Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:12, курсовая работа
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Педагогами и психологами всё чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум». Это явление часто обусловливается тем, что для значительной части школьников предъявляемый школой уровень требований оказывается недосягаемым как вследствие индивидуальных способностей, так и из-за отсутствия интереса к его достижению.
Введение
Глава I. Теоретическое изучение мотивации детей младшего
школьного возраста.
1.1 Психологические теории мотивации
1.2 Мотивы учения младших школьников и их развитие.
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивов учебной
деятельности учащихся начальных классов.
2.1 Методика проведения исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
№ |
Ф.И. ученика |
Мотивы учения |
Ведущий мотив | |||||||
Полу-чения хоро- шей оценки |
Социаль- ный |
Позна- ватель- ный |
Перс- пек- тив- ный |
Лич- ност- ного роста |
Полу- чения похва- лы учит. |
Жела- ние пора- довать родит. |
Из-бег. на-каз | |||
1 |
ФД |
+ |
+ |
+ |
Мот. не сформ. | |||||
2 |
НН |
+ |
+ |
+ |
Мот. не сформ. | |||||
3 |
ЯМ |
+++ |
Жел. пор. род. | |||||||
4 |
БИ |
++ |
+ |
Перспек-тив. | ||||||
5 |
АА |
+ |
++ |
Жел. пор. род. | ||||||
6 |
БС |
+ |
++ |
Пол. похв. уч. | ||||||
7 |
БА |
+ |
++ |
Соци- альн. | ||||||
8 |
ФН |
++ |
+ |
Позна- ват. | ||||||
9 |
СЖ |
+ |
+ |
+ |
Мот. не сформ. | |||||
10 |
СП |
+ |
+ |
+ |
Мот. не сформ. | |||||
11 |
АС |
++ |
+ |
Соци- альн. | ||||||
12 |
СК |
++ |
+ |
Пол. хор. оценки | ||||||
13 |
МЛ |
+ |
++ |
Жел. пор. род. | ||||||
14 |
ТМ |
+ |
++ |
Позна- ват. | ||||||
15 |
БИ |
+ |
++ |
Позна- ват. | ||||||
16 |
ГЛ |
+++ |
Позна- ват. | |||||||
17 |
ТД |
+++ |
Позна-ват. | |||||||
18 |
ЧН |
+ |
+ |
+ |
Мот. не сформ. | |||||
19 |
ХС |
+ |
++ |
Жел. пор. род. | ||||||
20 |
КЖ |
++ |
+ |
Перспек-тив. |
Результаты анкетирования учеников 2 класса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
код имени испытуемого |
1 вопрос |
2 вопрос |
3 вопрос |
4 вопрос |
5 вопрос |
6 вопрос |
7 вопрос |
8 вопрос |
9 вопрос |
10 вопрос |
∑ |
Уровень | ||||||||||||||||||||
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в | ||||
1 |
Ф. Д. |
0 |
1 |
0 |
3 |
0 |
1 |
0 |
3 |
3 |
11 |
IV | |||||||||||||||||||||
2 |
Н.Н. |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
20 |
II | ||||||||||||||||||||
3 |
Я.М. |
3 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0 |
1 |
3 |
3 |
3 |
17 |
III | ||||||||||||||||||||
4 |
Б.И. |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
13 |
IV | |||||||||||||||||||||
5 |
А.А. |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
1 |
1 |
3 |
3 |
15 |
III | ||||||||||||||||||||
6 |
Б.С. |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
1 |
14 |
IV | ||||||||||||||||||||
7 |
Б.А. |
3 |
1 |
1 |
0 |
3 |
0 |
1 |
1 |
3 |
1 |
14 |
IV | ||||||||||||||||||||
8 |
Ф.Н. |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
0 |
12 |
IV | ||||||||||||||||||||
9 |
С.Ж. |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
3 |
3 |
13 |
IV | ||||||||||||||||||||
10 |
С.П. |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
3 |
1 |
0 |
3 |
3 |
13 |
IV | ||||||||||||||||||||
11 |
А.С. |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
21 |
II | ||||||||||||||||||||
12 |
С.К. |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
3 |
1 |
12 |
IV | ||||||||||||||||||||
13 |
М.Л. |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
17 |
III | |||||||||||||||||||||
14 |
Т.М. |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
22 |
II | |||||||||||||||||||||
15 |
Б.И. |
3 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
13 |
IV | ||||||||||||||||||||
16 |
Г.Л. |
3 |
1 |
1 |
0 |
3 |
0 |
1 |
3 |
3 |
15 |
III | |||||||||||||||||||||
17 |
Т.Д. |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
3 |
3 |
13 |
IV | ||||||||||||||||||||
18 |
Ч.Н. |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
3 |
3 |
13 |
IV | ||||||||||||||||||||
19 |
Х.С. |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
16 |
III | ||||||||||||||||||||
20 |
К.Ж. |
3 |
1 |
1 |
0 |
3 |
0 |
1 |
3 |
3 |
15 |
III |