Психолого-педагогическая диагностика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:12, контрольная работа

Краткое описание

Изучение человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, “проблемой века”, является для педагогической психологии ключевой проблемой.
В детском саду мы должны прививать детям чувство любви к Родине; коллективизм, уважение к старшим, родителям, воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.
Большое значен

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Возрастные особенности 3- 5 лет………………………………………………...5
Возраст дошкольника 3-5 лет…………………………………………………….5
Психолого–педагогическая особенность ребенка 3-5 лет………………...........8
2. Экспериментальное исследование взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста со сверстниками……………………………………………....19
2.1. Подготовка и проведение эксперимента………………………………….……19
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………………...21
2.3. Выводы по проведенному эксперименту и практические рекомендации…...24
Заключение……………………………………………………………………………..26
Литература………………………………………………………………………………28
Приложения……………………………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Псих.-пед.диагностика.docx

— 105.82 Кб (Скачать файл)

 

Интерпретация рисунка  Ивановой Вероники

1. Вероника изобразила  себя одну. На вопрос: «А где  же твои друзья?», - Вероника ответила, что не знала, кого нарисовать. Девочка часто играет одна (однако  в игре «Секрет» у нее было  два взаимных выбора).

2. Присутствует голова, волосы, глаза, брови, нос, рот, шея, плечи, туловище, руки, ноги (отсутствие кисти рук и ступней). Изобразила фон, одежду красным цветом, вероятно, это свидетельствует о самовлюбленности, несколько раз стирает, оставляет лучший результат.

3. Изображает только  себя.

Вывод: Вероника чаще любит играть одна, она увлекается конструктивной деятельностью и  по сравнению с другими детьми более успешно ее выполняет. Мотивируя  свое поведение, Вероника ссылается  на то, что ее товарищи по группе «не  умеют делать постройки, а только мешает». 

 

Интерпретация рисунка Юсупова Акбара

1. Акбар изобразил себя, Алишера, Глеба. Себя изображает в середине. Все фигуры изображены на большом расстоянии, фигуры как бы размыты. В реальности эти мальчики не играют с Акбаром.

2. У испытуемого  плохо сформированные навыки  рисования. Из частей тела он  изобразил следующие: голову, туловище, глаза, рот, ноги. Хотя использовал  в своем рисунке много разных  цветов.

3. Первым в центре  он изобразил себя, затем Алишера и Глеба.

Вывод: При общении  со сверстниками Асет любит верховодить, чему свидетельствует свое изображение в центре. Алишер и Глеб почти не играют с Акбаром, т.к. являются лидерами и не хотят подчиняться ему в игре. Испытуемый хочет играть именно в этом игровом объединении. Это же доказывает сделанные выборы в экспериментальной игре «Секрет».

Интерпретация рисунка  Кузьминой Лизы

1. На рисунке  Лиза изобразила своего друга Сашу Г. Они в реальности часто играют друг с другом. Также совпадают взаимные выборы в экспериментальной игре «Секрет».

2. Испытуемая изобразила  все части тела, но изображение  фигур очень мелкое. В рисунке  использовано много ярких цветов, что вероятно, свидетельствует об  эмоционально-положительном настрое.

3. Лиза изобразила  сначала Сашу, а затем себя. При  этом она нарисовала почти  одинаковых девочек, сходство  платьев, причесок, даже рост.

Вывод: Лиза испытывает личную симпатию к Саше Г. Пытается ей подражать, о чем «говорит» ее рисунок. Отношения у них хорошие, девочки часто играют вместе. 

 

Интерпретация рисунка  Сергеева Глеба

1. На рисунке испытуемый нарисовал Олега. Взаимовыборы совпадают в экспериментальной игре «Секрет». Они в реальности большие друзья.

2. Глеб изобразил все части тела, но изображение несколько схематичное. В рисунке использовано много ярки насыщенных цветов. Вероятно, у испытуемого плохо сформированы навыки рисования.

3. Первым изображен  Олег, вторым рисует себя.

Вывод: Вероятно, у  детей хорошие взаимоотношения. Их объединяют общие интересы. Они  собирают модели машин.

 

Интерпретация рисунка  Ивановой Вероники

1. Испытуемая изобразила  себя и трех своих друзей Аделину, Дашу и Марселя. Это говорит о наиболее близких отношениях именно с этими детьми.

2. Испытуемая изобразила почти все части тела.(отсутствие кистей рук, носов). При этом использовала много ярких цветов и много деталей.

3. Первую изобразила себя, затем Аделину, Дашу и Марселя. Аделину она нарисовала большим ростом, вероятно, как наиболее значимого и близкого человека. А вот Марселя маленького роста, хотя в жизни Марсель очень высокий.

