Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в процессе повышенной учебной мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 18:31, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования:
Выявление роли дидактических игр в повышении мотивации школьников.

Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме повышения мотивации детей школьного возраста к обучению;
2) выявить современное состояние использования дидактических игр как средства повышения мотивации;
3) определить отношение учащихся и учителей к использованию дидактических игр на уроках;
4) разработать комплект дидактических игр к конкретным урокам, отвечающий всем методическим, психолого-педагогическим требованиям к играм в учебном процессе;
5) научно обосновать и сформулировать методические рекомендации к разработке и проведению дидактических игр;
6) апробировать дидактические игры в естественных условиях учебно-воспитательного процесса основной общеобразовательной школы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретико-методологическое обоснование проблемы учебной мотивации школьников
1.1. Мотивация учения в школьном возрасте…………………………….8
1.2. Психолого-педагогические условия развития мотивации школьников……………………………………………………………14
1.3. Значение мотивации школьников в их успешном обучении………18
Выводы по главе I……………………………………………………………20
Глава II. Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в процессе повышения учебной мотивации
2.1. Сущность дидактической игры и ее место в обучении школьников…22
2.2. Методологические основы организации и проведения дидактических игр в учебном процессе………………………………………………………32
2.3. Методика организации и проведения дидактических игр и упражнений……………………………………………………………………36
2.4. Роль дидактических игр в развитии учебной мотивации…………….40
Выводы по главе II…………………………………………………………..42
Глава III. Опытно-практическая работа по использованию дидактических игр как средства повышения интереса школьников к обучению
3.1. Диагностический этап…………………………………………………..45
3.2. Содержание и анализ опытно-практической работы по использованию дидактической игры как средства повышения мотивации школьников…47
3.3. Контрольный этап………………………………………………………50
Заключение……………………………………………………………………52
Литература…………………………………………………………………...56
Приложения………………………………………………………………….60

Вложенные файлы: 1 файл

ВЕСЬ ДИПЛОМ ГАЙНУТДИНОВА 2012.doc

— 551.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

Динамика результатов ранжирования учебных предметов на диагностическом и контрольном этапах опытно-практической работы

 

  1. Диагностирующий этап:

 

                         1 класс                                                6 класс

  1. Литературное чтение                        1) Физкультура
  2. Физкультура                                      2) Биология
  3. Технология                                         3) Информатика
  4. Математика                                        4) История
  5. Окружающий мир                              5)Литература

                                                             6) Технология

                                  

 

 

 

  1. Контрольный этап:

 

               1 класс                                                6 класс

    1. Окружающий мир                             1) Технология (девочки)
    2. Математика                                        2) Информатика
    3. Физкультура                                       3) Литература
    4. Технология                                          4) Физкультура
    5. Письмо                                                 5) Русский язык

                                                               6) Иностранный язык

 

 


Информация о работе Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в процессе повышенной учебной мотивации