Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение имеющегося отечественного и зарубежного опыта профилактики новых видов наркотической зависимости среди учащейся молодежи.
В качестве задач выдвинуты:
Раскрытие особенностей негативного влияния психоактивных веществ на развитие молодежи;
Определение направлений комплексной профилактической деятельности образовательных учреждений против приобщения молодежи к наркотикам и формировании у нее здорового образа жизни (ЗОЖ);
Практическое применение опыта профилактики новых видов зависимости.
Объектом исследования является методы и приемы педагогической профилактики новых видов наркотической зависимости.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….3
Глава I Теоретико-методологические основы профилактики наркотической зависимости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………….6
§ 1. Категориально-терминологический аппарат. . . . . . . . . . . . . …. 6
§ 2. Общие положения проблемы профилактики наркотической зависимости………………………………………………………………………..9
§ 3. Новые виды наркотической зависимости ……………………....23
Глава II Педагогическая профилактика новых видов наркотической зависимости…………………………………………………………………..….32
Заключение ……………………………………………………………….……37
Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ………………….40
- возрастающее
внимание к программам, призванным
минимизировать риск и
Наиболее
распространенными
Школьная
система является идеальным звеном
для проведения образовательной работы
относительно употребления веществ. На
самом деле, многие штаты сегодня требуют
включения в школьный курс тем по употреблению
алкоголя и других наркотиков, хотя государственные
законы, к сожалению, не были систематизированы
и переведены в доступные инструктирующие
программы. Более того, в прошлом применению
таких программ препятствовала недостаточная
подготовка учителей в области материалов,
касающихся алкоголя и других наркотиков.
Тем не менее, в последние годы произошло
много изменений и школьные программы
все более систематизируются. Что происходит,
когда вводятся курсы по изучению действия
алкоголя и наркотиков? Результаты различны.
Главный результат заключается в том,
что общий уровень знаний об алкоголе
и наркотиках повысился. Тем не менее,
не произошло заметных изменений в употреблении
веществ. На самом деле, в некоторых случаях
было установлено, что образовательная
программа в краткосрочном аспекте увеличила
употребление наркотиков студентами!
Так или иначе, нужно с осторожностью относиться
к этим данным, до тех пор пока не будут
проведены более систематизированные
исследования действия образовательных
программ, особенно исследования долгосрочных
аспектов их влияния. Хотя расширение
знания об алкоголе и наркотиках не следует
рассматривать только как путь к модификации
их использования.
Одним из факторов, который влияет на такое
развитие дел, является возраст, в котором
начинается изучение наркотических средств.
Как результат данных, показывающих, что
маленькие дети уже начали формировать
свои понятия об интоксикации, культуре
питья и последствиях алкоголизма, больше
внимание стало уделяться образовательным
материалам для детей начальной школы.
Подготовка материалов для такого уровня
развития скорее всего более эффективна,
чем попытки изменить более прочно укоренившиеся
представления о наркотиках в старших
классах. Как пример этого можно рассмотреть
отношение к курению. Когда ученые захотели
определить лучший возраст для внедрения
программ борьбы с курением, они исследовали
500 школьников 6-х, 9-х и 12-х классов школ
Массачусетса. Результаты показа- ли, что
наибольшего эффекта обучение достигло
в 6-х классах. У исследователей было несколько
причин для этого заключения. Первая из
них - то, что только 6,5% учеников 6-х классов
описали себя как случайных или постоянных
курильщиков, то же сделали в 9-х - 21% или
в 12-х - 32%. Ученики 6-х классов показали
также меньшее давление закурить со стороны
сверстников, чем ученики 9-х и 12-х, меньше
знаний о табаке и последствиях его употребления
и меньше осведомленности об отношении
к табаку их родителей. В добавление к
этому, многие ученики говорили, что собираются
начать курить в ближайшие пять лет. Таким
образом, обучение по программам борьбы
с курением должно дать наиболее положительный
эффект именно в этой группе учащихся.
Имеет отношение к написанному выше и растущая роль родителей, которые должны быть образцами для своих детей. Согласно директору Национального института по борьбе с наркотиками Ду Понту: "Занимательно, но после десятилетия исследований роли родителей, которые мы проводили, сегодня мы заново открываем, что родители, которых мы считали невеждами в лучшем случае и "проблемой" в худшем, на сегодняшний день являются "решением проблемы наркотиков". Хотя это заявление можно считать преувеличением, родители все же являются важным - а, возможно, и решающим - элементом в профилактике употребления наркотиков. Растущее внимание к роли родителей за последнее десятилетие берет начало в предпосылке, что проблема употребления наркотиков - семейная проблема. Программы, сосредоточенные на вкладе родителей, стараются увеличить роль обсуждений в семье проблем алкоголя и наркотиков, для того, чтобы родители стали образцом для детей, научив их вообще не употреблять наркотические препараты или ответственно подходить к употреблению приемлемых наркотиков, например алкоголя. Смысл одной из этих программ, называемой "Сила правильного воспитания", заключается в том, чтобы родители осознали, какое глубокое воздействие оказывает на детей их поведение. Дети, особенно в дошкольный период, прямо копируют поведение своих родителей, когда ищут образец подходящего для ситуации поведения. Цель программы в том, чтобы родители поняли какими путями они влияют на своих детей в отношении употребления наркотиков и чтобы помочь родителям определить, из чего складывается "ответственное поведение", например, в плане культуры питья.
