Проблема выразительности как основная часть культуры речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из сказанного, можно утверждать, что тема данной дипломной работы является актуальной, так как в настоящее время мало внимания отводится этой теме, и она важна для развития детей. Выразительное чтение произведений способствует точному пониманию замысла писателя, чувств, которые вложены в произведение.
Основная цель работы - определение условий, приемов обучения выразительному чтению.
Объект исследования - процесс развития и совершенствования навыка звучащей речи на основе подготовки к выразительному чтению художественных произведений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические и методические основы обучения младших школьников выразительному чтению…………………………………………...5
1.1 Физиология и психология выразительной речи и чтения………………….5
1.2 Понятие выразительного чтения и техники речи…………………………..7
1.3 Средства речевой выразительности………………………………………..11
Глава 2. Проблема выразительности как основная часть культуры речи……15
2.1 Условия организации работы над выразительностью чтения……………15
2.2 Методы, приемы и виды работ по развитию выразительности речи…….16
2.3 Организация работы по выразительному чтению как средство глубокого понимания художественного текста……………………………………………21
2.4 Опытно-экспериментальная работа………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

приемы борьбы с ненормальным чтением.docx

— 58.29 Кб (Скачать файл)

Положительные результаты контрольного этапа дали возможность сделать  вывод о том, что формулируемая  гипотеза в основном подтвердилась. Если использовать приёмы обучения чтению, нацеленные на выразительное чтение текстов лирических произведений: технику  чтения с работой над партитурой выразительного чтения, художественными  средствами языка, словесного и графического рисования и другие, тем самым  способствовать глубокому пониманию  художественных текстов и, как следствие, выразительному чтению учащихся.

Поставленная цель достигнута: определены условия и приемы обучения выразительному чтению.

Задачи, поставленные в дипломном  исследовании решены.

Также сделаны некоторые  выводы о необходимости знаний и  сведений о том, чтобы развивать  у младших школьников основные умения, способствующие отработке интонации, соответствующей читаемому произведению: определение слов с логическим дарением, расстановку пауз, обозначение мелодики тона, определение темпа чтения, тембра, выражение собственного отношения  к читаемому тексту.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анисимов В.М., Андреева  К.Е., Сокорутова Л.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - Якутск, 2001.

2. Безруких М.М. Формирование  навыков чтения и письма в  процессе обучения детей. - М., Педагогика, 1999.

3. Борисенко И.В. Методические  уроки К.Д. Ушинского.// Начальная  школа. - 1994. - №3. - С. 12-19.

4. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах. - М., Педагогика, 1997.

5 Джежжелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников. // Начальная школа. - 1989. - №1. - С. 33-38.

6. Дмитриева С.Ю. Начальная  школа с родным (нерусским) и  русским (неродным) языком обучения. - Саранск, 2008. - 186 с.

7. Заика Е.В. Упражнения  для формирования навыка чтения  у младших школьников. // Вопросы  психологии. - 1995. - №5. - С. 44-54.

8. Зайдман И.Н. Развитие речи и психолого-педагогичекая коррекция младших школьников.// Начальная школа. - 2003. - №6 - С. 5-14.

9. Зайцев В.Н. Резервы  обучения чтению. - М.: Просвещение, 1991.

10. Климанова Л. Обучение  чтению в начальных классах. // Начальная школа. - 1999. - № 7. - С. 52-56.

11. Корнев А.Н. Нарушения  чтения и письма у детей:  Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.

12. Козырева А.С., Яковлева  В.И. Виды работ над текстом  на уроках чтения. // Начальная  школа. - 1990. - №3. - С. 67-69.

13. Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Книга для учителя. - М.: Педагогика, 1990.

14. Львов М.Р., Горецкий  В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2000.

15. Никитина Л.В. Повышение  эффективности уроков чтения  путем организации групповой  работы. // Начальная школа. - 2001. - №5. - С. 99-101.

16. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: ТОО Гринго, 1995.

17. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. - М.: Просвещение, 1997. - 192 с.

18. Перова Г.М. О достижении  воспитательных целей чтения.// Начальная  школа. - 1990. - №3. - С. 16-21.

19. Романовская З.И. Чтение (3 класс): Методические рекомендации. - М.: Новая школа, 1992.

20. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1977. - 123с.

21. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение младших школьников. Теоретико-экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980.

22. Светловская Н.Н., Джежжелей О.В. Внеклассное чтение в 1 классе. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1997. - 287 с.

23. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1999. - 273 с.

24. Чечерина Н.Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Рекомендации родителям. // Я-мама. - 2006. - №2. - С.45-48.

25. Яшина Н.П. Учить детей  трудно, но интересно. // Начальная  школа. -2001. - №6. - С. 24-26.

 

 


Информация о работе Проблема выразительности как основная часть культуры речи