Разаитие мелкой моторики руки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования: на основе теоритического анализа литературы и опытно-исследовательской работы разработать рекомендации по развитию мелкой моторики руки младших школьников на уроках трудового обучения.
Для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие и сущность мелкой моторики руки и особенности ее развития у младших школьников;
- дать характеристику особенностей уроков трудового обучения в младших классах;
- рассмотреть основные возможности уроков трудового обучения в развитии младших школьников;
- провести опытно-исследовательскую работу по развитию мелкой моторики руки у учащихся начальных классов;
- определить уровень развития мелкой моторики руки у младших школьников;
- проанализировать основные направления работы по развитию мелкой моторики на уроках трудового обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

Мелкая моторика2.docx

— 499.90 Кб (Скачать файл)

2. Азовцева Н.В., Родованская М.Е. Пальчиковый игротренинг/ Н.В. Азовцева, М.Е. Родованская. / Начальная школа. – 1999. - № 8.- С.21 - 24.

3. Бардышева, Т.Ю. Разговорчивые пальчики/ Т.Ю. Бардышева./ Журнал для самых-самых маленьких. – 2001, № 8 – С. 14-16.

4. Беззубцева В.Г., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму/ В.Г. Беззубцева, Т.Н. Андриевская.-  М.: Изд. «ГНОМ и Д»,  2003 - 120 с.

5. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи: Пособие для родителей и педагогов/ А.Е. Белая. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002 – 46 с.

6. Битянова М.Р. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста/ М.Р. Битянова. – М.: Совершенство, 2002.-  184 с.

7. Бот О.С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук детей // Обучение и воспитание детей/ О.С.Бот.  – М.: Просвещение, 1982. – 76 с.

8. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: Просвещение, 1988.– 192 с.

9. Волков Б.С. Детская психология: Логические схемы/ Б.С. Волков - М.: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС. – 2002. – 256 с.

10. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: учебное пособие/ В.В. Выгонов. - М.: Академия, 1999. – 256 с.

11. Выготский Л.С. Психология/ Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс. – 2000. – 1008 с.

12. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать/ С.Е. Гаврина. – М.: «Академия развития», 1998. – 385 с.

13. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка/ П.Я. Гальперин. – М.: Издательство МГУ, 1985. – 212 с.

14. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба/ И.В. Дубровина – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.

15. Захарова С.С. Уроки трудового обучения/ С.С. Захарова. – М.: Знание, 2000. – 162 с.

16. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков/ Е.М. Косинова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002 – 64 с.

17. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров»/ Т.Г. Лебедева. - М.: Учитель, 2008. – 105 с.

18. Мишарева Е.И. О структуре труда в начальных классах // Начальная школа./ Е.И. Мишарева. - 2010. - №11. - С.56-59.

19. Пименова Е.П. Пальчиковые игры/ Е.П. Пименова. – Р-н-Д.: Феникс, 2007. – 221 с.

20. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики // Школьное воспитание./ Е. Плутаева./ -2005. - №3. - С.27-34.

21. Сакулина Н.П. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации/ Н.П. Сакулина. – М.: Просвещение, 1988. – 328 с.

22. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников/ А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ. Сфера, 2002. – 118 с.

23. Синицына Е. Умные занятия/ Е. Синицына.  – М.: Педагогика, 1993. – 192с.

24. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков/ Т.А.Ткаченко. – М. Издательство ЭКСМО, 2010. - 128 с.

25. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую  моторику/ Т.А.Ткаченко. – М.: Издательство ЭКСМО, 2007. – 136 с.

26. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Игры с пальчиками/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: Издательство Астрель, 2002. – 162 с.

27. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь/ В.В.Цвынтарный. – СПб.: Лань, 1996. – 32 с.

28. Шаграева О.А. Детская психология: теоретический и практический курс: учеб. Пособие/ О.А. Шаграев. – М.: Владос, 2001. – 368 с.

29. Швайко  Г.С. Занятия по изобразительной деятельности/ Г.С. Швайко. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 144 с. 
ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ЗАДАНИЕ №1  ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ЗАДАНИЕ №2  ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ЗАДАНИЕ №3  ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

                 

 

                      

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ

НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 

Тема: Поделка «Грибок».

Цели:

- Закрепить умение учащихся работать с бумагой,

- Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,

- Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

 

Оборудование: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.

 

Ход занятия:

1. Организация учащихся на работу.

2. Вводная беседа.

Сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового.

- Кто  из вас когда-нибудь собирал  грибы?

- Скажите, какие грибы вам известны?

- Как  вы думаете, грибы – это живая  или неживая природа?

3. Повторение правил безопасной  работы.

А) перед работой проверь исправность инструментов

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Практическая работа.

1) Анализ  изготавливаемого изделия 

  

- Дети, сегодня  на занятии мы с вами сделаем  аппликацию «грибок».

- Давайте  посмотрим из чего изготовлен грибок? (из бумаги)

- Верно. А что еще нужно для его  изготовления? (клей, ножницы)

- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к  работе.

2) Инструктаж (общий и индивидуальный)

А) Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

В) Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.

Г) Вырезаем и откладываем в сторону.

Д) Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.

Е) Вырезаем.

Ж) Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

З) Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.

И) Вырезаем из черной бумаги глазки.

3. Сборка.

А) Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

Б) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

В) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

V. Итог занятия

Выставка выполненных работ


Информация о работе Разаитие мелкой моторики руки