 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
2 |
2 |
29 |
2,1 |
с |
|
18 |
3 |
2 |
2 |
1 |
17 |
2 |
2 |
29 |
2,1 |
с |
|
19 |
3 |
2 |
3 |
1 |
17 |
3 |
1 |
30 |
2,2 |
с |
|
20 |
3 |
3 |
3 |
2 |
21 |
3 |
3 |
38 |
2,8 |
в |
|
Итоговая оценка: Высокий уровень-60%(12детей). Средний урове |
Средний уровень-40%(8 детей).Низкий уровень-0 детей) |
||||||||||
Приложение11
Результаты контрольного исследования по методике «Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК» в контрольной группе.
№ кода ребенка |
Методика 1 |
Методика2 |
Методика3 |
Сумма баллов |
Средний балл |
Уровень |
|||||
выбор орнамента |
выбор костюма |
выбор сувенира |
выбор занятия |
представления детей о национальной культуре |
рассказ о кукле |
украсить варежку |
|||||
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
19 |
2 |
2 |
34 |
2.4 |
в |
|
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
18 |
2 |
3 |
35 |
2.5 |
в |
|
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
10 |
2 |
1 |
14 |
1.3 |
н |
|
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
16 |
3 |
3 |
35 |
2.6 |
в |
|
5 |
2 |
3 |
2 |
2 |
12 |
2 |
3 |
26 |
1.9 |
с |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15 |
3 |
2 |
28 |
2 |
с |
|
7 |
2 |
3 |
1 |
2 |
14 |
2 |
2 |
26 |
1.9 |
с |
|
8 |
3 |
1 |
3 |
3 |
18 |
3 |
3 |
34 |
2.4 |
в |
|
9 |
3 |
2 |
2 |
3 |
15 |
1 |
2 |
29 |
2.1 |
с |
|
10 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
26 |
1.9 |
с |
|
11 |
3 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
28 |
2 |
с |
|
12 |
3 |
3 |
2 |
3 |
19 |
2 |
3 |
35 |
2.5 |
в |
|
13 |
1 |
2 |
1 |
1 |
8 |
1 |
1 |
19 |
1.2 |
н |
|
14 |
3 |
2 |
2 |
3 |
19 |
3 |
3 |
35 |
2.5 |
в |
|
15 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8 |
1 |
1 |
16 |
1.1 |
н |
|
16 |
3 |
2 |
2 |
3 |
15 |
2 |
2 |
29 |
2.1 |
с |
|
17 |
1 |
2 |
1 |
1 |
9 |
2 |
1 |
17 |
1.2 |
н |
|
18 |
3 |
2 |
3 |
3 |
19 |
3 |
3 |
36 |
2.6 |
в |
|
19 |
1 |
2 |
1 |
1 |
9 |
3 |
2 |
16 |
1,1 |
н |
|
20 |
3 |
3 |
2 |
3 |
19 |
1 |
2 |
33 |
2.4 |
в |
|
Итоговая оценка: Высокий уровень-40%(8 детей). Средний урове |
Средний уровень-40%(8 детей).Низкий уровень-20%(4 детей) |
||||||||||
Приложение 12
Расчет значимости различий оценок показателей освоения содержания элементов национальной культуры по методике «Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК»дошкольников экспериментальной группы, до формирующего эксперимента и после.
Информация о работе Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры