Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 10:40, курсовая работа
В практическом профессиональном обучении за рубежом и в России широкое распространение получила технология, основанная на МТН - подходе. Данная технология разработана Международной Организацией Труда.
Согласно данному подходу, программа производственного обучения представляется в виде Модуля Трудовых Навыков (МТН – программа), который содержит перечень профессиональных умений и обеспечивающих их знаний, необходимых рабочему определенной профессии уровня квалификации.
Введение 4
1. Проектирование модульной программы производственного обучения 5
1.1 Анализ содержания и структуры профессиональной деятельности 5
1.2 Анализ содержания модульных блоков 7
1.3 Составление МТН–программы 12
2. Проектирование учебной мастерской для реализации МТН-программы 15
3. Конструирование обучающего средства «Учебный элемент» 17
Заключение 24
Информационное обеспечение
Таблица 6 – Анализ модульного блока 5
Название модульного блока: Ремонт механизмов управления
Профессиональная область: Автомобильный транспорт
Область работы: Ремонт автомобилей | |
Шаги работы |
Навыки |
|
-определяет устройства механизмов управления. -определяет неисправности -определяет неисправности -определяет неисправности -определяет неисправности
-определяет правила техники безопасности при выполнении ремонта механизмов управления.
-выбор инструмента для -организует рабочие место для выполнения ремонта механизмов управления.
-выполняет ремонт рулевых тяг. -выполняет ремонт шаровых -выполняет ремонт рулевого механизма. -выполняет ремонт усилителя руля. |
1.3. Составление МТН–программы
Анализ навыков по каждому шагу позволил определить учебные элементы, требуемые для формирования этих навыков. Учебные элементы сгруппированы в шесть основных категорий:
01 – «Техника безопасности»
02 – «Практические навыки»
03 – «Теоретические знания»
06 – «Техническая информация» (инструменты, механизмы)
Программа модульного обучения (МТН – программа) включающая все модульные блоки и соответствующие им учебные элементы представлена в таблице 7 «Модуль трудовых навыков».
Таблица 7 – Модуль трудовых навыков
6. Ремонт ходовой части |
5. Ремонт несущей системы автомоб |
4 . Ремонт механизмов управления |
3. Ремонт приборов |
2 Ремонт агрегатов трансмиссии |
1. Ремонт двигателей |
Профессиональная область: Автомобильный транспорт
Наименование профессии: Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда
Область работы: Ремонт автомобилей
Наименование МБ |
МТН программа |
|
24 |
Ремонт приборов освещения |
> |
> |
Травила ТБ при выполнении ремонта автомобиля |
1 |
01 |
25 |
Ремонт звуковых сигналов |
> |
Травила ТБ при выполнении ремонта трансмиссии |
2 |
|||||||
26 |
Организация рабочего места для выполнения ремонта несущей системы |
> |
Травила ТБ при выполнении ремонта электрооборудования |
3 |
|||||||
27 |
Ремонт рессор |
> |
Травила ТБ при выполнении ремонта несущий системы |
4 |
|||||||
38 |
Ремонт амортизаторов |
> |
Травила ТБ при выполнении ремонта механизмов управления |
5 |
|||||||
29 |
Ремонт переднего моста |
> |
Организация рабочего места для ремонта двигателей |
6 |
02 | ||||||
30 |
Ремонт независимой подвески |
> |
Разборка двигателя |
7 | |||||||
31 |
Организация рабочего места для ремонта механизмов управления |
> |
Ремонт блока цилиндров |
8 | |||||||
32 |
Ремонт рулевых тяг |
> |
Ремонт газораспределительного механизма |
9 | |||||||
33 |
Ремонт шаровых пальцев |
> |
Ремонт системы охлаждения двигателя |
10 | |||||||
34 |
Ремонт рулевого механизма |
> |
Ремонт системы питания двигателя |
11 | |||||||
35 |
Ремонт усилителя руля |
> |
Организация рабочего места для ремонта трансмиссии |
12 | |||||||
03 |
36 |
Устройство двигателя |
> |
Ремонт сцепления |
13 | ||||||
37 |
Устройство трансмиссии |
Ремонт заднего моста |
14 | ||||||||
38 |
Устройство электрооборудования |
Ремонт раздаточной коробки |
15 |
||||||||
39 |
Устройство несущей системы |
Ремонт коробки передач |
16 | ||||||||
40 |
Устройство механизмов управления |
< |
Ремонт карданной передачи |
17 | |||||||
06 |
41 |
Инструменты для ремонта двигателя |
< |
Организация рабочего места для выполнения ремонта приборов электрооборудования |
18 | ||||||
42 |
Инструменты для ремонта трансмиссии |
< |
Ремонт генератора |
19 | |||||||
43 |
Инструменты для ремонта электрооборудования |
Ремонт реле регулятора |
20 | ||||||||
44 |
Инструменты для ремонта несущей системы |
Ремонт аккумуляторной батареи |
21 | ||||||||
45 |
Инструменты для ремонта механизмов управления |
Ремонт стартера |
22 | ||||||||
46 |
Ремонт электропроводки |
23 |
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ
Для реализации МТН - программы по подготовке слесаря по ремонту автомобилей разработан план учебной мастерской. Организация производственного обучения в мастерской предусматривает компоновку оборудования рабочих мест обучающихся по функциональным зонам, соответствующим каждому модульному блоку и технологическому процессу. В учебной мастерской также предусмотрена зона для работы инструктора (рабочее место мастера) и работы учебной группы по изучению учебных элементов теоретического характера.
