Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:12, контрольная работа
Изучение человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, “проблемой века”, является для педагогической психологии ключевой проблемой.
В детском саду мы должны прививать детям чувство любви к Родине; коллективизм, уважение к старшим, родителям, воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.
Большое значен
Введение………………………………………………………………………………….3
Возрастные особенности 3- 5 лет………………………………………………...5
Возраст дошкольника 3-5 лет…………………………………………………….5
Психолого–педагогическая особенность ребенка 3-5 лет………………...........8
2. Экспериментальное исследование взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста со сверстниками……………………………………………....19
2.1. Подготовка и проведение эксперимента………………………………….……19
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………………...21
2.3. Выводы по проведенному эксперименту и практические рекомендации…...24
Заключение……………………………………………………………………………..26
Литература………………………………………………………………………………28
Приложения……………………………………………………………………………..30
Интерпретация рисунка Ивановой Вероники
1. Вероника изобразила себя одну. На вопрос: «А где же твои друзья?», - Вероника ответила, что не знала, кого нарисовать. Девочка часто играет одна (однако в игре «Секрет» у нее было два взаимных выбора).
2. Присутствует голова, волосы, глаза, брови, нос, рот, шея, плечи, туловище, руки, ноги (отсутствие кисти рук и ступней). Изобразила фон, одежду красным цветом, вероятно, это свидетельствует о самовлюбленности, несколько раз стирает, оставляет лучший результат.
3. Изображает только себя.
Вывод: Вероника чаще любит играть одна, она увлекается конструктивной деятельностью и по сравнению с другими детьми более успешно ее выполняет. Мотивируя свое поведение, Вероника ссылается на то, что ее товарищи по группе «не умеют делать постройки, а только мешает».
Интерпретация рисунка Юсупова Акбара
1. Акбар изобразил себя, Алишера, Глеба. Себя изображает в середине. Все фигуры изображены на большом расстоянии, фигуры как бы размыты. В реальности эти мальчики не играют с Акбаром.
2. У испытуемого плохо сформированные навыки рисования. Из частей тела он изобразил следующие: голову, туловище, глаза, рот, ноги. Хотя использовал в своем рисунке много разных цветов.
3. Первым в центре он изобразил себя, затем Алишера и Глеба.
Вывод: При общении со сверстниками Асет любит верховодить, чему свидетельствует свое изображение в центре. Алишер и Глеб почти не играют с Акбаром, т.к. являются лидерами и не хотят подчиняться ему в игре. Испытуемый хочет играть именно в этом игровом объединении. Это же доказывает сделанные выборы в экспериментальной игре «Секрет».
Интерпретация рисунка Кузьминой Лизы
1. На рисунке Лиза изобразила своего друга Сашу Г. Они в реальности часто играют друг с другом. Также совпадают взаимные выборы в экспериментальной игре «Секрет».
2. Испытуемая изобразила
все части тела, но изображение
фигур очень мелкое. В рисунке
использовано много ярких
3. Лиза изобразила сначала Сашу, а затем себя. При этом она нарисовала почти одинаковых девочек, сходство платьев, причесок, даже рост.
Вывод: Лиза испытывает личную симпатию к Саше Г. Пытается ей подражать, о чем «говорит» ее рисунок. Отношения у них хорошие, девочки часто играют вместе.
Интерпретация рисунка Сергеева Глеба
1. На рисунке испытуемый нарисовал Олега. Взаимовыборы совпадают в экспериментальной игре «Секрет». Они в реальности большие друзья.
2. Глеб изобразил все части тела, но изображение несколько схематичное. В рисунке использовано много ярки насыщенных цветов. Вероятно, у испытуемого плохо сформированы навыки рисования.
3. Первым изображен Олег, вторым рисует себя.
Вывод: Вероятно, у детей хорошие взаимоотношения. Их объединяют общие интересы. Они собирают модели машин.
Интерпретация рисунка Ивановой Вероники
1. Испытуемая изобразила себя и трех своих друзей Аделину, Дашу и Марселя. Это говорит о наиболее близких отношениях именно с этими детьми.
