Психокоррекционные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии является психологическая коррекция. Однако, реализуя на практике психокоррекционные методы, психолог нередко сталкивается с большими трудностями. Овладев многочисленными методами психокоррекционных воздействий, например, нейролингвистическим программированием, психорегу-лирующими тренировками, психогимнастикой и пр., психолог-практик нередко бездумно применяет их без связи с теоретическим обоснованием, без учета сложной структуры дефекта у ребенка, его клинико-психологических и индивидуально-типологических характеристик. В результате такого подхода можно получить обратный эффект и вместо помощи ребенку спровоцировать у него нервно-психическое расстройство.

Содержание

Введение................................................. 3
Глава 1. История развития методов психологической коррекции
детей с проблемами в развитии ............................ 4
Глава 2. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами развития.................................. 22
Глава 3. Психическое недоразвитие
и основные психокоррекционные технологии ............... 53
Глава 4. Психокоррекционные технологии
при задержке психического развития у детей и подростков ... 82
Глава 5. Психологическая коррекция при поврежденном
психическом развитии .................................. 137
Глава 6. Психологическая коррекция детей
с искаженным психическим развитием .................... 159
Глава 7. Психокоррекционные технологии
для детей с церебральным параличом...................... 209
Глава 8. Психокоррекционные технологии при дисгармонии
психического развития у детей и подростков................ 274
Глава 9. Эмоциональные нарушения в детском возрасте,
пути их коррекции и психокоррекционные технологии ...... 322
Глава 10. Психологическая коррекция
родительско-детских отношений ......................... 372
Заключение .............................................. 389
Литература....................*.......................... 392

Вложенные файлы: 1 файл

psixokorrekcionnyietexnologiidlyadeteysproblemamivrazvitii.doc

— 2.26 Мб (Скачать файл)

99

Функциональный блок

Методики

Предмет оценки

Нейропсихоло-гический фактор

Внимание

1. Определение объема внимания (количество кругов в каждом секторе круга) 2. Концентрация внимания    (корректурная проба; буквенная и цифровая) 3. Переключение внимания    (корректурная проба) 4. Распределение внимания   (пять таблиц  Шульте)

Количество  правильно воспроизведенных объектов

Индекс концентрации внимания и коэффициент успешности

Коэффициент успешности выполнения заданий

Модально-специфический, нейро-динамический

Произвольная  регуляция деятельности,   нейроди-намический

МЫШЛЕНИЕ

1.     Исключение лишнего из четырех предметов 2.   Сравнение предметов    (4-й субтест методики Векслера) 3.  Составление последовательных умозаключений

Общее количество (процент) правильных ответов. Стеновые оценки и коэффициент успешности

Лобный и  нейро-динамические синдромы

ГРАФИЧЕСКИЕ   НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Рисунки: дом-дерево-человек

Оценки по инструкции и коэффициент успешности

Перцептивный, пространственный,  произвольная регуляция деятельности


Анализ полученных эмпирических данных проводился по следующей схеме: 3 балла — выполнение заданий без ошибок; 2 балла — негрубые ошибки, связанные со скоростью выполнения задания, и замеченные, и самостоятельно исправленные ребенком; 1 балл — грубые ошибки при выполнении проб.

Количественная  оценка проводилась следующим образом: а) подсчитывался средний балл за выполнение заданий; б) полученные оценки переводились в проценты и выводился коэффици-

100

 

ент успешности (КУ) выполнения заданий; в) подсчитывался средний КУ для каждой пробы.

Качественный  анализ ошибок включал в себя данные о динамических и временных параметрах деятельности ребенка, об особенностях реакции на допущенные ошибки, о его самостоятельности при их исправлении. Все это позволяет сделать вывод об уровне сформированное™ тех или иных психических функций, об их качественных особ


Информация о работе Психокоррекционные технологии