Вывод: У Вероники в целом со всеми детьми в группе складываются хорошие отношения. Но предпочитает она играть именно с  этими детьми. 

 

Интерпретация рисунка  Полтавской Марины

1. Испытуемая изобразила себя и свою подругу Веронику. В экспериментальной игре «Секрет» у них также отмечены взаимовыборы.

2. Марина изобразила почти все части тела, присутствуют голова, волосы, глаза, брови, нос, рот, руки, пальцы, ноги. Использованы много цветов и различных деталей.

3. Первой изобразила  свою подругу, затем себя. Фигуры  очень маленькие, вероятно, это  говорит о том, что девочки  в жизни очень стеснительны. Чаще  всего играют только вдвоем. 

 

Интерпретация рисунка  Бадретдинова Наримана

1. Испытуемый изобразил  почти всю группу. Вероятно, у  мальчика нет предпочитаемых  отдельных детей.

2. Испытуемый изображает  почти все части тела, но изображения  несколько схематичны. Вероятно, у  испытуемого плохо сформированы  навыки рисования. Но в рисунке  он использует много ярких  цветов, что говорит о жизнерадостности. Дети изображены все с улыбками  на лице. Одежда детей изображена  не по половому признаку.

3. Испытуемый изображал  детей, называя всех по именам. Старался выполнить работу побыстрее, чтобы больше детей нарисовать в своем рисунке. Себя он не изобразил.

Вывод: вероятно, мальчик  испытывает положительные чувства  ко всем детям в группе, хочет  дружить, хочет играть со всеми детьми.

 

Интерпретация рисунка Зубарева Данила

1. Испытуемый изображает  себя и трех своих друзей Наримана, Данила, Влада. Характерно, что в экспериментальной игре «Секрет», свои выборы мальчик отдал другим детям.

2. Испытуемый изображает  почти все части тела, но изображения  несколько схематичны. Вероятно, у  испытуемого плохо сформированы  навыки рисования. В рисунке  использует много ярких цветов, что говорит о благоприятном  климате. Все изображенные дети  эмоционально окрашены, на лицах  улыбки, в руках воздушные шары.

3. Первого изображает  себя, очень большого роста, вероятно, это говорит о самовлюбленности. Остальных мальчиков на некотором  расстоянии. Скорее всего, в данном  случае не присутствует стабильное  игровое объединение.

Данил затруднялся  сразу назвать детей по именам, которых нарисовал. 

 

Интерпретация рисунка  Поповой Даши

1. Испытуемая изобразила себя и свою подругу Аделину. Характерно, что в экспериментальной игре «Секрет», выборы у девочек не взаимны.

2. Испытуемая изобразила  почти все части тела. Рисуя  себя, использовала яркие цвета  и украшения, несколько раз  стирала, оставляя лучший вариант,  вероятно, это говорит о некоторой  самовлюбленности.

3. Первой старательно  изобразила себя, а затем небрежно, в черном цвете, свою подругу.  Вероятно, это говорит о трудностях  в общении.

Вывод: Даша всегда соперничает с Аделиной. Они часто ссорятся, но испытуемая все равно стремится играть с Аделиной, т.к., она является лидером группы. 

 

Интерпретация рисунка  Герасимого Саши

1. Испытуемая изобразил  себя и свою подругу Эльвиру. они давно дружат вместе (в экспериментальной игре «Секрет» взаимовыборы совпадают).

2. Испытуемая изобразила  все части тела, использует много  ярких и насыщенных цветов. Изображенные  дети эмоционально окрашены, на  лицах улыбки. Одежда изображена  по половому признаку.

3. Первой изобразил Эльвиру в красивом платье, с цветами, а затем себя.

Вывод: Испытуемая очень хорошо относится к своему другу, это видно из рисунка. Их дружба характеризуется взаимной симпатией.

 

Интерпретация рисунка  Шарафеева Марселя

1. Испытуемый изображает  себя и четырех своих друзей: Акбара, Олега, Алишера . Взаимовыборы совпадают.

2. Испытуемый изобразил  почти все части тела. Цвет  использовал преимущественно синий,  но изображения несколько схематичные.  Вероятно, у испытуемого плохо  сформированы навыки рисования.

3. В центре он  изображает себя, очень большого  роста, вероятно, говоря о своей  значимости. А затем остальных  детей.

Вывод: У испытуемого  нет трудностей в общении. Он хорошо ладит с детьми. Их игровое объединение  стабильно объединяет интересы детей  к определенным видам игр.


Информация о работе Психолого-педагогическая диагностика