Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:19, реферат
Педагогическая деятельность реализуется в определённых педагогических ситуациях совокупностью самых разнообразных действий: персептивных, мнемических, коммуникативных, предметно-преобразующих, исследовательских, контрольных (самоконтрольных), оценивания (самооценивания) и т.д. Эти действия подчинены определенным целям и направлены на решение тех или иных педагогических задач, осознанно (целенаправленно) или стихийно, интуитивно создаваемых учителем в педагогических ситуациях. Определенная совокупность таких разнородных действий определяет реализацию той или иной психолого-педагогической функции, представляя структурную организацию педагогической деятельности.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1:Профессиональные функции педагога………………………………..3
1.1.Воспитательная функция…………………………………………………..3
1.2.Обучающая функция………………………………………………………..3
1.3.Коммуникативная функция…………………………………………………3
1.4.Организаторская функция………………………………………………….4
1.5.Коррекционная функция……………………………………………………4
Глава 2: Особенности педагогической деятельности…………………………5
Глава 3: Критерии оценки профессиональной деятельности педагога………7
3.1. Классификация К.К.Платонова……………………………………………7
3.2. Классификация Климова Е.А………………………………………………7
3.3. Классификация Марковой А.К…………………………………………….8
Вывод………………………………………………………………………………9
Список использованных источников…………………………………………...10
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1:Профессиональные
функции педагога………………………………..
1.1.Воспитательная функция…………………………………………………..3
1.2.Обучающая функция………………………………………………………..
1.3.Коммуникативная функция…………………………………………………3
1.4.Организаторская функция………………………………………………….4
1.5.Коррекционная функция……………………………………………………4
Глава 2: Особенности педагогической деятельности…………………………5
Глава 3: Критерии оценки профессиональной деятельности педагога………7
3.1. Классификация
К.К.Платонова……………………………………………
3.2. Классификация Климова Е.А………………………………………………7
3.3. Классификация Марковой А.К…………………………………………….8
Вывод…………………………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Введение:
Педагогическая деятельность реализуется в определённых педагогических ситуациях совокупностью самых разнообразных действий: персептивных, мнемических, коммуникативных, предметно-преобразующих, исследовательских, контрольных (самоконтрольных), оценивания (самооценивания) и т.д. Эти действия подчинены определенным целям и направлены на решение тех или иных педагогических задач, осознанно (целенаправленно) или стихийно, интуитивно создаваемых учителем в педагогических ситуациях. Определенная совокупность таких разнородных действий определяет реализацию той или иной психолого-педагогической функции, представляя структурную организацию педагогической деятельности.
Глава 1: Профессиональные функции педагога
Профессиональные
функции — это те, которые имеют
непосредственное отношение к учебно-
Они касаются отношений с детьми (воспитанниками) и их родителями, с коллегами (учителями) и с администрацией школы, отделов образования, с представителями общественности и с разными другими, помимо школы, воспитательными учреждениями.
1.1.Воспитательная функция.
Она основная,
постоянная по времени,
1.2.Обучающая функция.
Обучение как
раздел учебного процесса
1.3.Коммуникативная функция.
Педагогическая
деятельность немыслима без
1.4.Организаторская функция.
Профессиональный
педагог имеет дело с разными
группами воспитанников, со
1.5.Коррекционная функция
Коррекционная
функция связана с тем, что
педагог постоянно отслеживает,
Глава 2: Особенности педагогической деятельности
1. Деятельность
педагога имеет преемственно-
2. Из рассмотренной
особенности профессиональной
3.Объект педагогической
деятельности (воспитанник) — постоянно
развивающийся и меняющийся
4. Педагогическая
деятельность имеет
5. Целенаправленная
и организованная
6. Из названных
особенностей вытекает
7. Учитель не имеет права на ошибку — в его руках — судьба человека. Образно говоря, работа учителя сразу, без репетиций выполняется набело, без черновиков (например, в отличие от театральных постановок), потому что воспитанники — это неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Конечно, было бы идеально, если бы в никакой деятельности ошибок не было. К сожалению, так не бывает. Но во многих случаях ошибку без серьезных последствий можно исправить, устранить брак. Другое дело— педагогическая деятельность: нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то {к музыке ли, рисованию и т.п.) Не проявившийся талант— это вина учителя. Недопустимо подозревать ребенка в каких-либо плохих делах, не имея на то достаточных оснований: он станет скрытным, обидчивым, недоверчивым ко всем и в первую очередь — к учителю.
8. Особенностью профессии педагога является также гуманизм: вера в доброе начало в каждом ребенке, уважение к личности, любовь к людям, желание помочь другим в разных сложных жизненных ситуациях.
9. Учитель-профессионал не только учит других, но и сам постоянно учится, совершенствуя мастерство. Если он не будет пополнять свои знания, то наступит время, когда нечего будет отдавать другим. Не-прерывное образование, таким образом, является характерной особенностью педагогической профессии.
Глава 3: Критерии оценки профессиональной деятельности педагога
Стремительные изменения,
происходящие в системе образования
в последние годы, требует пересмотра
и сложившихся методов
В настоящее время вопрос о критериях качества педагогической деятельности остается дискуссионным. Это связано с тем, что педагогическая деятельность является многоаспектной и многорезультативной. В профессиональной деятельности отражаются качественные характеристики ее субъекта — представителя данной профессии, и, прежде всего, владение им продуктивными способами профессиональных функций, современными средствами решения профессиональных задач.
3.1. Классификация К.К.Платонова
Одним из подходов к оцениванию педагогической деятельности является профессиографический подход, принципы которого были сформулированы еще К. К. Платоновым. Его важнейшими принципами являются:
В соответствии с данными принципами, для преподавательской деятельности были разработаны профессиограммы, включающие описания социально-экономических, производственно-технических, психологических и других особенностей профессии.
3.2. Классификация Климова Е.А.
По Е. А. Климову, педагогическая профессия относится к профессиям типа «Человек-человек». Профессионалу этой схемы свойственны:
1) умение руководить, учить, воспитывать;
2) уме-ние слушать и выслушивать;
3) широкий кругозор;
4) речевая (коммуникативная) культура;
5) наблюдательность;
6) «проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше»;
7) способность сопереживания;
8) уме-ние решать нестандартные ситуации;
9) вы-сокая степень саморегуляции.
Согласно Е. А. Климову,
возможность решения