Работа социального работника с детьми с противоправным поведением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:28, реферат

Краткое описание

Все мы согласны с тем, что детская пре-ступность -- одна из острейших проблем се-годняшнего дня. Уверенно идет процесс омо-ложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Мы согласны с тем, что необходимо что-то делать. Надо только решить, что именно.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая кобизь.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

 

 Неблагоприятные тенденции  роста и ожесточения подростко-вой  преступности, увеличение правонарушений  в самих коло-ниях и следственных  изоляторах, достаточно высокий уровень рецидива свидетельствуют о том, что эффективность исправи-тельного воздействия на данную категорию преступников пока низка. В этой связи представляется целесообразным расширять применение к несовершеннолетним иных, помимо лишения свободы, видов наказаний. Одним из таких альтернативных длительному лишению свободы видов наказаний может стать краткосрочный арест, который широко практикуется в евро-пейских странах. Что же касается условного осуждения, то к данному виду наказания необходимо подходить более взвешен-но и с установлением обязательного четкого контроля за лица-ми, к которым оно применено, так как подростки оказываются предоставленными самим себе, ощущая безнаказанность за со-вершенные преступные деяния. Необходимо также внедрять децентрализацию управления органами, исполняющими нака-зания, и предоставление большей самостоятельности местным органам власти. В таком случае вопросы исправительного воз-действия на несовершеннолетних преступников, применение к ним избирательного подхода при назначении и исполнении наказания могли бы решаться более оперативно и действенно.

 

 Достижение желаемого эффекта  в профилактике правонару-шений  и рецидивной преступности несовершеннолетних  воз-можно лишь при условии  привлечения к воспитательной  рабо-те с ними социальных педагогов-профессионалов. Плодотвор-но работать с трудными подростками, по нашему убеждению, могут только люди духов-но богатые, щедро отдающие это богатство своим подопечным. Еще В. С. Соловьев писал: «Первое и самое важное условие есть, конечно, то, чтобы во главе пенитенциарных учреждений сто-яли воспитатели, способные к такой высокой и трудной задаче, -- лучшие из юристов, психиатров и лиц с религиозным призва-нием» [см. 62 - с. 270].

 

Литература

 

1. Антонян Ю.М. Социальная среда  и формирование личности преступника (неблагоприятные влияния на личность в микросреде). - М., 1975.

 

2. Арсеньева М.И., Ермаков В.Д., Понкратов  В.В. Криминологическая характеристика  возрастных параметров правовой  ответственности несовершеннолетних. // Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы правовой ответственности. - М., 1994.

 

3. Баженов В. Профилактическая  работа с несовершеннолетними  правонарушителями. - М., 1994.

 

4. Башкатов И.П. Социально-психологические  методы изучения личности и  групп несовершеннолетних осужденных. - М., 1986.

 

5. Башкатов И.П. Социально-психологические  особенности развития криминогенных  групп подростков // Психология и  профилактика асоциального поведения  несовершеннолетних / Под ред. С.А.  Беличевой. Тюмень: ТГУ , 1985.- С.15-26.

 

6. Беличева С.А. Парадоксы превентивной  теории и практики //

 

7. Психологический журнал. - 1987. -Т.8 - № 6. - С.36-40.

 

8. Беличева С.А. Основы превентивной  психологии. - М., 1993.

 

9. Белкин А.С. Отклонения в  поведении школьников. Свердловск, 1973.

 

10. Бестужев-Лада И.В. Факторы  риска. - М., 1989.

 

11. Божович Л.Я. Личность и  ее формирование в детском  возрасте. - М., 1968.

 

12. Борьба с групповыми правонарушениями  несовершеннолетних / Под ред. И.П.  Лановенко. - Киев: Наук. Думка, 1981.

 

13. Букин В.Р. Научно-технологический процесс и психология ведущего. - Л., 1973.

 

14. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений  среди молодежи. - М., 1986.

 

15. Волков Б.С. Детерминистическая  природа преступного поведения. - Каз., 1985.

 

16. Данилин Е.М. Использование системы А.С. Макаренко в деятельности ВТК. - М., 1991.

 

17. Долгова А.И. Социально-психологические  аспекты преступности несовершеннолетних. - М.: Юрид. лит., 1981.

 

18. Драгунова Г.О. Психология  подростка. - М., 1987.

 

19. Жигарев Е.С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания. - М., 1990.

 

20. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная  работа с трудными учащимися. - М., 1982.

 

21. Игошев К.Е. Преступность и  ответственность несовершеннолетних:

 

22. Социально-психологический очерк. - Свердловск: Средне-Уральск. кн. изд-во, 1973.

 

23. Игошев К.Е. Психология преступных  проявлений среди молодежи. - М., 1982.

 

24. Игошев К.Е., Шмаров И.В. Социальные  аспекты предупреждения правонарушений. - М.: Юрид. Лит., 1980.

 

25. Калмыкова З. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога. 1982.

 

26. Кочетов А.И., Верницкая Н.Н.  Работа с трудными детьми. - М.: Просвещение, 1986.

 

27. Крутецкий В.А. Психология  обучения и воспитания школьников. - М., 1976.

 

28. Кудрявцев В.Н. Социально-психологическая характеристика антиобщественного поведения - В кн.: Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1985.

 

29. Курбатова Т.Н. Эмоционально-поведенческие  особенности несовершеннолетних  правонарушителей: Автореф. Канд. Дисс. - Л., 1981.

 

30. Макаренко А.С. Сочинения в  7 томах. Т.3 - М., 1989.

 

31. Миллз Т.М. О социологии  малых групп. - Американская социология. - М., 1975.

 

32. Овчарова Р.В. Технологии практического  психолога образования. - М., 2000.

 

33. Семенов В.Д. Педагогика среды. - Екатеринбург, 1993.

 

34. Социально-психологические, социально-педагогические  и индивидуально-личностные проблемы  профилактики правонарушений несовершеннолетних / Под. Ред. В.Ф. Пирожкова и  др. - М., 1980.

 

35. Хижченко  Л.С. Положение в классе младших школьников с отклонениями в поведении: Психологическое изучение трудновоспитуемости школьников и несовершеннолетних правонарушителей. - М., 1984.


Информация о работе Работа социального работника с детьми с противоправным поведением