2. Испытуемая изобразила почти все части тела.(отсутствие кистей рук, носов). При этом использовала много ярких цветов и много деталей.
3. Первую изобразила себя, затем Аделину, Дашу и Марселя. Аделину она нарисовала большим ростом, вероятно, как наиболее значимого и близкого человека. А вот Марселя маленького роста, хотя в жизни Марсель очень высокий.
Вывод: У Вероники в целом со всеми детьми в группе складываются хорошие отношения. Но предпочитает она играть именно с этими детьми.
Интерпретация рисунка Полтавской Марины
1. Испытуемая изобразила себя и свою подругу Веронику. В экспериментальной игре «Секрет» у них также отмечены взаимовыборы.
2. Марина изобразила почти все части тела, присутствуют голова, волосы, глаза, брови, нос, рот, руки, пальцы, ноги. Использованы много цветов и различных деталей.
3. Первой изобразила свою подругу, затем себя. Фигуры очень маленькие, вероятно, это говорит о том, что девочки в жизни очень стеснительны. Чаще всего играют только вдвоем.
Интерпретация рисунка Бадретдинова Наримана
1. Испытуемый изобразил почти всю группу. Вероятно, у мальчика нет предпочитаемых отдельных детей.
2. Испытуемый изображает
почти все части тела, но изображения
несколько схематичны. Вероятно, у
испытуемого плохо
3. Испытуемый изображал
детей, называя всех по именам.
Старался выполнить работу
Вывод: вероятно, мальчик испытывает положительные чувства ко всем детям в группе, хочет дружить, хочет играть со всеми детьми.
Интерпретация рисунка Зубарева Данила
1. Испытуемый изображает себя и трех своих друзей Наримана, Данила, Влада. Характерно, что в экспериментальной игре «Секрет», свои выборы мальчик отдал другим детям.
2. Испытуемый изображает
почти все части тела, но изображения
несколько схематичны. Вероятно, у
испытуемого плохо
3. Первого изображает
себя, очень большого роста,
Данил затруднялся сразу назвать детей по именам, которых нарисовал.
Интерпретация рисунка Поповой Даши
1. Испытуемая изобразила себя и свою подругу Аделину. Характерно, что в экспериментальной игре «Секрет», выборы у девочек не взаимны.
2. Испытуемая изобразила
почти все части тела. Рисуя
себя, использовала яркие цвета
и украшения, несколько раз
стирала, оставляя лучший
3. Первой старательно изобразила себя, а затем небрежно, в черном цвете, свою подругу. Вероятно, это говорит о трудностях в общении.
Вывод: Даша всегда соперничает с Аделиной. Они часто ссорятся, но испытуемая все равно стремится играть с Аделиной, т.к., она является лидером группы.
Интерпретация рисунка Герасимого Саши
1. Испытуемая изобразил себя и свою подругу Эльвиру. они давно дружат вместе (в экспериментальной игре «Секрет» взаимовыборы совпадают).
2. Испытуемая изобразила все части тела, использует много ярких и насыщенных цветов. Изображенные дети эмоционально окрашены, на лицах улыбки. Одежда изображена по половому признаку.
3. Первой изобразил Эльвиру в красивом платье, с цветами, а затем себя.
Вывод: Испытуемая очень хорошо относится к своему другу, это видно из рисунка. Их дружба характеризуется взаимной симпатией.
Интерпретация рисунка Шарафеева Марселя
1. Испытуемый изображает себя и четырех своих друзей: Акбара, Олега, Алишера . Взаимовыборы совпадают.
2. Испытуемый изобразил
почти все части тела. Цвет
использовал преимущественно
3. В центре он изображает себя, очень большого роста, вероятно, говоря о своей значимости. А затем остальных детей.
Вывод: У испытуемого нет трудностей в общении. Он хорошо ладит с детьми. Их игровое объединение стабильно объединяет интересы детей к определенным видам игр.