Образовательные
программы дополняются
Еще не
ясно, насколько велика эффективность
таких кампаний, но очевидно, что
эти программы способствуют распространению
знания о наркотиках в обществе.
Следует особо заметить, что кампании
по предотвращению вождения в нетрезвом
состоянии заметно подняли
На использование образования и средств массовой информации по прежнему расходуются основные ресурсы, предназначенные для профилактики. Их успехи проявляются главным образом в сфере знания и в меньшей мере в изменении отношения. Их эффективность возрастает в результате повышения качества производства рекламных обращений, а также усилий, направляющих эти кампании на конкретные социальные группы. И, разумеется, больше усилий необходимо прилагать для повышения вероятности того, что эти подходы в конечном итоге приведут к настоящим изменениям в употреблении наркотиков.
§ 3. Новые виды наркотической зависимости
Зависимость от дезоморфина.
Дезоморфин — одна из модификаций морфина ( наркотик получаемый из опиумного мака). Дезоморфин является сильнейшим наркотическим веществом. Данное соединение в двадцать раз активнее морфина и в двадцать пять раз токсичней.
В конце
90-х годов прошлого века в США
были предприняты попытки получить
на основе морфина новые лекарственные
средства с мощным обезболивающим действием,
не вызывающие наркотической зависимости.
Изменяя структуру молекулы морфина
ученые получили несколько фармакологически
активных веществ, наиболее перспективными
из которых были дезоморфин и метадон.
При исследовании на животных дезоморфин
показал более быстрое и
Однако дезоморфин занял свое место на нелегальном рынке наркотических веществ.
В России изготовление и употребление дезоморфина приобрело угрожающие масштабы. Многие молодые люди в поисках новых ощущений пробуют дезоморфин, результат его использования – быстрое формирование наркотической зависимости с ужасающими последствиями.
Также
закоренелые наркоманы для того
что бы получить очередную дозу наркотика
прибегают к приготовлению
Трагедия дезоморфиновой наркомании заключается в том, что для приготовления дезоморфина используются самые различные химические компоненты, которые сохраняются в наркотики и попадают в организм, что ведет к ужасным последствиям.
Гниение, открытые раны на коже, абсцессы, опухание конечностей, разрушение вен, потеря иммунитета, это небольшой список побочных эффектов от приема дезоморфина.
Лекарственные препараты, содержащие основу для производства дезоморфина, продаются без рецепта, этим пользуются наркозависимые люди для того, что бы приготовить наркотик.
Не смотря
на многочисленные попытке общественности,
запретить продажу таких
Признаки употребления дезоморфина.
Для получения дезоморфина требуются многие химические компоненты и время, поэтому, не трудно определить принимает ли человек этот наркотик.
От одежды будет исходить специфический неприятный запах, если дезоморфин делают дома, то в квартире также будет присутствовать неприятный химический запах.
Наличие различных растворителей, бензина, ацетона, щелочей и других химических компонентов, закопченных склянок и пузырьков, пустых коробок и упаковки от лекарств, может сигнализировать о том, что в квартире, готовят наркотики. Дезоморфин колют в вену, поэтому на теле наркомана будут, следя от уколов. Вены быстро выходят из строя вследствие приема дезоморфина, следы от уколов могут быть в самых разных частях тела. Синяки на теле, отеки конечностей, абсцессы, гниение тела - все это говорит о вероятности приема дезоморфина.
Лечение дезоморфиновой зависимости.
Не смотря на то, что дезоморфиновая наркомания по своей тяжести сравнима только с метадоновой, решение в избавлении от зависимости существует.
Необходимо понимать, что помимо обычных этапов лечения и реабилитации от наркотической зависимости, в случае с дезоморфином и метадоном, может понадобиться дополнительный курс лечения, который будет направлен на заживление ран и очагов поражения тканей. Такое совместное лечение, проводимое в клиники под наблюдением наркологов и хирургов, вполне возможно, так как для полного выздоровления требуется не только лечение от наркотической зависимости, но и лечение физических повреждений тела, в результате приема этого наркотика.
Spice («спайс») — бренд травяных курительных смесей, обладающих психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны. Продажа смесей Spice осуществлялась в странах Европы с 2006 года (по некоторым данным — с 2004) под видом благовоний преимущественно через интернет-магазины. В 2008 году было установлено, что действующим компонентом смесей являются не вещества растительного происхождения, а синтетические аналоги тетрагидроканнабинола — основного действующего вещества марихуаны9 10.
В настоящее
время синтетические каннабинои
По заявлениям производителя травяные смеси Spice содержат компоненты следующих растений: Canavalia rosea, Nymphaea alba и Nymphaea caerulea, Scutellaria nana, Pedicularis densiflora, Leonotis leonuru, Zornia latifolia, Nelumbo nucifera, Leonurus sibiricus, Althaea officinalis, Rosa canina. Некоторые из этих растений действительно содержат биологически активные вещества, которые могут обладать определённым психоактивным действием (гликозид аукубин (англ. Aucubin) в Pedicularis densiflora или алкалоид леонурин (англ. Leonurine) в Leonurus sibiricus)13 14.