Перечень оборудования учебной мастерской
1. Шкаф для хранения пособий
2. Экран-доска
3. Шкаф для хранения инструментов
5. Рабочий стол мастера
6. Места для изучения теоретических учебных элементов
7. Верстак с тисками
8. Заточной станок
9. Станок сверлильный
10.Стенд для ремонта и сборки двигателей
11. Шкаф для спецодежды
12. Пресс гидравлический;
13. Стенд для ремонта заднего моста
14. Стенд для ремонта блока цилиндров
15. Стенд для ремонта КПП
16. Стенд для ремонта электрооборудования
17. Стенд для ремонта приборов электрооборудования, электропроводки
18. Стенд для ремонта раздаточной коробки
19. Стенд для ремонта карданной передачи
Размещение оборудования в учебной мастерской показано на схеме 1 «План учебной мастерской для подготовки слесаря по ремонту автомобилей».
Схема 1- План учебной мастерской для подготовки слесаря по ремонту автомобилей
3 КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО
В первой части обучающего средства «Учебный элемент» определены:
- цели изучения;
- перечень оборудования, материалов и вспомогательных средств, необходимых для изучения учебного элемента;
- перечень сопутствующих
Во второй части обучающего средства «Учебный элемент» представлен алгоритм выполнения действий по его изучению, даются подробные инструктивные указания по их выполнению и поясняющие эскизы.
Третья часть учебного элемента включает раздел «Проверка усвоения». В этом разделе содержится тест, проверяющий усвоение учебного элемента. Учебный элемент «Ремонт шатунно-поршневой группы» предполагает усвоение практической деятельности, поэтому в раздел «Проверка усвоения» включено практическое задание, которое должен выполнить обучающийся.
МпК |
Учебный элемент Наименование: Ремонт шатунно-поршневой группы Профессиональная область: Автомобильный транспорт |
Дата издания: Магнитогорск, 2015 г. |
Стр. 1 | ||||
Цели:
Изучив данный учебный элемент, Вы сможете: - заменять шатунные вкладыши; - заменять поршневые кольца.
Оборудование, материалы и вспомогательные средства
Сопутствующие учебные элементы: «Устройства двигателя» «Неисправности двигателя» «Техника безопасности при ремонте двигателя» «Инструменты для ремонта двигателя автомобиля» «Организация рабочего места для ремонта двигателя. |
МпК |
Учебный элемент Наименование: Ремонт шатунно-поршневой группы Профессиональная область: Автомобильный транспорт |
Дата издания: Магнитогорск, 2015 г. |
Стр. 2 | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
МпК |
Учебный элемент Наименование: Ремонт шатунно-поршневой группы Профессиональная область: Автомобильный транспорт |
Дата издания: Магнитогорск, 2015 г. |
Стр. 3 |
|
МпК |
Учебный элемент Наименование: Ремонт шатунно-поршневой группы Профессиональная область: Автомобильный транспорт |
Дата издания: Магнитогорск, 2015 г. |
Стр. 4 | ||||||
|
МпК |
Учебный элемент Наименование: Ремонт шатунно-поршневой группы Профессиональная область: Автомобильный транспорт |
Дата издания: Магнитогорск, 2015 г. |
Стр. 5 |
Проверка усвоения
Каждый вопрос может иметь один правильный ответ. Отметьте свой вариант ответа на соответствующей строке. Когда закончите отвечать позовите инструктора.
1.Каким ключом нужно откручива а) ключом 14; б) ключом 11; в) ключом 17;
2.Чем нужно снимать поршневые кольца? а) съемником; б) отверкой; в) с помощью молотка;
3. Назовите размер зазора в замке кольца для компрессионных колец а) 0,3-0,6 мм; б) 1-2 мм; в) 5-15 мм;
|
Информация о работе Проектирование модульной программы производственного обучения