Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 20:53, курсовая работа
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. 1.ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. 7
1.1. Игра как один из видов развивающих заданий, механизмы, обуславливающие привлекательность игры. 7
1.2. Теория и классификация игр 18
1.3. Значение и применение игровых технологий на уроках русского языка 21
ГЛАВА II 1. ИССЛЕДОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА И АПРОБИРОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮШИХ ЗАДАНИЙ 33
2.1 Определение уровня развития мыслительных навыков и познавательного интереса 35
2.2. Развивающие задания на уроках русского языка 40
2.3.Изучение эффективности проделанной работы 48
1.4.Выводы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. М., 1998.
2. Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. М., 1985.
3. Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония. Екатеринбург, 1993.
4. Андреева Г. Н. Социальная педагогика. М., 1996.
5. Аркин Е. А. Ребенок и
его игрушка в условиях
6. Асеев В. Г. Возрастная психология. Иркутск, 1989.
7.
«Начальная школа», ж.№6 с.46 К.И. Желтовская
«Применение игровых
8. Моршнева Л. Занимательные упражнения по русскому языку. – М: Просвещение, 2004.
9. Гризик Т.И. Занимательная грамматика. – М.: Просвещение, 2008.
10. Евтюкова Т. 45 занимательных викторин.
Сибирское университетское
11. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе.// Начальная школа, №4, 2003.
12. Каюмова Р.Х. пятиминутки на уроках русского языка.// Начальная школа, №3, 2005.
13. Васина В. Весёлая грамматика. М.: Знание, 2005.
14. Кураколова Н. М. Опорные
схемы на уроках русского
15. Лоншакова А.А. Нестандартные приёмы закрепления изученного на уроках русского языка.// Начальная школа, №4, 2002.
16. Мохначёва И. Поощрение
как фактор активизации учебно–
17. Приетупа Г. Н. Развитие ума, речи, умения выражать свои мысли. // Начальная школа, №2, 2007.
18. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Академия, 2001.
19.Савина Т.А. Элементы игры на уроках // Начальная школа, №6, 2004.
20.Сидорова С. А. Игры и загадки на уроках русского языка. // Начальная школа, №10, 2004.
Информация о работе Развивающие задания на уроках русского языка